Круэлла, 2021

Чем чуднее, тем моднее

Наверняка мои постоянные читатели *а они, что характерно, есть* могли заметить - за время своей *простихоспади* блоХерской карьеры я не раз обращалась к теме психологии. Почему? Да потому что это моя профессия!

Так вот, в годы учёбы был у нас преподаватель, который активно занимался детским психологическим консультированием. На супервизии я спросила у него про одну интернет-историю: мамаша приволокла своё шестилетнее чадо с визгами, что психолог должен исправить ей дочку, которая какая-то не такая, потому что… *внимание!* во всех мультиках ей нравятся злодеи. И сопереживает она только им. Препод меня выслушал и задал гениальный вопрос: «Так и в чём проблема?». Та-даам! Да, сказал он, ребёнок может симпатизировать злодеям из мультиков, а консультировать в данном случае надо не дочь, а её мамашу.

Поэтому сейчас, в эру повальной моды на соло-фильмы диснеевских *и не только* главгадов, хотелось вспомнить ту задорную неординарную девочку: где бы она ни была, передать ей привет и пожелать продолжать гнуть свою линию. 

О сюжете

Дабы облегчить задачу зрителю, в «Круэлле» присутствует закадровый голос главной героини, время от времени поясняющий, что к чему. Начиная с самого рождения, Эстелла *Эмма Стоун* была девочкой не от мира сего. Взрослея в неполной семье с добродетельной матерью-ангелочком Кэтрин *Эмили Бичем*, Эстелла чувствовала, что она не такая, как все: обожала нарушать правила, лупцевала одноклассников, перекраивала школьную униформу, тяготея к отвязной панк-стилистике и ходила с чёрно-белыми от природы волосами. С ранних лет у Эстеллы была вторя личность – дерзкая и безбашенная Круэлла, загнать в подполье которую девочке помогла мать *аутотреннинг – наше всё*.

Но в конце концов выкрутасы Эстеллы всех достали, и они с Кэтрин вынуждены переехать. Поскольку их финансы поют панихиду, мать заезжает в шикарный замок и просит Эстеллу побыть в салоне вместе с собакой по кличке Дружок *внезапно, да?*. Но всё идёт не по плану: собака сваливает на улицу и врывается в дом, Эстелла за ней, а в замке какой-то крутой бал в вычурной стилистике не то рококо, не то георгианства. Дружок и Эстелла устраивают погром, и за ними гонятся три здоровенных далматинца хозяйки поместья. Спасаясь, Эстелла выбегает из замка во внутренний дворик над скалистым берегом моря. В самом его конце стоят её мать и владелица особняка - Баронесса *Эмма Томпсон*. Эстелла уворачивается от собак и прячется за куст, но далматинцы набрасываются на её мать, и на глазах девочки женщина падает с обрыва на острые скалы.

Не желая попадать в приёмник, Эстела даёт дёру, теряя в траве кулон, подаренный матерью. В Лондоне она знакомится с двумя хлопцами-карманниками: Хорасом и Джаспером. И впятером они мутят суровый квинтет щипачей с фантазией. *Впятером, потому что у Эстеллы был Дружок, а у Хораса – ужасающе-милашная собаня по кличке Винк.*

Эстелла, Джаспер *Джоэл Фрай* и Хорас *Пол Уолтер Хаузер* растут, живут в заброшенном клоповнике и расширяют воровское производство, то прикидываясь богачами, то обслугой и нещадно облегчая карманы несознательных лондонцев. Шмотки для всех дел шьёт Эстелла, в тайне мечтающая работать в «Либерти» - титане модной индустрии Лондона и не только.

Друзья на то и друзья, чтобы помогать друг другу, поэтому Джаспер и Хорас намыливают Эстелле должность уборщицы в «Либерти». Но скрести полы и мыть парашу – дело не только неприятное, но и скучное, поэтому Эстелла прикладывает все силы, чтобы управляющий заметил её тягу к портняжному делу. В конце концов она совершает модную провокацию, и вылететь бы ей из магазина, как пробка из бутылки, если бы не появление владелицы «Либерти» - Баронессы. Модная выходка Эстеллы получает высочайшее одобрение, а сама она – место в штате кудесников стиля в империи Баронессы.

Со временем Эстелла становится всё ближе к начальнице, завоёвывая Олимп моды, но в определённый момент она понимает, что Баронесса – нечто более опасное, чем высокомерная талантливая модельерша. Увидев на её шее потерянный кулон матери, Эстелла начинает подумывать о смене поведенческой тактики. А помочь ей в этом может пробуждающаяся ото сна Круэлла...

