Повезло

        Сегодня я задержался на работе допоздна. Путь домой предстоит неблизкий даже на автомобиле. Разбитая зимней распутицей дорога пуста, что в принципе и неплохо – быстрее доберусь. Впереди  последний посёлок, за ним лес, за лесом моё село. Пару километров по селу, и я дома.
        В свете фар вырисовывается топающая по лесной дороге сгорбленная мужская фигурка, обвешенная мешками и сумками. Видимо кто-то опоздал на последний автобус, вот и добирается пешим ходом. Так бывает. Редко, но бывает. К тому же ночью, с сумками и по плохой погоде - ещё то испытание.
        Притормаживаю, опускаю стекло:
        - Доброй ночи, уважаемый! Если нам по пути, то подсаживайтесь, поедем вместе!
        - Конечно по пути! - обрадовался мужик. - Тут дорога одна для всех! Другой нету!
        Он быстро открывает дверь, живо впихивает свой багаж и падает на сидение.
        - Фу, ты! - переводит дух. - Вот же повезло!
        Мокрая пошарпанная одёжка, неопределённый возраст. От крепкого выхлопа курева с алкоголем у меня аж в глазах защипало.
        - Скажи ещё, что ты прямо в село едешь, так я вообще буду счастливый.
        - Так и есть – с дороги сворачиваю в село.
Мужик аж подпрыгнул на сидении:
        - Вот же мне повезло! А то я уже замахался топать.
        Немного покрутив головой, добавляет:
        - Хорошо тут у тебя: печка греет и музычка играет!
        Он протянул уставшие ноги и разомлел от тепла.
        - Что же вы так поздно по лесу гуляете с грузом да ещё по такой погоде? - спрашиваю я, продолжая рулить.
        - Так не повезло мне. Опоздал на последний автобус! - мужик стянул с себя шапку и от досады почесал затылок. - Решил в городе скупиться, то да сё для дома по мелочи вот и сумки полные, а когда пришёл на конечную, автобус уже того ; тю-тю! Только в зад ему посмотрел.
        - А как же вы сюда добрались?
        - Сначала троллейбусом за город на конечную, до Чехова. Ну, ты, наверное, знаешь. Оттудова попуткой до Вороновицкого круга. А от круга пешкарусом потопал до самого леса. Тут ты меня и подобрал.
        - Фиу! - присвистнул я. - Вот это да! От круга до села километров девять будет!
        - А что делать, не сидеть же?! Погода мерзопакостная, на дороге грязь, время позднее, темень и ни души. Пока шёл, все копыта себе постирал, думал здохну. Уже идти мочи нет. Не, оно, конечно, дополз бы к утру. А завтра без задних ног лежал бы, помирал. И пока топал, всего пара машин проехала. Оно и понятно, тут и днём мало кто едет, а ночью так вообще почти никого. Но вот же зараза - ни одна не остановилась. А тут ты такой добрый нарисовался. А мог бы тоже мимо пролететь. Хрен его знает, что за тип с мешками по лесу бродит? Может, я вор какой или разбойник? Как же мне сегодня свезло! Свезло, так свезло!
        От осознания своего «спасения» он ещё больше вытянул ноги и развалился на сидении почти до лежачего положения.
        - Ну, что вы! Про вора я даже и не подумал. Воры по лесной дороге не ходят. А вот подвезти человека – почему бы и нет. И вам хорошо, и мне приятно будет.
        Мой попутчик как-то напрягся, искоса посмотрел на меня и выдал:
        - Только не надейся с меня заработать! Предупреждаю – денег у меня ни копья нету! Что, высадишь?
        - Сразу нужно предупреждать при посадке! – улыбнулся я. – А сейчас-то уже что? Не выбрасывать же вас в ночь. На нет и суда нет. Займусь сегодня благотворительностью. Довезу без денег.
        Мужик видимо не понял шутки и улыбку мою не разглядел. Стал допытываться:
        - Так что, точно довезёшь меня? Без денег довезёшь?
        - Довезу, довезу, - успокоил я его.
        - Вот это мне сегодня свезло! – радуясь удаче заголосил он. - Вот это свезло! Даже и в мечтах такого не было. Вот же хороший человек попался!
        Тут он мгновенно сгруппировался, сфокусировался, как перед прыжком:
        - Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец!
        - Не понял.
        - Поговорка есть такая! - пояснил он. - Значит так, раз мне свезло, и ты меня довезёшь бесплатно, то это дело надо обязательно отметить. Знаешь, где в нашем селе Светка самогонщица живёт?
        - Это там, где красный забор, всегда открытая калитка, возле которой круглосуточно велосипеды, мопеды и машины останавливаются? Кто ж её не знает!? «Не зарастёт народная тропа».
        - Вот-вот! Вези меня туда. Хочу свою удачу отметить!
        - Подождите, а как же дом? Вас там, поди, заждались?
        - А! - махнул рукой мужик. - До дому я уж как-нибудь доползу. Тута недалеко. А они больше ждали, пускай ещё маленько подождут – никуда не денутся.
        И тут меня осенило:
        - Стоп! А деньги на самогонку? У вас же их нет!
        - Ха! - горделиво ухмыльнулся мужик. - Для такого случая они у меня завсегда имеются.
        Он полез куда-то за пазуху:
        - Вот они родненькие! - достал скомканные купюры. - Светка мне без них не отпустит. Я у неё уже из доверия вышел.
        Я притормозил у красного забора с открытой калиткой:
        - Конечная остановка! Выходим!
        Радостный мужик кузнечиком выпрыгнул из машины, волоча за собой пожитки.
        - Слышь? А может и ты со мной за компанию к Светке? Отметим вместе мою удачу?
        - Нет-нет! Я пасс.
        - Чего ты? Ты ж ведь виновник моего торжества?
        - Я не употребляю.
        - Как это? ; он круглил глаза. - Больной что ли?
        - Нет. Совсем не употребляю.
        - Совсем-совсем?! - он аж выпучил глаза. - И давно это с тобою?
        - Всю жизнь.
        - Всю жизнь?! - чуть ли не заорал он от удивления. - Ну, ты, блин, даёшь! А как ты до сих пор живой? - он озадаченно почесал затылок, внимательно рассматривая меня, и тихо добавил: - Вот же тебе не повезло….
       Он исчез за красным забором, а я тихонько покатил на свою улицу, думая как нам всем по-своему повезло: ему, Светке и мне.

06 июня 2021 г.


Рецензии