Никакого конца света не будет? Письмо к подруге123

«Письма к подруге. Вторые 100» Письмо сто двадцать третье.

Привет, подруга.

Давно не писала? Есть такое. Нечего сказать? Да, нет. Много чего есть, да уже говорить не хочется, а скорее устала.

Кто, кроме нас? Ответь мне подруга. Кто, если не мы?

Волшебник? Чужие люди? Советчики разных мастей? Я могу бесконечно долго продолжать этот список. Но остановлюсь. И опять спрошу: «Кто, если не мы?»

Я часто слышу одну и ту же фразу от разных людей: «А что я могу сделать?»

Так и хочется ответить: «Если ты так говоришь, то уже ничего». Но задать всё же такому человеку один вопрос: «А кто кроме нас?» Ведь под «нас» я понимаю и тебя, и себя, и остальных таких же простых людей. И ответить этому человеку: «А ведь кроме нас больше и некому».

Знаешь, мне, как и большинству из нас, так и хочется в свежих новостях услышать: «Никакого конца света не будет! Всё отменяется!». Но пока я слышу с экранов разных размеров и разных устройств иное.

Устали все. Вымотались. А нам постоянно твердят: «Не-е-ет! Ещё не всё!»

Вечный спор оптимиста и пессимиста:

- Хуже уже не будет, - вздохнул пессимист.

- Будет! Будет! - радостно воскликнул оптимист.

Может пора стать реалистами и начать с себя? Если не мы, то кто? И ответить себе: «Если не мы, то нас!»

Может просто нужно стать реалистами, сохраняя трезвую голову и разум. Не поступаться принципами и не наступать ногой на горло, запихивая свою совесть куда подальше. Ведь чего казалось бы проще. Да?

Но поверь, подруга. Это самое сложное – начать с себя. И что-то начать делать. Хотя бы не поддаваться истерии и панике, а начать менять хотя бы свою жизнь к лучшему. И в данном случае я имею ввиду не деньги и материальное. А нечто более сильное и серьёзное.

Не существует старых ценностей и новых. Есть ценности вечные: человеческая жизнь, преемственность поколений и совесть. А преемственность поколений возможна только в традиционной семье, традиционном укладе и быте, что сейчас и рушится под видом красивой обертки. А под ней не конфеты и не золото. Там совсем иное, да и пахнет оно не очень. И вот тут нужно начинать менять всё именно в своём, пусть и маленьком, но окружении. И только так что-то начнёт меняться.

Я сегодня услышала фразу советского и российского учёного-историка Фурсова Андрея Ильича:

«Вырождение любого вида начинается с неспособности самцов защитить своих самок и детёнышей».

Но эта способность человека в процессе цивилизации выросла до понятия семьи. И если вернуться к своим корням, то именно крепкая семья и устои была той основой, которая не давала никакому врагу победить нашу великую всегда страну. Теперь она развалилась на несколько осколков, но внутренний стержень всё ещё сохранился в душах наших людей. Не мог не сохраниться.

Муж в семье – голова, жена – душа. Брат за брата горой, отец за сына, сын за отца. Женщин никто и никогда не давал в обиду, девушек на поругание. Слово старшего – закон. Это и есть понятие семьи. Это и есть целостность общества.

Извечный русский вопрос: «Что делать?». Не дать своей душе засорится, а совести исчезнуть. Тогда уже и делать ничего не нужно. Вокруг тебя начнёт всё меняться само в лучшую сторону, а с этим и само общество.

Есть одна старинная фраза:

«Идёшь против совести, значит, живёшь не по божьим законам».

Поэтому никогда и ни в чём нельзя ею поступаться, хотя современное общество всё больше и больше учит именно этому во всех сферах. Если не начать с себя, то конец света точно наступит. И это будет не светопреставление, а кое-что пострашней. Гибель самого человека, как человека разумного.

Наверное, это всё, что я хотела тебе сегодня написать.

Береги себя и своих близких.

Пиши мне подруга. Потому что мне не всё равно, что с тобой происходит.

Твоя Ира Жалейко

07.06.2021 г.

Ирина Жалейко©, Республика Беларусь, г. Новополоцк.

Книга "Письма к подруге. Первые 100" издана - ISBN 978-5-0050-6420-2

Полные ознакомительные фрагменты всех книг моей Фантастической Саги «Воины Света» можно почитать на сайте Проза.ру или Автор Тудей.

Или приобрести на сайтах издательств Ridero / ЛитРес / OZON / Amazon / Google Play / EBook. В печатном варианте 1-я книга Саги есть в магазине «Читай-город»

Все ссылки доступны на моей главной странице Проза.ру


Рецензии