Добромила Иванова. 241 Жемчужина
В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Харе Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомненно достигнет освобождения.
В этот век ни медитация, ни жервоприношения, ни поклонение в храме не приносят пользы. Достичь совершенства самореализации можно просто с помощью санкиртаны – повторения Святых Имен Бога – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к самосознанию кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени Господа Хари.
Тому, кто произносит Святые Имена тихо или громко, - тотчас открывается путь к освобождению и даже к райскому блаженству.
Хотя Кали-юга — это океан порока, есть все же в ней одно хорошее качество, которое состоит в том, что, повторяя святые имена Кришны, можно освободиться от материального существования и вернуться в духовный мир.
Повторяйте святое имя, повторяйте святое имя, повторяйте святое имя Господа Хари, ибо для духовного развития в эпоху Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».
В священных писаниях сказано также, что все ведические обряды и результаты всех других видов духовной практики заключены в святых именах Харе Кришна мантры, а потому это наилегчайший и самый эффективный метод духовного просвещения и освобождения. Ведическая литература не оставляет сомнений в этом.
Самый совершенный метод духовного возвышения — это повторение святого имени Господа Шри Хари. Исполнение санкиртаны способно удовлетворить Всевышнего, особенно в эпоху Кали.
Святое Имя Господа, произнесенное в отчаянии или же случайно, избавляет от пагубных последствий греховной деятельности, подобно тому, как грозный львиный рык повергает в бегство маленьких зверьков.
Дорогие девочки, если вы хотите обрести высшее знание и достичь божественной обители, с верой воспевайте Святые Имена Говинды.
Живые существа, блуждающие в хитросплетениях рождения и смерти, могут обрести освобождение, стоит им хоть раз, даже неосознанно, произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх.
Лишь единожды произнеся Святое Имя Хари (без оскорблений), грешник сможет искупить больше грехов, нежели способен совершить.
Даже если человек произнесет Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях.
Святое Имя Господа может уничтожить последствия самых тяжких грехов. Поэтому нет ничего благотворнее санкиртаны, воспевания Святых Имен. Постарайся осмыслить это, и вслед за тобой это признают и другие.
В «Веданта-сутре» сказано, что звук является источником всех материальных объектов и что с помощью звука можно положить конец материальному существованию.
Звук – источник мироздания, и, наделенный могуществом, он может освободить каждое живое существо из материального рабства. Наибольшим духовным могуществом наделена трансцендентная звуковая вибрация мантры Харе Кришна.
Святое имя Господа исполнено блаженства. Оно дарует человеку все духовные благословения, ибо Святое Имя – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Верховного Господа совершенно, и Его могущество столь же велико, как могущество Самого Кришны. Имя Господа не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о Его связи с майей. Имя Господа свободно, на него не влияют законы материальной природы. Причина этого в том, что Имя Господа и Сам Кришна – тождественны.
Да славиться исполненное блаженства Святое Имя Господа Шри Кришна, побуждающее преданных оставить религиозные условности, медитацию и храмовое поклонение. Если живое существо хотя бы однажды произнесет Святое Имя, оно обретет освобождение. Святое Имя Господа – божественный нектар; оно – моя жизнь и единственное сокровище.
Дорогие девочки, непрерывное воспевание Святого Имени Господа избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху всех тех, у кого не осталось никаких материальных желаний, тех, кто жаждет материальных наслаждений, и даже тех, кто, обладая духовными знаниями, черпает удовлетворение в самом себе.
Декламация мантр и выполнение определенных правил может обладать определенными недостатками; кроме того, могут быть нарушения в отношении времени, места и предметов поклонения. Но если произноситься Твое высочайшее Святое Имя, жертвоприношение можно считать безукоризненным.
Не существует правил, оговаривающих время и место воспевания Святых Имен Господа. Действия во благо общества и религиозные жертвоприношения обусловлены множеством правил, касающихся места и времени, а также декламации определенных мантр. Однако, Святое Имя Вишну можно воспевать в любое время и в любом месте».
Не существует каких-либо ограничений, касающихся места и времени воспевания Святого Имени Господа, а также оскверненность уст, из которых исходит Святое Имя.
Словом, «крш» именуют аспект привлекательности бытия Господа, а слово «на» означает «духовное наслаждение». Если к глаголу «крш» добавляется окончание «на», получается «Кршна», слово, которое указывает на Абсолютную Истину.
Святое имя Шри Кришны – зрелый плод древа желаний Вед. Этот плод слаще сладкого, благотворнее чего бы то ни было и является сутью духовного знания. О лучший из Бхригу, имя Кришны, лишь единожды произнесенное без оскорблений, - с верой или же с пренебрежением – способно даровать освобождение всему человечеству.