Плюсы

Режиссура, актёрский состав, саундтрек, работа гримёров, операторов, декораторов – супер. И даже ни один далматинец не пострадал!

В режиссёрском кресле безобразничал Крейг Гиллеспи, который шарит, но с оговоркой. Например, сферический пипец «Тоня против всех» я ему ещё долго буду припоминать.

Про битву двух Эмм не сказал только ленивый, да вы и сами знаете, что Стоун и Томпсон – крутые, многогранные и работающие на все 200 процентов бабцы. Я привыкла видеть Эмму Томпсон шизиком на минималках: «Моя ужасная няня» там или «Гарри Поттер», но Баронесса – это ж рафинированная стерва, ходячая махина-реверанс устаревшим общественным понятиям, когда босс был для подчинённых царь и бог, ставил их в коленно-локтевую, требуя результатов, а потом присваивал себе все лавры.

Эмма Стоун старалась, как и всегда. Поэтому получилось то, да не то. То – потому что Эмма отлично сыграла, органично чувствуя себя и милой рабочей пчёлкой Эстеллой Миллер и дерзкой провокаторшей Круэллой Де Виль. А не то – об этом в «минусах».

Кто-то сильно смелый вякнул, что Гленн Клоуз в «101 далматинцах» – не самый удачный вариант Круэллы. Ребя-ят, пусть вам даже на том свете будет стыдно. Гленн потрясна, и особенно крут был её талант в сиквеле – ИМХО. Сейчас, увы, в силу возраста она не смогла присоединиться к касту, однако госпожа Клоуз затесалась в продюсерский состав, и благодаря этому мы не совсем профукали любимый Круэлловский флёр.

Лондон «Круэллы» пропитан атмосферой 70-х с движухой панка и протеста во всём: люди хотят нового, поэтому хулиганские выходки безвестной бабы с чёрно-белыми волосами для них – глоток свежего воздуха, шанс отдохнуть от душной роскоши Баронессы.

Безупречно подобранные цвета дают понимание о персонажах ещё до того, как они заговорят или сделают что-нибудь. Приглушённые оттенки кирпича и дерева для друзей-воришек Джаспера и Хораса; классическая чёрно-белая гамма для старательной журналистки Аниты *Кирби Хауэлл-Батист*; вырвиглазные принты для подпольного модного кудесника Арти *Джон Маккрей*. И наконец, переливающаяся золотом, шелестящая атласом и разгуливающая среди вычурных форм Баронесса – старьё мира моды во плоти.

Для героини Стоун также классно продумали гамму: порядок и натужное равновесие Эстеллы и освободившееся полубезумие Круэллы: кожа и шёлк, кружево и заклёпки, да так вас и растак – это панк, детка! Что ни перфоманс Круэллы – то восторг, и я еле сдерживалась, чтобы не присвистнуть.

А музыка! The Doors, The Zombies, Blondie, Queen, The Clash, Supertram и вишенка на торте – композиция от «Florence + the Machine», специально созданная для фильма и пропитанная духом того бунтарского мира! Нечто, честное слово. Никакого вам гундёжного рэпа или песенок не к месту.

Оператора Николаса Каракатсаниса в пору расцеловать вместе с его коллегами, работавшими над созданием атмосферы Лондона 70-х годов, присыпанного дурашливой нереальностью от Disney. Визуальная часть проекта - это праздник абсурда, это фонтан эмоций, это так круто, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
 
В фильме есть не только расовое разнообразие, но даже толковые мужские персонажи, реально двигающие сюжет. Хотя, разумеется, «Круэлла» - это исключительно женская дуэль двух Эмм.

Минусы

Сюжет слабый, а твисты подворачиваются раньше времени от жирных намёков, которые не раскусит разве только невнимательно следящий за повествованием человек.
«Круэлла» повторяет дофига ходов с Харли, мать её, Квинн и даже с *простихоспади* «Дьявол носит Prada». На кой, спрашивается, позвали Татьяну Шитову озвучивать Круэллу, если она – русский голос Харли Квинн?! Я переплевалась и потом пересматривала в ориге, ну, потому что дурачьё у нас на студиях сидит, вот почему.

