Закон равновесия

В неживой, а точнее  говоря, в небиологической природе существует много разнообразных законов, - законов природы.  Это законы физики, химии, ну и так далее. Разумеется,  науки эти законы не придумывают, а только «находят», открывают, вскрывают взаимосвязь явлений.

Даже в биологической природе, в том числе в природе человека, есть законы, общие для человека вообще. Таковы законы физиологии и даже законы психологии. Но! Конечно, Но! Иначе о чем было писать?

Так вот, если внимательно присмотреться к человеку и рассматривать его с разных сторон, то можно заметить еще одну закономерность (в дополнение ко всем существующим), которую можно было бы назвать «Законом равновесия». Для его понимания посмотрим на человека  (вообще человека) со всех возможных сторон. Человек, как просто биологический объект, как социальное существо, живущее с себе подобными, как разумное существо, имеющее интеллект, превосходящий любой другой,  и как моральное (духовное) существо.

Любое действие, поведение любого человека регулируется  всеми частями, или всеми сторонами его личности: физическими и другими биологическими возможностями, интеллектом, точнее – уровнем интеллекта, моральными качествами. При этом,  все стороны личности, особенно интеллектуальные и моральные, подвержены сильному воздействию «внешних» законов, существующих в той среде, где человек живет: семья, племя, коллектив, государство.

А теперь начинается самое интересное. Вероятно многие помнят из физики сообщающиеся сосуды.  Если взять и соединить две емкости между собой и туда что-нибудь налить, скажем, воду, то при относительном перемещении сосудов вода в обоих будет оставаться на одном и том же уровне. Но при этом, может получиться так, что один из сосудов будет заполнен полностью, а другой (если его высоко поднять) окажется пустым!!

Так вот, человеческие качества, свойства, выстраиваются в человеке как сообщающиеся сосуды. Интеллектуальные, моральные, духовные, физические и другие качества, свойства человека имеют некий объем (условно говоря), который не прибавляется и не убавляется, а может только перетекать из одного «сосуда» в другой. И если усиленно, до фанатизма развивать какую-то одну сторону, то другие стороны человека будут в своем объеме уменьшаться. Это справедливо для любой деятельности. Скажем упорное развитие интеллекта может «осушить» не только физические возможности, но и моральные . Развитие физических сторон (профессиональный спорт и тому подобное)  может притормозить интеллект…

И что же получается, что нормальный (условно нормальный) человек,  у которого все в порядке и с интеллектом, и с моралью, и физически, это середняк!! Потому что если человек начинает развивать какую-то одну сторону, то он обделяет другие стороны своей личности.

Следующий шаг – это жизнь человека в обществе. Все действия человека в обществе зависят от того, как он сам видит свое положение в обществе, в соотношении, в конкуренции с другими людьми. Жизнь в обществе – это всегда конкуренция, на каком бы уровне человек ни находился, будь то бизнесмен, политик или бомж. И если человек ставит своей задачей выиграть в этой конкуренции свое место под солнцем, то ему придется взрастить в себе два пункта, это профессионализм именно в той части, которая его интересует и агрессивность(!!) в продвижении своего профессионализма.  Не надо понимать агрессивность только в плохом смысле. Никто никому в этом мире ковровых дорожек не постелет, пока человек не докажет,  что ему – должны!

Те же сообщающиеся сосуды работают и в этом случае,  с профессионализмом м агрессивностью. Вроде всего два свойства, но и тут можно в чем-то прибавить, в чем-то потерять и получить совершенно разный результат. Можно быть супер-пупер профессионалом, но при недостаточно агрессивном продвижении  ничего не получить. И наоборот,  можно быть максимально агрессивным и получить желаемое даже не только не будучи профессионалом, а всего лишь невеждой, а то и дураком (но только в интеллектуальном смысле).
Все это похоже на продвижение товаров на рынке. Можно сделать что угодно  сногсшибательное, фантастическое, или вкусное…, но чтобы это продать,  нужна агрессивная реклама, «из всех ушей». Только потом приходит «бренд». Иначе, сами кушайте свою конфетку. Но та же агрессивная реклама сможет продать и  какую-нибудь  хрень!


Рецензии