Кали-юга – океан недостатков, однако, и она имеет положительную сторону: живущие в Кали-югу могут освободиться от материального рабства и подняться в духовное царство, воспевая Харе Кришна махамантру.
Каких бы благ ни достигали люди прошедших эпох, прибегая к помощи соответствующих юга-дхарм: медитации на Вишну в сатья-югу, жертвоприношениям в трета-югу и поклонению Божеству Господа в двапара-югу – их можно достичь и в Кали-югу, с верой воспевая махамантру.
Люди, наделенные духовным знанием, способны оценить уникальность века Кали. Просветленные мудрецы поклоняются Кали-юге, поскольку в этот век можно достичь полного совершенства, занимаясь санкиртаной.
В век Кали, наделенные разумом люди, практикуют воспевание Святых Имен, поклоняясь таким образом воплощению Бога, златокожему Гауранге, постоянно воспевающему Имя Кришны. Хотя цвет Его тела не такой, как у Кришны, Он Сам Кришна. Его сопровождают близкие друзья и верные слуг.
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе – эта мантра, состоящая из шестнадцати имен и тридцати двух слогов, есть махамантра века Кали, благодаря которой все живые существа могут обрести спасение.
Об этой божественной, духовной мантре, которая освобождает от материального существования, Господь Брахма, изначальный гуру, сказал: «шрути объявили эту мантру самым лучшим способом освобождения в этот век Кали». Услышав это от Брахмы, все его сыновья и ученики, начиная с Нарады, приняли Харе Кришна маха-мантру и повторяя её достигли совершенства.
Не следует прекращать воспевание этой маха-мантры, обращаясь к другим «методам спасения», которые предлагают многочисленные мошенники. Не стоит также декламировать другие мантры, имеющие какое-либо отношение к именам Кришны, поскольку их смысл может противоречить утверждением священных писаний.
Шрути (священные писания) провозглашают маха-мантру лучшим средством достижения освобождения в век Кали…Услышав эти слова Брахмы, все его сыновья, в том числе и Шри Нарада Муни, стали воспевать маха-мантру и, медитируя на нее, достигли совершенства.
Великие преданные, не имеющие иных желаний, кроме желания служить Господу, поклоняются Ему с преданностью и прославляют Его удивительные деяния. Благодаря этому. Они постоянно погружены в трансцендентное блаженство и не просят Господа ни о каких благословениях.
Слава и хвала тем, кто воспевает Твое Святое Имя! Эти люди достойны всяческого уважения, даже если появились на свет в семьях собакоедов. Люди, произносящие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскетические подвиги, огненные жертвоприношения и обрели все добродетели Ариев. Чтобы получить право воспевать Твое Святое Имя, они должны совершить омовения в святых местах паломничества, изучить Веды и выполнить все предписания шастр.
Услышав Святое Имя Господа, преданные Кришны переполняются духовным экстазом и их волосы встают дыбом. Я почтительно кланяюсь отпечаткам лотосоподобных стоп святых преданных, которые спасают жалких грешников, тонущих в океане рождений, смертей и увязших в трясине старости и болезней.
Воспевая Святое Имя, преданный обретает любовь к Богу и утверждается в желании вечно служить Ему. Затем в его сердце возникает сильная привязанность к определенному Имени и облику Верховной Личности Бога и сердце его тает от экстатической духовной любви. Он громко смеется, плачет, кричит; порой он ведет себя. Словно безумец, безразличный к тому, что подумают о нем другие.
Каким божественным нектаром преисполнены эти два слога – «Криш-на» когда произносишь Святое Имя Господа, оно словно танцует у тебя на устах, и тогда хочется иметь миллионы ртов; когда это имя достигает слуха, хочется иметь миллионы ушей, а когда Святое Имя танцует на лотосе твоего сердца, оно покоряет ум, и тогда все чувства замирают.
Не существует обета выше, чем обет воспевать Святое Имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о Святом Имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием Святого Имени. Воспевание Святого Имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению Святого Имени и ничто не сравниться силой и могуществом со Святым Именем.
Воспевание Святого Имени – вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Веды не способны описать величие Святого Имени и его безграничное могущество. Воспевание Святого Имени – высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание Святого Имени – апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое Имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ как их господин и повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник. Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает Святое Имя Господа, без труда сможет осознать, что Святое Имя является непосредственным проявлением Самого Кришны.
