Синий платочек

#россошанскийкраеведческиймузей
#Синийплаточек
Творчество Чернышовой Юлии Юрьевной.
Мамы Чернышовой Зарины.
МКДОУ ЦРР д/с №21
На улице светило солнце и дул легкий, теплый ветерок. В саду среди деревьев на веревке сушилось белье: шорты желтые, футболка с цветами, розовое платье и синий платочек. Платье, футболка и шорты держались на двух прищепках, а платочек всего на одной.
- Уууу-уу! - подул сильный ветер.
-Я хочу летать! - закричало платье.
- Я лечу-у-у-у!
-Ну уж нет -сказали ему прищепки. Ты никуда не улетишь, в чем же девочка Зарина пойдет в садик.
-Мы улетаем! - закричали шорты и футболка.
-Мы никуда вас не отпустим! - сказали прищепки.
-Если вы улетите, то в чем девочка Зарина пойдет на площадку.
-Я лечу! - закричал платочек.
-Я тебя отпускаю - сказала прищепка и платочек улетел.
-Зачем ты это сделала? - начали ворчать другие прищепки.
-Пусть летит -ответила прищепка и крикнула в след
- Попутного ветра и интересных встреч.
-Я лечу, я такой легкий и красивый, как небо синий - летел и думал платочек.
А под ним пролетали зеленые поля, цветущие сады, луга с коровами и зеленой травкой. Дет замечали синий платочек в небе и бежали за ним, пытаясь его поймать.
-Какой красивый, такой синий! - кричали дети и бежали, бежали.
Начинало темнеть и начал дуть холодный ветер. А когда появились звезды, то ветер совсем стих и платочек опустился на землю.
-Что я тут делаю? Почему я упал.
-Тише, тише-сказали цветы - мы же спим.
-Простите, я упал с неба и немного напуган - шепотом он ответил.
-Ничего страшного. На земле даже лучше чем в небе. Ты только послушай тишину.
Каждая травинка как будто что-то пела или рассказывала сказку. Где-то в лесу среди могучих деревьев пел соловей, так что ему подпевала вся природа, а как сверчки играли на скрипках. Под музыку природы платочек уснул.
Рано поутру, когда заря начала только загораться платочек проснулся. Как только он захотел поговорить с цветами, его кто-то схватил. Да так сильно потащил по кустам и лужам, что казалось, уже появились дырки на полотне. И вдруг все стихло и стало темно, слышно было только шуршание и клацанье, как будто ножницы где-то рядом клацают. Долго платочек был в темноте и никого рядом не было. Стало сыро и холодно, и тут он опять услышал шуршание.
-Кто здесь? - храбро крикнул он в темноту.
В темноте загорелись две красные точки, они как будто прожигали платочек и еще немного, и он загорелся бы. Они стали приближаться и так быстро, что он даже не успел испугаться.
-Молчи тряпка - сказали огоньки и шуршание продолжилось. Когда эта тень была совсем рядом, он наконец-то разглядел ее. Это была старая, страшная жирная крыса с большими желтыми зубами. Схватила бедный платочек и начала в него заворачивать какие-то семена. Закопала в землю и оставила только маленький уголочек снаружи.
-Ненавижу все красивое, никто не будет счастлив весной. А ты - повернулась она к тому кусочку, что торчал из земли - так и сгниешь под землей и никому больше не принесешь счастья.
Она ушла и снова холод, сырость и одиночество без лучика света.
Платочек горько заплакал и стал не синим, а серым. И нет больше надежды на что-то хорошее.
Как будто начало теплеть, но платочек уже совсем не синий и не такой радостный каким был когда-то. Появились дырочки и ниточки торчали из-под когда-то красивых швов. С теплом вернулась и крыса.
- Это конец - пронеслось в мыслях – Я готов к этому - он просто закрыл глаза и стал ждать, пока крыса со своими красными глазами и злым оскалом ползла к нему, чтобы сделать что-то плохое.
Громкий лай заставил платочек открыть глаза. Собака клацнула зубами, схватила старую крысу и начала ее трепать, потом просто отбросила в сторону. Обнюхав и внимательно посмотрев все вокруг, она уже собиралась уходить.
-Тебе надо помочь - сказала собака с длинными ушами.
- Как я долго пытался поймать эту шкодницу. Она портила моим хозяевам вещи и воровала.
-Спасибо тебе - еле слышно ответил платочек, ведь сил уже не оставалось и солнышка не видно из-за туч.
Собака аккуратно зубами потянула за краешек, и сверток с семенами легко выскочил из земли. Из маленькой дырочки начали падать семена на землю. Теплые руки взяли сверток.
