1. 10. Памятка Первый от Бога

Из книги В.Лынника и Т.Ладарской
«Смерть близкого человека. Жизнь До, на Рубеже и После»

Из главы "Важное. Для нас, живущих"

1.10. Памятка: "Первый – от Бога…"

Природа нашего бытия – несомненно мудра: в ней всё важно, разумно и обусловлено. И народы (как часть всеобщего бытия), те, которые – древние, сохранявшие на протяжении многих веков свою аутентичность и свою традиционность, тоже несомненно мудры. Потому как - «выжили».

А мы? Мы, нынешние? Так стремительно выпадающие из традиций своих народов? Как у нас с этим? С мудростью?

…Хочется верить, что тоже будет всё в порядке. Однажды. А пока, видится, что мы лишь на пути к ней. К какой-то новой…  И дай Бог повезёт: когда-нибудь её обретём.

У молодых же народов мудрости пока просто нет. Не наработана ещё: лишь безумная жажда получить своё (чьё бы оно ни было) здесь и прямо сейчас. Но, если такой народ всё же сумеет пройти сквозь горнила веков, сумеет сохраниться в своей аутентичности, то и обрастёт и историей, и традициями, и своей мудростью. В виде своих сказок, былин, пословиц, поговорок и прочего.

* * *
 "Первый муж (брак) от Бога, второй от черта, а третий по судьбе…" – это из народного.

"Первая жена – от Бога, вторая – от людей, а третья – от самого черта"- и это тоже.

"Первый брак - закон, второй - слабости ради человеческой, третий - законопреступление, четвертый - нечестие, понеже свинское есть житие" – а так раньше было по церковным канонам.

Сохранились ещё в нашем нынешнем жизненном пространстве такие вот пословицы, такие вот мысли. Можно, конечно, обсудить и выстроить логические цепочки в части их происхождения и смыслов, да ещё в привязке к опыту разных людей и существующих у разных социальных групп стереотипов поведений. Но, как для меня, то большого смысла это не имеет, потому как важна первая, начальная часть пословицы: "Первый … - от Бога». Стартовая для жизни.

Остальное – второстепенно, особенно если у тебя тот самый «Первый союз» есть или был «душа в душу», а наличие в нём мелких неурядиц и нестыковок – это всего лишь засветка в Яви твоих поведенческих шаблонов, ненароком неким окостеневшим наростом надавившим «на любимый мозоль» твоего спутника жизни. И для тебя эти нестыковки - лишь повод не зафиксироваться в жизненном пространстве в виде «каменного изваяния», а является лишь напоминанием необходимости по жизни быть живым, гибким. И расти Душой.

Если же для кого-то это всё не так, то в этом конечно же ничего «военного» нет, это просто Путь. Путь в грядущую, эдакую бурно-экспериментальную жизнь. Не спорю, возможно чьей-то Душе в этой жизни нужен именно такой опыт.

Ну, а по себе точно знаю: крайне трудно в юности, в ранние периоды своей тогда ещё слегка осознанной жизни, когда "необузданный гормон" радикальным образом вмешивается в поведенческие мотивы, пользоваться «мудростью веков». И потому всем собратьям по разуму, пока ещё пребывающим в состоянии детско-юношеского гормонального максимализма (и от того отчаянно спешащим вляпаться во всякое), со всей искренностью желаю не гнать в галоп, чуть попридержать удила, притормозить, посозерцать, порассматривать окружающее пространство, и не подстёгивая свой мозг всё новыми и новыми эмоциями, побыть хоть немного в состоянии Будды - состоянии спокойствия и мудрости. И жизненно важные решения относительно «конструкции» своей жизни постараться принимать лишь после того, как почувствовал-осознал наличие той самой невесомой связки, того самого священного союза, который «от Бога». И далее следовать этому пути.  И тогда будет всё хорошо.
Хотя, может быть, это во мне уже говорит мой изрядно повзрослевший максимализм, альтернативный детско-юношескому).

Ну, а если так сложится, что объективные жизненные реалии (которые «вдруг», и не по вашей воле) всё же приведут вас в финал той пословицы (ибо у Всевышнего были на то свои планы), то полагаю – в Его же силах будет и помочь вам всё начать вновь, как с чистого листа. Чтобы поняв, прочувствовав, что всё происходящее - это именно от Него и с Его Любовью, и что всё это делается именно для Вас, довериться Ему и вновь воспарить Душой.

 (В. Л.)


Рецензии