Сашенькина книжка

«САШЕНЬКИНА КНИЖКА»

   Мама часто покупала Сашеньке детские книжечки. Девочка любила их листать, рассматривать картинки, с интересом  слушала, когда мама читала ей вслух, но вот делиться книжками  ни с кем не хотела. 
   – Мои! – протестовала девочка. – Не дам!
   Однажды мама предложила дочке:
   – Сашенька, давай напишем книжку для детей?
   – Я не умею, – ответила девочка.
   – Просто подумай, что бы ты хотела рассказать своим друзьям. Я запишу и отправлю в издательство. Получится твоя книжка – для всех детей.
Сашенька не могла понять, как её книжка будет у других детей, если не делиться, но ей стало интересно.
   – Я сказки люблю, – сказала она.
   – И другие дети любят сказки, – обрадовалась мама.
   – А я рассказы в детстве всегда любил, – поддержал обсуждение папа. 
   – Мы и рассказы напишем, – согласилась мама.
   – У Сашеньки будет «своя» книжка? – заинтересовалась и бабушка.
   – А хорошее название – «Сашенькина книжка», – заметил папа.
   Название понравилось всем. Новую книжку ждали с нетерпением, особенно Сашенька. У неё появилось большое желание поделиться с ребятами «своей» книжкой. И это её радовало.

СКАЗКИ

СКАЗКА О ВЕСЕННИХ ЦВЕТАХ

   Папа подарил маме, бабушке и Сашеньке букет весенних цветов на 8 марта.
   – А есть сказка о цветочках? – спросила девочка.
   – Есть, – ответила бабушка. – Про цветочки и про весну.
   – А расскажешь?
   – Ну, конечно, расскажу! Когда будешь ложиться спать.
   Вот и вечер. Почистив зубки, Сашенька ложится в кровать:
   – Бабушка, я готова слушать сказку! – напомнила она.
   Бабушка Вера села в кресло и начала рассказывать…

   «Пришла Весна-красна. Пригрело солнышко. Нарцисс раскрыл свои лепесточки и
сказал:
   – Какой же я красивый! Я буду любимым цветком у Весны.
   – Мне кажется, что ты ошибаешься, – возразил ему подснежник. – Первый весенний цветок – я. Значит, любимый тоже я.
   – Весна выберет меня, – с улыбкой проговорила мимоза. – Я жёлтенькая, как солнечные зайчики, и пушистая.
   – Посмотрите на меня! – воскликнул тюльпан. – Видите, какой я яркий и стройный? Только я могу быть любимым цветком у Весны!
   – Главное у цветка – приятный запах, – рассудительно сказал гиацинт. – А с моим чудесным ароматом никто не может сравниться! Получается, что любимым цветком буду я.
   Разговор услышала Весна.
   – Друзья мои, не спорьте! – проговорила она. – Люди ведь не зря говорят обо мне: «Весна красна цветами». Все вы у меня любимые!»
   – Теперь и у меня все цветочки будут любимыми, – сказала Сашенька. – Им будет приятно. Бабушка, а у тебя тоже все любимые?
   – Тоже, – улыбнулась бабушка. – Спи, моя хорошая!

ПЧЁЛКА-ХЛОПОТУНЬЯ

   Летним солнечным утром маленькая пчёлка вылетела из своего домика-улья. Ей нужно было найти медоносные цветы, чтобы собрать сладкий сок – нектар. Пчёлка полетела на луг, увидела цветы клевера и подлетела к ним.
   – Цветочки, можно я у вас соберу нектар для цветочного мёда? – спросила она.
   – Можно, но если ты поможешь нам.
   – А как я могу вам помощь?
   – Опыли нас, чтобы мы смогли вырасти на следующий год.
   Стала пчёлка летать от цветка к цветку, перенося пыльцу на брюшке и лапках, а сама брала хоботком нектар для мёда.
   На следующее утро полетела пчёлка к дереву с белыми цветами.
   – Липа, ты такая душистая. Можно я соберу у тебя нектар для липового мёда? – спросила пчёлка.
   – Конечно! – обрадовалась липа. – Ты ведь и мне поможешь опылиться, чтобы получились семена!
   Пчёлка собирала сок и радовалась, что вернётся в улей с нектаром, да ещё и поможет такой доброй душистой липе.

СОЛНЕЧНЫЙ  ЛУЧИК

   Лучик любил, когда приходила золотая осень. Можно было играть с маленькими паучками, которые летали на своих паутинках, золотить жёлтые листочки у берёзок, радоваться осенним цветам…
   Как-то раз, заглянув в школьное окно, он увидел, что ребята пишут диктант: «Как хорош лес осенью! С синего неба посылает солнце свои золотые лучи».
   – Про меня пишут! – восхищённо воскликнул лучик и решил, что теперь чаще будет заглядывать в этот класс, чтобы ребятам было и светлее, и теплее.