Но, выбирая между Харли и Круэллой, я выберу последнюю. Потому что она панк, гоняет на раритетной тачке, обидок на бывшего не кидает и вообще – настоящая badass bitch.

Главная предъява с моей стороны направлена исключительно в адрес сценаристов. У «Круэллы» их два. И вообще-то это хорошо. Да-да, я обращаюсь к тем футбольным командам в 11 а то и больше рыл. Сколько проектов запорото перетягиванием сюжетного одеяла на каждого из этих одиннадцати и более борзописцев! *Так, к примеру, вышло с «Убивая Еву», и я в нетерпении жду финальный сезон – ребята, отвечаю, это будет эпичный феминистско-бездарный пердёж Фиби Уоллер-Бридж, можем даже ставки сделать!*

Говоря о «Круэлле» - нетленку кропали два светоча драматургии. Дана Фокс *предыдущие проекты у неё достаточно унылые, читай -  всратые* и мой любимый сладкий пирожочек Тони МакНамара. В свои 54 Тони выглядит на 70, а жжёт на 18 с половинкой, доставив мне лютейшую жопоболь прошлогодним сериальчиком о Екатерине Великой с Эль Фаннинг.

Справедливости ради скажу, что Тони бабскую линию оседлал хорошо от слова «ох*енно». Хрен с ней, с «Великой», - в своё время Тони замесил «Фаворитку» с Рейчел Вайс, Оливией Колман и Эммой Стоун. Тему безумия и бабьего соперничества МакНамара продолжает гнуть и в «Круэлле», но создаётся впечатление, что писать этому деду мешала Дана Фокс, и творческий процесс у них происходил как написание письма у героев мультика про «Простоквашино». МакНамара пару строк накидал, пошёл отлить, мимо пробегала Дана Фокс, добавила антуражу, МакНамара вернулся, не глядя, перевернул лист да и погнал в своём стиле, а потом так всё и сдал. Поэтому «Круэлла» получилась нелогичная, обрывочная, дёргающаяся то туда, то сюда, а толкового раскрытия главный герой всё-таки не получил. И это капец какой минус.

Сразу скажу одноклеточным, которые квакнут мне: «Э-э, вообще-то, фильм стильный!». Ребят, проснитесь, вы обос*ались! Это Disney, мать вашу! Помимо стиля Disney всегда отличался подтекстом, сюжетом и запоминающимися героями. Или тут одни «Тиктокеры» собрались, которые ни хера, кроме Дани Милохина, не застали?! Как говорится, не позорьтесь и учите матчасть! Круэлла задумывалась как элегантная отбитая злодейка, а получилась хамоватая сиротка, которая не знает, чего хочет.

Итого

«Круэлла» - очень красивый, качественный фильм. И вполне вероятно, что вы будете его пересматривать именно благодаря великолепной стилистике, от которой прямо запах через экран идёт, честное слово. Эмма Стоун и Эмма Томпсон просто зайки, и грызня их героинь заслуживает места в золотом пантеоне киношного соперничества. Даже внятные мужские персы в «Круэлле» есть, из-за чего у радфем небось поразрывало пуканы.

При этом для детей кинцо слишком жестоко. Для подростков – недостаточно драйвовое. Рамки корпоративной политики Disney накинули на Круэллу сети современной толерантности и даже не дали разок затянуться, хотя канонiчная злодейка частенько таскалась с мундштуком. Эсстелла-Круэлла от Эммы Стоун вроде бы дерзкая, но животных не обижает. Вроде бы становится неблагодарной дрянью, но извиняется и умоляет товарищей простить её, дуру грешную. Эдакая экстравагантность в полноги, которая смазала и идею, и впечатления, задвинув обалденную визуальную часть вместе с потрясающей музыкальной составляющей.

Сцена после титров, где двум персонажам приходят в подарок щенки далматинца Понго и Пэдди жирно намекают на сиквел. И я, кстати, верю, что он будет интересным. Хочу узнать, как Круэлла докатится до убийства животных, если в финале первого фильма сама раздариват далматинцев. Поэтому искренне желаю, чтобы у создателей хватило яиц в дальнейшем сварганить из травмированной портняжки Эстеллы оборзевшего модельера Круэллу.


Статейка с картинками и множество новых материалов, которые не публикую тут, найдёте в моём уютненьком ЖЖ блоге https://galka-zheglova.livejournal.com/21516.html


Рецензии
Интересная рецензия.
С уважением,

Ева Голдева   21.06.2021 13:41     Заявить о нарушении