Воспевание Святого Имени – весьма действенный метод развития любви к Богу. Оно не зависит от каких-либо внешних условий, ибо внимание Кришны можно привлечь только смирением и покорностью. Так утверждается во всех священных писаниях. Итак, тот кто ведет себя смиренно и покорно, может достичь лотосных стоп Кришны даже в эпоху Кали. Воспевание Святого Имени – венец всех великих жертвоприношений и подвижничества, ибо экстатическая любовь к Богу является высшим совершенством жизни. Поэтому любая деятельность, совершаемая в рамках преданного служения, должна сопровождаться воспеванием Святого имени Господа.
Святое Имя неотлично от Кришны, Верховной Личности Бога, и, кто бы не воспевал Его без оскорблений, Кришна тотчас лично является на языке этого человека. Поэтому преданный говорит: «Какой толк от всего лишь одного языка? Я хочу иметь миллионы языков. И какой толк от всего лишь двух глаз? С их помощью я могу охватить слишком малую часть трансцендентной природы Кришны. Я хочу иметь миллионы глаз.
Благие плоды троекратного произнесения 1000 Имен Вишну могут быть обретены одним упоминанием Святого Имени Господа. Иными словами, Имя Господа «Кришна» в 3 раза могущественнее Имени Рама, а одно Имя Рамы равноценно 1000 Имен Вишну. Это дает нам некоторое представление о том, насколько могущественны Имена Кришны и Рамы.
Существует определенная связь между воспеванием Святого Имени и различными уровнями преданного служения. По тому, как вайшнав воспевает Святое Имя, можно распознать его духовный уровень.
В «Падма Пуране» мы находим: «Имя Господа Кришны подобно чинтамани». Чинтамани — это определенный драгоценный камень, обладатель которого исполняет любые желания при помощи этой волшебной субстанции, все его желания. Нама чинтамани Кришна, определенный драгоценный камень, обладатель которого, о чем бы он ни помыслил, чего бы он ни пожелал, тотчас его желание исполняется, — это чинтамани. Кришна-нам подобен чинтамани, все виды благословений мы можем обрести благодаря этому Имени. Оно может выполнить все запросы, требования нашего сердца, нашего существа, Имя Кришны таково. И чайтанья раса виграха, мы будем пытаться рассматривать Его как олицетворенный экстаз чистой духовной природы, чайтанья раса. Раса, экстаз чистой духовной природы. «Духовной» означает умонастроение служить, ни малейшего следа эксплуатации или отречения, пренебрежения, равнодушия. Это Имя привлекает наше внимание и симпатию естественным образом, нашу покорность этому явлению может породить столь чарующие результаты. Тонкое и святое начало могут направить наше сокровенное внимание, интерес к этому Имени, к этой расе, чайтанья расе. Это Имя обладает природой чистого сознания, и речь идет о служении, о волне симпатии к Имени, этот поток — раса виграха, олицетворенное, и нитья, вечное, никогда не прекращающееся, мукта, свободное, лишенное обязательств перед любыми иными существами, и шуддха, чистое, абсолютное по своей природе. Мукта, пурна и чистота, шуддха означает чистое. Мы должны понять, что есть чистота, какова ее природа, нашей целью всегда будет служение этой чистоте.
В «Бхагавад-гите» написано павитра. Использование энергии в этом измерении бытия никогда не может быть чистым, оно по определению нечисто, низменно. Мы не можем использовать в этом мире энергию, не причиняя беспокойства окружающему миру, другим живым существам, поэтому подлинная чистота невозможна в этом мире эксплуатации, однако эксплуатация неизбежным образом связана с жизнью в этом бренном мире. Затем отречение сравнительно чисто по сравнению с эксплуатацией, отстраненность, самоизоляция от мира эксплуатации и возвращение во внутреннее самосостояние. В конечном счете речь идет о нуле, тем не менее, сравнительно говоря, это состояние медитации, знание, гьяна, считаются более чистыми явлениями. Действие не может быть чистым, сознание может быть чистым, утверждают некоторые, но мы не согласны с этим. Поэтому гьяна сравнительно чиста, относительно говоря, но «Шримад Бхагаватам» утверждает, что даже прославленное знание, найшкарма сиддхи, также говорится найшкарма, отсутствие самоутверждения. Карма означает самоутверждение, такова природа кармы, отсутствие самоутверждения найшкарма, но «Бхагаватам» говорит: нет, это не есть подлинный критерий, натуральный критерий чистоты, найшкарма. Сравнительно некоторые признают это явление чистым, но подлинная чистота никогда не возможна без связи со служением Кришне. Тот, кто лишен связи с Ачьютой, Кришной, такая стадия забастовки не может рассматриваться в качестве стандарта чистоты.
