Казус со Ждановым

 На фото Шверник и Жданов. Вот и думай, кто из них кто...

Мужчина в школе в то время для педагогического коллектива везение огромное. Получил я четвертый класс. Особый. Его мне из трех четвертых классов скомплектовали. Состоял он в основном из мальчишек-переростков, в основном "трудновоспитуемых". Но я не расстроился, мне это даже льстило - значит, доверяют.
  А еще до начала учебного года случился казус, который мог закончиться для нашего директора большой неприятностью - времена были суровые. Однако неприятности удалось избежать благодаря моей "политической грамотности". 31 августа 1948 года умер Жданов. Сообщили по радио. Утром иду в школу и вижу: над входом в траурной рамке вывешен портрет... Шверника. Я к директору. Он вышел, долго вглядывался, наконец, согласился, что я прав. Портреты Жданова, Шверника, Андреева очень трудно различить. У всех этих деятелей партии были одинаковые усы - усики даже. Поменяли портреты. Обошлось.
  Класс мой, первый в педагогической службе, принял меня с любопытством и настороженностью. Но скоро мы стали все больше и больше понимать друг друга.
  Я сразу же включился в бурную школьную жизнь. Стал помогать нашей старшей пионервожатой Тамаре Ивкиной, с которой через два года поженились, подключился к общественной работе учитель физической культуры Дмитрий Никотин, а потом и инвалид войны Марк Моисеевич Лев. Директор школы всячески поддерживал наши инициативы.


Рецензии