-Надо тебя привести в порядок. Ой, а это что?- и маленькая девочка высыпала семена к себе в ладошку.
- Я их посажу тут - и она подошла к пустой клумбе и закопала.
- Ты что не надо, вдруг это сорняки - начал переживать платочек. Эта крыса была такой злой, от нее хорошего не жди.
На что девочка улыбнулась и сказала.
-Ну не зря же она их спрятала, может они хорошие. И смеясь, побежала к ручейку, который пробегал рядом с домом.
-Ручеек помоги мне, давай сделаем этот платочек чистым.
Вода в ручейке стала еще прозрачней, чем была и заиграла между пальчиков девочки. Как только платочек пару раз опустился в студеную воду он сразу приободрился, стал таким же синим каким был и раньше.
-Ой, какой ты синий!!! - сказал ручеек - почти как небо.
-Там, наверное, хорошо - грустно добавил он.
- Если на земле есть такие дети и их добрые дела, то я хочу остаться здесь, рядом -радостно прошептал платочек ручейку.
А девочка уже бежала и по ветру развивался синий платочек, так высох он быстро.
-А что это такое? - начала рассматривать девочка поближе ниточки.
-Ой у тебя тут дырочка, надо исправить, я тебя зашью.
- и, все так же радостно, она побежала в дом.
- Вот иголка, а вот и ниточка, синяя как ты - она начала заправлять нитку, прикрыв один глаз.
-А мне не будет больно? - перепугался платочек.
-Нет, что ты. Я аккуратно все сделаю - успокоила она.
-Первый шов, второй, третий, четвертый. Готово! Какая красота, ты как новенький! -радовалась девочка и расправляла, гладила, любовалась платочком.
-Ух ты, я как раньше, такой же красивый. Спасибо тебе, я так хочу тебя, чем ни будь отблагодарить. Что мне сделать?
-Хочу так чтобы солнышко вышло из-за туч, цветы начали расти, может тогда садик откроют - грустно сказала девочка и опустила голову.
- Все закрыто, и я не могу ходить в садик к своим друзьям и играть с ними. Все говорят, что надо сидеть дома, потому что все болеют и когда все закончится, не знают - пару слезинок упали на платочек.
-Но как мне это сделать? Я не понимаю.
-Посмотри, как на улице темно, сыро и солнышка нет. А ты такой синий как небо.
-улыбнулась и шмыгнула носом.
Всю ночь платочек думал над словами девочки. Вспомнил, как дети радовались, когда видели его в небе и как ярко светило солнце. И как только все в доме проснулись, он решил.
-Отпусти меня на небо, пусть ветер меня отнесет к солнышку, и я попрошу его разогнать тучи, и вся болезнь уйдет. Никто больше болеть не будет - уверенно проговорил он девочке.
-Но как я отпущу, ты мне так нравишься, я не хочу тебя терять - грустным голосом она ответила.
-Я буду всегда рядом с тобой. Ты только смотри в небо я же такого цвета, синего. Будешь вспоминать меня и все будет хорошо.
Девочка молча прижала его к щеке и пошла на улицу. Там дул сильный ветер и начинался дождь. Подняв руку вверх, она держала за уголок синий платочек.
-Ветерок, помоги быстрее долететь к солнцу.
Ветер все понял и вмиг подул так сильно, что платочек вырвало с рук и понесло на небо. А девочка стояла и смотрела, пока он не пропал из виду. Грустная она вернулась в дом, там, где мама уже сделала ей кашу и чай с печеньем. Молча села на свой стул, каша была еще горячая. От нее шел дымок. На столе заиграли солнечные зайчики, которые отражались от некогда пустой вазы. А теперь там неожиданно, как по волшебству появились красивые белые цветы. Девочка заплакала, но это уже слезы от счастья.
-Мамочка, теперь все будет хорошо - подбежала и крепко обняла ее.
-Я лечу, лечу - кричал платочек- эй солнышко ты слышишь меня?
Внизу все было серо, уныло и дети не бежали с веселыми криками вслед за ним. Ветер начал стихать, через тучи появился первый еле видный лучик солнца. И как по волшебству природа начала преображаться. Появилась зеленая травка и листики на деревьях. Даже те семена, которые были крысой завернуты в него, оказались прекрасными цветами с ярко оранжевыми лепестками.
Тучи пропали, появилась радуга. И наконец-то вышло солнышко в синем небе. Его лучи согрели всё вокруг. Опасные вирусы испарились. Открылись детские сады, в которых могли встретиться все друзья.
А где-то опять летает синий платочек и дарит людям надежду, веру, что из-за темных туч всегда выходит солнце и сияет на синем небе над головой.


Рецензии