Аристид просится... в каждый дом!

Друзья!

В Сети появилось сообщение об изобретении российскими учеными нового чудо-материала-аристида,названного так в честь  древнегреческого ученого и политика Аристида.Сотрудники  Научно-исследовательского института космических и авиационных материалов (НИИКАМ, г. Переславль-Залесский, Ярославской обл.) создали полимерный материал для использования в аэрокосмической отрасли, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности.
"Аристид – полимерный материал, в основе которого лежит цианат-эфирное связующее. Аристид в 10 раз легче алюминия, не тонет в воде, выдерживает температуру до 1300 градусов Цельсия и не плавится, оставаясь устойчивым к возгоранию, а также отлично сохраняет тепло (3 мм этого материала заменяют 1 м кирпичной кладки).
Кроме того, материал способен выдерживать большую нагрузку и постепенно регенерироваться.

Сфера применения аристида достаточно широка. Материал может служить заменой авиационному алюминию и эпоксидным полимерам, которые не имеют стойкости при воздействии высоких температур. Он также может применяться в строительстве".
...Отлично! Но...как бы новинка не ушла за "бугор", прежде чем будет внедрена в широкое производство на российских предприятиях. Так было уже много раз, примеров масса.
Бюрократическая неповоротливость, непринятие новинок,нежелание быстро менять старую налаженную технологию очень характерны для отечественных производителей.
Так, создание  нового  небольшого  самолета взамен устаревшего  "кукурузника" АН-2 как раз упирается в проблему прочного и легкого материала для крыльев и самого корпуса летательного аппарата, пригодного для работы на Севере и в удаленных регионах РФ.
А строительство  массового недорогого, но долговечного жилья в холодных северных условиях- тоже острейшая проблема! Дом из аристида, самолет из аристида- когда же они конкретно появятся первыми не в Америке или в Европе, а на родине изобретателей- в России!?
И еще. Электробусы, электромобили должны быстрее придти на смену чадящих "крематориев" на колесах не только в Москве, но и по всей Матушке-России.В Австрии уже создан чудо-двигатель, работающий на водороде, и он заменит все  антиэкологичные ДВС.
Похоже, что тут мы тоже очень неповоротливы и неуклюжи, рассчитывая на неисчерпаемые кладовые (нефти и газа) своего арктического шельфа!? Так что впереди не эра чистого воздуха в российских городах и весях, а всё те же ядовитые выбросы от  "бессмертных" двигателей внутреннего сгорания!?

Вл.Назаров

**************
1.Компактный 10-килограммовый водородный двигатель .
может заменить электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания

Ученые, конструкторы и инженеры давно заняты поиском альтернативы двигателям внутреннего сгорания, которые составляют основу всего мирового автопарка, загрязняя планету вредными выхлопами.
Между тем, недавно миру был представлен водородный двигатель, который, по словам израильского разработчика, компании Aquarius Engines («Двигатели от Водолея»), позволит избавить человечество от глобальной зависимости от ископаемого топлива и дорогостоящих водородных топливных элементов.

