Чистосердечное признание и покаяние
- Ты дилетант, пишущий всякую отсебятину. Ты и сам в этом признавался, писал об этом.
(Отсебятина в данном случае – это говорить от своего лица о себе; собственная речь, воспроизводящая мысли, чувства, ощущения, и при помощи оной описание себя).
+ Да, говорил. Дилетант. «Да я шут, я паяц, и что же?»
- А говоришь и пишешь так, будто вещаешь истину. Будто бы ты последняя инстанция, и твоё высказывание, суждение обжалованию и оспариванию не подлежит.
+ Да ты что?! Вот уж не думал, что так воспринимаюсь со стороны! Вот так я веду себя и таким тоном заявляю?! Странно. Ну надо же! Я же искренне признаюсь, что могу в чём-то ошибаться и перегибать палку познания. Что возможны и вероятны происки и каверзы «эго». Есть во мне что-то и от лукавого.
Дилетант, потому что нигде и ни у кого, ничему специально не учился, ничего старательно и длительно не практиковал, многого не знаю и не умею, не владею и не стремлюсь. Поэтому честно признаюсь в своём дилетанстве. И это не поза, а факт. Ничего не достиг, мне нечем гордиться, и не владею никаким мастерством, даже ремеслом. Нет духовного образования и особо не стремился постичь определённое Учение и посвятить себя Ему, став последователем. Один раз попытка такая предпринималась на заре духовного обучения, но вскоре провалилась. Попробовал, был поддержан, были результаты и перспективы, но шарик сдулся, одна из моих иголочек его и пробила. Учился самостоятельно. У кого? Изнутри. Что-то изнутри вело меня, вдохновляло и направляло. Чему научился, о том и пишу. Так что - 100% отсябятина.
Если кого-то это отпугивает, напрягает или вызывает скептическое отношение ко мне и заявляемому мной, то и пусть. Для них есть авторитеты, школы, традиции.
Дилетантизм – это испытание не только для меня, но и для тех, кто завязывает со мной отношения или общается. Им нужно попытаться пройти сквозь туман моего дилетантизма, чтобы увидеть свет во мне. Но мало кому это нужно и интересно. Ведь существует множество ярких и открытых источников света, поэтому люди устремляются к ним и летят на свет. Возможно, что мои тексты - это дым. Но нет же дыма без огня.
- Так ты, получается, и других толкаешь на это, призываешь к этому.
+ Получается, что да, но непроизвольно. Зову их в туман и объясняю, что не нужно бояться тумана и дыма, а нужно в нём ориентироваться. Этот дым и туман появляются ведь из какого-то источника, и хорошо бы этот источник обнаружить. Идти не на яркий свет чужих огней, а в поисках своего огня. И именно твой туман и твой дым приведут человека к Себе.
- Вот, уже договорился до того, и до того обнаглел, что пытаешься сообщество дилетантов организовать! Приглашаешь собраться вместе убогих и одиноких странников, недоделанных и недошедших, всех блуждающих в потёмках.
+ Не в потёмках, а в тумане. Не собраться вместе, а зайти на огонёк. Отдохнуть, пообщаться, обменявшись опытом, и идти дальше. Собраться вместе и организовываться в какую-то группу единомышленников и попутчиков я никого не призываю. Я не организатор и не массовик-затейник.
Хотя пробовал когда-то и такие игры, и у меня даже получалось. Но это не моё призвание, не для меня социальные игры и мероприятия, не моё это мироощущение. Мне одному хорошо, наедине с собой. Или в компании близких людей, друзей. Когда я один, то не чувствую одиночества, а вот в массовках и тусовках чувствую.
- Каждый человек нынче может создать и зарегистрировать свою страничку в социальных сетях, и там найти друзей, единомышленников, собрать толпу любопытствующих. Так зачем ему ходить по гостям, посещать различные группы, вступать в сообщества? Ведь каждый хочет, чтобы к нему приходили. Каждый сверчок знает свой шесток, каждый кулик хвалит своё болотце.