Что есть шуддха, чистый? Чистота зависит от того, насколько некое явление вносит вклад в удовлетворение Кришны, самопредание Центру, Абсолютному Благу, в этой степени некое явление будет считаться чистым. Нитья-шуддха, служение звуковому аспекту Бога, всегда чисто. Отсутствие амбиций в этом мире самовозвышения, не поиск совершенного покоя на стадии отрешенности, но самопредание, самопожертвование того, кто призывает Имя Господа. Тот, кто очарован звуковым аспектом Господа, тот считается стоящим выше измерения эксплуатации и отречения. Он глубоко погружен в служение настолько, что он не хочет ничего, кроме связи со звуковым аспектом. Этот звуковой аспект удовлетворяет его в высочайшей степени настолько этот человек нишкинчан. Он не хочет ничего, только Имени Кришны достаточно для него, он столь легко удовлетворен. У него нет никаких требований, и почему это так? Поскольку звук неразрывно связан с Ним Самим, Субъектом, Абсолют в полной мере представлен этим звуком.
С материальной точки зрения мы видим имя, образ, цвет — это все различные аспекты, обладающие отдельным существованием, отдельные реалии. Но природа Божественных реалий иная: каждая часть представлена везде. Здесь глаз может видеть, рука может касаться или хватать, но в случае Вайкунтхи, Божественности, глаз может видеть и касаться, стопы способны видеть, касаться, обонять, подобно тому, как это происходит в нашем уме. Ум может слышать, осязать, обонять и т. д., центральное положение. Но глаз не может, речь идет о центральном явлении, способном действовать, как угодно. Часть и целое не могут быть разделены в целом, но, когда Он хочет, Он способен действовать и так тоже. Когда речь идет об определенной группе Преданных, Он способен предстать перед ними во всей своей полноте: красоте Его облика, аромата и т. д. Могущество и другие явления являются Его слугами, слугами Его воли. На основании этого все виды знания, энергии почтительно, благоговейно ожидают его указаний. Хотя Он имеет образ, тем не менее, Он безграничен, нитья шуддха. Имя, звук не отличен от изначального существования, изначальной концепции. Цвет, наши глаза могут соприкоснуться с определенным аспектом Его личности, наши уши могут соприкоснуться, чувство осязания, все эти чувства стремятся к различным аспектам Его личности. И тем не менее это нечто непостижимое, звуковой аспект наиболее благодатный, милость, особо предназначенная для падших душ, которые призывают это Имя, такова специфическая природа Имени, которое наделено такой природой по Его воле.
В «Бхакти-расамрита-синдху» и других Писаниях говорится: «Мы ограниченные существа, и мы собираемся говорить о Безграничном», только диг-даршан возможен, нам только лишь указывают направление в той стороне. Иногда можно увидеть, когда человек воспевает Имя, он настолько очарован этим Именем, что одних уст недостаточно. Они не могут удовлетворить меня при воспевании имени. Мне необходимы тысячи уст, тысячи языков, подобное мистическое явление пробуждается в сердце, когда человек достигает подобного положения, в котором он воспевает имя Господа. Что я буду делать, почему только одни уста, почему только два глаза? Нужно тысячу уст и глаз. Преданный обращается к творцу, Брахме. «Творец не знает, как творить, — говорит Преданный, он поносит Брахму, — он не может творить должным образом. Тому, у кого есть возможность смотреть на лицо Кришны, творец дал ему всего два глаза? Он не знает, как творить. Только два глаза даны тому, кто имеет возможность созерцать красоту лика Кришны, несправедливо, нестерпимо подобное творение.
Когда Имя нисходит в сердце, то волна из сердца достигает языка, вдохновение приходит свыше из измерения Параматмы в измерение дживатмы. Из сердца эта волна вдохновения нисходит, язык начинает танцевать, совершать безумный танец, когда человек призывает Имя Кришны, и сердце чувствует: «Одного языка в высочайшей степени недостаточно, поток, исходящий из сердца столь мощен, стремителен, интенсивен, что одного языка недостаточно, тысячи языков необходимы, когда этот поток устремляется к устам». Когда этот звук входит в уши, человек чувствует, что два уха не могут принять, тысячи ушей необходимы, чтобы воспринять этот звук, — такого рода жажда, горячее стремление возникает в сердце. Иногда, когда человек пребывает в растерянности, он теряет сознание из-за того, что этих чувств недостаточно, интенсивность этого потока временами настолько велика, кажется, что все существо парализовано, движение невозможно вовсе. Подобная степень энергии присутствует и прекращает функционировать, подобная интенсивность. Все функции всех чувств, все движение блокируется. «Я не способен понять, какая величина экстаза заключена в Святом Имени Господа, нектар какой природы присутствует в Святом Имени, я не в силах оценить это, не в силах понять», — таково утверждение Преданных.