ЗИМНИЙ РАЗГОВОР

   Снежинки на деревьях в лесу переговаривались между собой, рассказывая друг другу новости.
   – Скоро подснежники начнут расти, они уже силу набирают, – сказала одна снежинка, которая была на самой нижней веточке.
   – Рано ещё, снег кругом лежит, – заметила её подружка с веточки повыше.
   – А подснежники не боятся холода. Вот увидишь, появятся первыми из-под снега.
   – У меня птенчиков мама-клёст высидела в гнезде, – сказала снежинка с еловой веточки.
   – Они ведь с голоду могут умереть, – посочувствовали снежинки на соседнем дереве.
   – Семена из еловых шишек очень питательные, – объяснила соседкам рассудительная снежинка. – А клювы у клестов специально загнуты крестообразно, чтобы удобно было эти семена доставать. Вот и кормят мама-клёст вместе с папой-клестом своих детишек. И сами питаются.
   – А знаете, что видела я? – вступила в разговор снежинка на кустарнике. – Голодная лисичка под снегом искала мышек-полёвок. Хитрая, знает, что мышки бегают под снегом, и пытается их унюхать.
   – Зайчик, значит, от неё убегал! Вон сколько следов на снегу оставил! – заметила снежинка с самой верхушки дерева.
   – И у меня мама-медведица в берлоге своим молочком кормит медвежат, – сказала снежинка с поваленного бурей дерева.
   – Тоже зимой появились малыши? – поинтересовались снежинки с еловых веточек.
   – Зимой. Да были такие маленькие, размером с рукавичку. Вот мама-медведица всю зиму их и будет кормить, чтобы подросли к весне.
   – А говорят, что лес зимой спит, – усмехнулась снежинка на нижней веточке. – Живёт он зимой, а мы его от холода защищаем.
   – Да и весной напоим, – напомнила ей подружка. – Но пока не время. Пусть в белой шубке постоит!

РАССКАЗЫ

ОБЛАКА

   На синем небе хорошо видны белые облака. Они плывут и меняют свою форму. Если внимательно присмотреться, то даже одно облачко может быть разным: сначала напоминает мышку, потом кошечку, чуть позже – собачку, а может из «белочки» превратиться в «дерево». Есть облака, похожие на девочку с длинными волосами, на богатыря, который отдыхает, на уточку с козлёнком и черепашкой…
   А если облака плывут быстро, то можно увидеть, словно дельфинчик «убегает» от слонёнка или собачка «разговаривает» с петушком.
   Очень интересные бывают «картинки» из облаков.
   Приглядитесь!

ЗАБОТЛИВАЯ МАМА

   У белочки-мамы пять бельчат. Она всегда следит, чтобы малыши были чистыми и накормленными. Для того чтобы домик в дупле дерева стал тёплым и уютным, белочка принесла мох. Получился мягкий «коврик». Если в домике накопится много мусора или заведутся блошки, заботливая мама перенесёт детёнышей в другое подготовленное дупло.
   Белочка – не только чистюля, но и запасливая хозяйка. Еду она собирает впрок, пряча орешки, сушёные грибы и семена с еловых деревьев в пнях, дуплах, между камнями, на земле. Эти запасы очень выручают, когда добывать еду трудно.
   А сколько хлопот доставляют белочке-маме бельчата, когда начинают учиться прыгать с ветки на ветку. Белочка понимает, что для них это очень важно. Прыжками с дерева на дерево они будут передвигаться по лесу не только в поисках еды, но и спасаясь от опасных врагов – сов, лисиц, куниц, горностаев. Пушистый хвостик у бельчат – не просто украшение. Он служит рулём и парашютом во время прыжков. А коготки на лапках помогают быть цепкими и ловкими.
   Освоив все нужные навыки, бельчата быстро становятся самостоятельными. А белочка-мама, немного отдохнув и восстановив силы, начнёт готовить новые домики и запасы  еды для других малышей, которые появятся у неё через полгода.

ПОЧЕМУЧКА

   Я очень люблю задавать вопросы. Сначала один, потом ещё и ещё… Но ведь если их не задавать, то и знать ничего не будешь. Вот кто умеет летать? Почему летом жарко? Зачем котята умываются?
   Даже учёные всё время задают себе вопросы и ищут ответ. Почему дует ветер? – Это воздух перемещается. Почему мандарины полезные? – В них витаминов много. Почему вода в море прохладная? – Потому что её много и солнечные лучи не успевают всё прогреть.
  Я – не почемучка! Я просто любознательный!


Рецензии