Вот и ты вроде своё болотце обозначил. Хочешь и на шестке сидеть и болотце баламутить? Будешь прыгать туда-сюда?
+ Не так уж и много людей, которым есть что-то сказать важное, интересное, весомое, остроумное, которые оригинально воспринимают и чувствуют мир, имеют свою точку зрения на многие ситуации и события в мире. Большинство людей, как раз и хотят ходить по гостям, им дома не сидится, ими движет любопытство, им скучно с собой, они не интересны себе. И они чертовски одиноки и несчастны! Потому и кучкуются, сбиваются в стаи, в стадо. Я к ним не обращаюсь и не хотел бы с ними общаться.
А что касается сверчка и куличка… Да какая разница, где себя показать, и где о себе покричать? Каждый это делает там, где ему нравится или где его вынуждают к этому.
Может быть, мой шесток посреди моего болотца и торчит, и мне никуда прыгать не придётся.
- Так ты согласен, что у тебя болото, в лучшем случае, лужа? А то ты претендуешь на водопад, на поток, на океан и небо.
+ Отвечу грубо – да ты гонишь! Хочешь меня на мутную воду вывести? Я чувствую, что бываю разным, и пишу из разных состояний. Бываю и родником, и потоком, и водопадом. Ты не поверишь, но признаюсь и в своих океанских ощущениях и переживаниях. Но и лужей не брезгую побыть, и от болота не отказываюсь. Даже на капельку соглашусь, если в ней отразится радуга.
Я являюсь тем, что хочет явить Сознание через меня. Какие берега, какая высота или глубина, какая форма волн возникнет, какое направление ветра и скорость потока – откуда мне знать? Моё дело быть, а не делать и знать. Видеть то, что быть. Видеть и быть. Вот всю жизнь этому и учился.
- Извини. А что если ты не Видение и Глаз, а бревно в Глазу? Вот этого бревна ты и не видишь, то есть себя-то и не видишь.
+ Это опять провокация с твоей стороны, но очень красивая и тонкая. Я соглашусь и на бревно, на то, чтобы быть и бревном. Но я вижу целиком. Я и бревно, и Глаз, и Видение, и образы. Ты можешь видеть во мне только бревно, и язвить сколько угодно и сколько хочется, даже пытаться пилить, если таков твой инструментарий и твои способности. Но я воспринимаю себя целиком.
Если я и дилетант, то от Бога и для Бога. Я не принимаю твоих оценок и суждений на свой личный счёт, но принимаю их наличие в мире. Принимаю твои высказывания, замечания, критику, как имеющие право на существование и чему-то служащие, они как провокации, проверки. Учусь их пропускать и благодарю.
Если возникло сопротивление, цепляние, неприязнь, значит, благодарю за то, что обнаружилось во мне неприятие каких-то вещей, людей, процессов, явлений, частей, неспособность к пропусканию. Если всё гладко, спокойно и ясно, то благодарю за принятие.
Не святой я. Даже не праведник. Грешен я, каюсь. Перед людьми и перед Богом.
Господи! Если я бревно, то я смиренно принимаю свою участь и радуюсь тому, что я бревно в Твоём Глазу, помеха или образ в Твоём Океане Видения. Отдаюсь Твоей Милости, вручаю свою судьбу в Твои Руки и буду носиться по Твоим Волнам полным благодарности.
Бревно, осознающее себя бревном, уже не совсем бревно. Именно осознание дарит возможность ощущать и видеть себя не только бревном, но и потоком, и океаном, и даже Богом.
Научиться осознанности невозможно, практиковать осознанность невозможно. Осознание часто путают и подменяют направленным вниманием или осмыслением. Опять же, с ограниченным и личным вниманием, которым можно управлять и которое можно контролировать. И кто хозяин вашего внимания? Кто этот вы, которое считает себя «я»? Разве есть кто-то, кто управляет Вниманием? Если есть, то это что угодно, но не осознание. В осознании никого нет, но есть Внимание. ЕСТНОСТЬ.
Свидетельство о публикации №221060700540