Силовой агрегат с весом всего 10 килограмм представляет собой однопоршневой прямоходный двигатель, работающий исключительно на водороде.
Двигатель собран всего из 20 комплектующих и имеет только одну движущуюся деталь, не требующей смазки, поэтому его производство и обслуживание будут обходиться намного дешевле, по сравнению с традиционными двигателями.
К тому же, по словам разработчиков, малый вес и уникальная конструкция двигателя в случае широкого внедрения технологии обеспечат значительное снижение вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу.
Новая технология была апробирована инженерами австрийской компании AVL-Schrick, и они подтвердили, что двигатель действительно эффективно работает на водороде.
Глава Aquarius Engines Гал Фридман сказал, что их новая разработка подтвердила свою эффективность на начальном этапе испытаний, и поэтому компания полна надежд, что двигатель станет экологически безопасным и экономически привлекательным решением для мировой транспортной отрасли, знаменуя собой начало технологической "эры Водолея".
Между тем, следует напомнить читателям, что споры между сторонниками электрических силовых установок и водородных не стихают.
Как и в случае со многими экологическими инициативами в технологической сфере, где решающим фактором является финансовое стимулирование, от того, насколько адекватными будут принятые правительствами стран мира меры финансовой поддержки таких проектов, в конечном итоге будет зависеть, на чем будут ездить в будущем потребители – на водородных авто или на электромобилях.
Важно подчеркнуть, что главными преимуществами нового двигателя от израильского «Водолея» являются уникальная конструкция всего с одной движущейся деталью, не требующей смазки, и низкая стоимость, по сравнению с водородными топливными элементами.
Таким образом, в обозримом будущем может появиться альтернатива электромобилям с их дорогостоящими батареями, которые, к тому же, пока не научились грамотно утилизировать. Но сами автопроизводители демонстрируют скептицизм в этом вопросе.
В частности, компания Volkswagen Auto Group в лице своего генерального директора Герберта Дисса подвергла критике идею водородных автомобилей, заявив, что они будут развивать направление электрификации автотранспорта.
Илон Маск также не заставил долго ждать своей реакции, сказав:
«Дисс прав. Использование водорода как топлива для автомобилей - невероятно абсурдная идея. Едва ли стоит рассматривать такое решение для использования в качестве разгонного блока ракеты, что является наиболее убедительным примером его бесперспективности».
Это не значит, что все сразу же отказались от идеи использования водородного топлива. К примеру, это направление успешно осваивает компания Segway, которая, вдохновившись научной фантастикой вроде фильма “Tron”, снятого в жанре киберпанк, создала мотоцикл-гибрид APEX H2 с водородными элементами.
Недавно Aquarius Engines объявила о партнерстве с японскими производителями автозапчастей TPR и Musashi Seimitsu, дочерней компанией Honda. Это связано с тем, что Япония - одна из немногих стран, сделавших ставку на водород в рамках реализации своей стратегии экологически-ориентированного развития.
Первая версия инновационного двигателя была представлена израильскими разработчиками еще в 2014 году, но тот прототип не был стопроцентно водородным. Он разрабатывался в качестве электрогенератора для транспортных средств.

https://fabricators.ru/
*************
2.В 10 раз легче алюминия:
новый чудо-материал из Переславля-Залесского может изменить авиацию и космонавтику

В городе Переславль-Залесский специалисты местного Научного центра по исследованию материалов для спутников разработали полимерное вещество. Оно может заменить алюминий и титан в производстве летательных аппаратов. Новый материал обладает выдающимися физическими свойствами и техническими способностями.

В одном из научных институтов Ярославской области изобрели новый сверхпрочный сплав. В основе структуры полимера лежит цианат-эфирная составляющая. Новому веществу решено присвоить название аристид в честь древнегреческого государственного деятеля и военачальника.
Исследовательские работы проводились на гранты фонда «Сколково», а также на субсидии от общероссийского фонда развития научно-технической отрасли. В перспективе материал должен стать полноценной заменой авиа- и космическому алюминию.
Уникальные свойства
Вес аристида десятикратно меньше обычного промышленного алюминия, а по прочности он превосходит даже титан. Как показали испытания, 3-миллиметровая пластина из этого полимера выдерживает выстрел из пистолета среднего калибра в упор, при этом практически не подвергается деформации. Удар пули нарушает структуру только на поверхности.
Аристид является жаропрочным и выдерживает нагрев до 1300 градусов. Более того, полимер обладает уникальным свойством регенерации, т.е. восстанавливает целостность поврежденной структуры.
Важно и то, что материал полностью радиопрозрачен. Это дает возможность применять его в производстве антенн, радиоаппаратуры и средств РЭБ. При этом он не подвержен коррозии и окислениям, поэтому нет необходимости его дополнительно окрашивать.
Какие горизонты открываются

По заявлению разработчиков аристида, в перспективе полимер заменит композитные материалы, применяемые при изготовлении элементов космических кораблей. Также вещество станет альтернативой авиационному алюминию, из которого изготавливается фюзеляж летательных аппаратов и спутников.
Аристид способен заменить эпоксидные пластики, которые не имеют подобных физических свойств и температурной стойкости.
Благодаря таким характеристикам, аристид можно применять в автомобилестроении, производстве добывающего оборудования и даже в изготовлении высокоточной медицинской аппаратуры, например кардиостимуляторов и протезов.
По способности удерживать тепло несколько миллиметров этого материала способны заменить целый метр кирпичной кладки, поэтому область его использования достаточно широка. После завершения научно-исследовательской работы в НИИ планируется внедрение аристида в серийные и массовые производства, вплоть до изготовления из него строительных и отделочных материалов.

https://fabricators.ru/
*************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
7 июня 2021 года.


Рецензии