Пролог. Из серии Тот свет

Место действие пересечение кварталов Ада и Рая, приморская часть.
Солнце слепило глаза, камни мостовой отливали перламудровым блеском, с моря дуло терпкими тернилами соленого кипариса. Я всматривался в небо, ища хоть намек на облако. Нет. Бескрайняя синева.
Прямо у моих ног из-под земли вынырнул радостный черт и вскричал: " 20 секунд!" Я шарахнулся в сторону от неожиданности, что и спасло меня от неминуемого падения в открытый люк, из которого шел пар, и теперь еще торчала довольная физиономия черта. Заметив, что я на него смотрю, черт сделался серьезным и сообщил: "Авария, чиним, не переживайте к вечеру закончим." Я и не переживал. Пройдя площадь, я свернул в маленький туриковый переулок в конце которого находилось маленькое кафе "Тупица". Это было наше любимое место встреч с Генри и поэтому я знал историю названия кафе. Принадлежало оно отошедшей от дел демонессе Эрфе,  ранее занимавшей пост заведующей отделом причудливой кривизны. Отдел этот примыкал к общему управлению градостроения Ада и Рая, но ничем конкретным не занимался и не за что не отвечал, но при этом умудрялся так достать своими идеями все остальные шесть отделов, что уход Эрфы праздновали неделю. Повыходу на заслуженный отдых Эрфе сделали подарок. Изумительный маленький домик на искревленном практически во всех плоскостях пространства переулке, который выходил к морю. Счастливая Эрфа подписала отказ от возобновления карьеры, получила откуп высокого чиновника на счет в главном банке и побежала оформлять открытие кафе, о котором оказывается мечтала все это долгие годы бюрократической работы. Бывшие коллеги приняли ее заявление с улыбкой, ускоренно оформили все разрешения и отослали на утверждение в пресветлый муниципалитет. На следующий день Эрфа проснулась от грохота. Она выбежала на балкон и обнаружила рабочих закладывающих проход к морю каменной стеной. Она кричала и проклинала всех вокруг пока ей не показали акт работ за ее подписью, в котором значилось, что слишком простой проход к морю частично обесценивает его великолепие, и требуется заложить глухими  стенами несколько проулков, оставив только один обходной круговой маршрут пролегаюший по обоим сторонам кварталов Ада и Рая. Эрфа вздохнула, купила кадки с розами, поставила их у стены и заказала большую табличку для кафе "Тупица".
Генри уже сидел за столиком и уплетал стандартный обеденный набор: суп дня, мясо с угольной коркой и странную желтоватую жижу из графина, которую подливал и в стакан и в суп .
- Что это? - спросил я, присаживаясь и косясь на графин.
- Усталость, - ответил, жуя Генри.
- Сочувствую, а что пьешь?
- Усталость, - более медленно повторил Генри.
До меня дошло, что это очередное говорящее название, которые очень любила Эрфа.
- Вкусно?
- Какие-то соки, имбирь и что-то бодрящее, а еще соленое, не знаю, не понял вкусно или нет, но хочется пробовать дальше.
Я прошел в затененную прохладную внутренню часть кафе.
- Усталость, - сказал я едва уловимому шевелению воздуха.
- Да шоб вы сдохли, ни минуты покоя! - выпалила проступаюшая в реальность Эрфа. Стукнула об стойку пустым графином и пальцем указала в угол.
Я взял графин и пошел в указанном направлении. В углу находился бар с напитками, маленькие боченки стояли аккуратным рядком, из некоторых шел пар.
- Второй! И стакан возьми, - проинструктировала Эрфа.
Я вернулся на веранду с графином "Усталости" подсел к Генри и уставился в оплетенную розовыми кустами стену. Окно чтоли пробила бы. Ветер доносил обрывки всплесков волн. Я пил желтую жижу и никак не мог понять нравится мне новое изобретение Эрфы или нет, к середине графина я решил, что это омерзительная гадость и налил новый стакан.
Генри боролся с мясом. Мясо хотело остаться застывшим лавоподобным черным камнем, Генри настойчиво отгрызал от него куски.
- Там твои аварию чинят, - сказал я, и поболтал во рту очередной глоток "Усталости", - чуть в люк не провалился.
- Где? - оживился Генри и отложил мясо.
- Да прям здесь, за поворотом на площади, целый люк воды.
- От гавнюк! Всю бригаду уволю к чертовой матери! - разгневался Генри.
Я непонимающе уставился на него.
Генри вздохнул вернулся к обугленному мясу.
Я ждал.
- Зеленый? - спросил Генри.
Я кивнул.
- На носу синие пятна, - дополнил я, описывая вынырнувшего из люка черта.
- Довгик, сволочь, опять подговорил бригаду устроить бассейн. Развлекаются они так, откроют горячий кран, напустят полный отсек кипятка и плавают, кто быстрее до люка. Гады!
Я засмеялся.
- А мне жалобы потом от половины квартала на внеплановые работы.
Генри одним махом добил мясо и спросил:
- Принес?
- Может не надо?
- Я уже решил.
- И я не отговорю?
- Нет.
Генри вылил остатки их моего графина себе в стакан, залпом выпил.
- Вот же гадость!
- Ты можешь не вернуться, - сказал я, беря его я за руку.
- Знаю.
- Она точно вернется.
- Не факт.
- Она демон, они всегда возращаются обратно.
Генри посмотрел в стену.
- Не все. Бывает они становятся...
Он запнулся.
- Становятся людьми.
- Не знал. Но все равно же вернется.
- Это будет уже не она. Вообшем, давай сюда и я пошел, мне еще этих придурков уволить надо.
Я вынул из кармана пузырек и отдал Генри.
Генри схватил его, и озираясь, спрятал сначала в один карман пиджака, потом переложил в другой, и в итоге кинул в потертый портфель. Встал, выложил на стол ключи.
- Можешь пожить у меня, без Лиры там конечно бардак, зато у моря.
Я кивнул, говорить не хотелось. Генри тоже кивнул, прощаясь, и быстро пошел по переулку.
Когда он скрылся за поворотом, я поплелся в кафе наполнять графин "Усталостью".


Рецензии