Как мы в грибы ходили

Мы с папой сходили в грибы два раза в моей жизни. В первый раз мы ходили туда, когда мне было 10 лет. С нами еще были Дима и Максим. Мы сели в машину и поехали искать лес попривлекательнее. Долго ли, коротко ли, а только приехали мы в какой-то лес... А грибов там было так много, да ещё какие! Подосиновики, подберезовики, даже боровики нашлись и ещё многие другие, конечно. Мы собирали их в корзину, а потом нам с Максимом "тихая охота" поднадоела, и мы стали носиться по какой-то полянке посреди леса, разбрасывая ногами опавшие листья и обсыпая ими друг друга.
И вдруг мы наткнулись на какую-то табличку. А на ней при подходе с другой стороны читалось: "Внимание, зона радиации! Вход воспрещен". Потом и взрослые подошли и прочитали это. В общем, оказалось, что в этом лесу - привет от Чернобыля. Вот это мы зашли так зашли! Пришлось радиоактивные грибочки выбросить. К слову, когда мы вернулись к машине, оказалось, что прямо рядом с ней стояла такая же табличка, просто никто из нас ее не заметил, даже взрослые. Мы вышли из машины и пошли прямо в лес, не читая табличек. Таким был мой первый поход в грибы. Ну, зато весело было. Как говорится, будет, что внукам рассказать.
То же самое можно сказать и про второй мой поход в грибы, а было это, когда мне уже было 12 лет. Тогда мы с папой отправились в лес только вдвоем. Это было в сентябре, а накануне в августе мы с папой и бабушкой ходили в малину. Я тогда насобирала довольно много, и дедушка похвалил меня, сказал, что мне уже и в грибы с папой можно. Я рассказала, что уже один раз побывала в грибах с папой, Димой и Максимом. В радиоактивных грибах. А дедушка сказал: "Ну вот, а вы еще раз сходите. Вдвоем. Максим маловат еще. Только в нормальный лес, в чистый".
Мы с папой поехали в тот лес, в который он один ездил за грибами, когда я была еще совсем малышкой. Мы приехали на машине, с собой привезли ведро, мне повязали косыночку на голову. И пошли в лес. Грибов было, конечно, не так много, как в зоне радиации, но они все-таки иногда попадались. А когда мы уже собирались ехать домой, я вдруг наткнулась на большой гриб в траве и сказала: "О, пап, смотри: тут какой-то гриб!" А папа в ответ: "Ничего себе, какой-то! Это же самый настоящий белый гриб!". Он тут же его срезал, меня с ним сфотографировал и в ведро гриб положил. А потом мы пошли к машине.
Пока мы ходили по лесу, вокруг нас всё время летали какие-то маленькие мошки и садились нам на лица, но мы на них не обращали внимания. Когда мы пришли к машине, папа снял с меня косынку и... Обнаружил в моих волосах десятки этих мошек! Рядом какой-то дядя мыл машину, и папа спросил его: "Простите, а Вы не знаете, что это за мошки в этом лесу?" "Так это клещи! - ответил он. - Они всегда осенью летать начинают! Смотрите, вон и табличка на входе в лес стоит - "Осторожно, клещи!"", и продолжил машину мыть. Папа стал вытряхивать из моих волос клещей, а я тем временем - из куртки, косынки и штанов. Потом папа из своей одежды клещей вытряхивал. В волосах у него их почему-то не было. Наверное, короткие слишком. Когда все видимые клещи были вытряхнуты, мы сели в машину и поехали домой мыться. Вот так вот. Истинный грибник сначала заходит в лес и проводит там пару часов, а уже потом таблички читает!
К слову, ни один клещ ни ко мне, ни к папе не присосался. То ли мы невкусные, то ли они осенью не голодные. Но папа потом еще долго эту ситуацию вспоминал и говорил: "Как слышу слово "клещи", сразу волосы на голове шевелятся!". Больше мы в грибы не ходили: как-то не случилось.


Рецензии