В пустыне кружка воды — это очень много, но, когда облако проливает дождь, этот ливень способен затопить все и вся. Мы крошечные существа, но Его положение, Его игра столь велики. Мы не можем быть счастливыми, не можем быть удовлетворены тем, тем, тем… Если мы что-то находим, это нечто в следующее мгновение улетучивается, исчезает, но бесконечное счастье, безграничное немыслимо для нас. Тем не менее подобное явление есть, и мы верим, что безграничная раса существует, и мы стремимся к капле этого нектара. И как мы можем присоединиться, вступить в этот океан анандам, расам, экстаза, счастья. Все присутствует там. Мы также многочисленные нищие, мы молим о капле этого океана, и многочисленные посредники могут соединить нас с этим явлением, тогда наши чаянья будут удовлетворены, все наши запросы, наша жажда будет утолена сполна. Мы не можем хранить это явление в себе, мы будем раздавать его другим. Мы сможем приблизиться к подобному океану радости и экстаза с помощью Его посредников, это возможно.
- Дорогая Радосвета, что делать, если приходят мирские мысли при повторении Святого Имени? – Это была Вера.
- Если во время повторения святого имени в уме возникают мирские мысли, не нужно охладевать к повторению. Как побочный плод повторения все эти пустые мысли сами собой постепенно уйдут, не беспокойся по этому поводу. Результат (плод) не может прийти в самом начале. Когда у тебя разовьется сильнейшая привязанность к святому имени, то жадность к материальным мыслям ослабнет и уйдет. Если мы не станем чрезвычайно усердными в святом имени, то как нас смогут оставить мирские мысли? Если мы служим святому имени телом умом и речью, то Господь покажет нам Свою самую благоприятную духовную форму.
- Как нужно повторять святое имя? – Это была Любовь.
- Хари-нама и Бхагаван Хари - одна личность. Повторение святого имени и непосредственная встреча с Бхагаваном - одно и то же… Шри Харинам Прабху - объект поклонения освобожденных душ… Если ты будешь повторять святое имя с пониманием взаимосвязи, то никакой материалист ничего плохо вам не сможет причинить.
Если у тебя слабый вкус к повторению святого имени, то повторяя его в соответствии с предписаниями и большим почтением, ты сможешь осознать, что Шри Нама и Шри Нами Гаура-Кришна – неотличны.
Читая о Господе и его преданных, мы избавимся от всего, чего нам недостает. Не беспокойся о плоде повторения, а повторяй святое имя постоянно с терпением и решимостью. Господь несомненно не будет сидеть и молчать. Гаурахари несомненно вознаградит каждого человека в соответствии с его садханой. Служение Господу называется «бхакти». Ты поймешь, что произнесение Святого Имени Господа есть ничто иное, как бхакти. – Радосвета сделала паузу, затем посмотрев на девочек сказала:
- Все мы – изначально сознающие Кришну существа, но, к сожалению, наше сознание осквернено, поскольку мы соприкасаемся с материей с незапамятных времен. Материальный мир, где мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слова майа переводится как «то, чего нет».
Все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее строгих законов. Если слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, всем ясно, что он берет на себя слишком много. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь ее покорить, но в результате попадаем в еще большую зависимость от нее. Эта бесплодная борьба с материальной природой прекращается лишь тогда, когда мы возрождаем в себе свое истинное сознание – сознание Кришны.
Маха-мантра – трансцендентный метод возрождения изначального сознания. Произнося трансцендентные звуки Святого Имени, мы освобождаем свое сердце от страха. В основе всех страхов, терзающих человека, лежит ложное представление о том, что человек является господином своей жизни. Сознание Кришны – изначальное, естественное сознание живого существа. Когда мы слышим трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание пробуждается. Это простейший метод медитации рекомендован для нынешнего беспокойного века.
Можно убедиться на практике, что повторение маха-мантры, которую называют также великой песнью освобождения, позволяет ощутить трансцендентный экстаз. Придерживаясь материальных представлений о жизни, мы пытаемся удовлетворять свои чувства, уподобляясь неразумным животным. Человек, разочарованный постоянными поисками чувственных наслаждений, занимается эмпирическим философствованием, надеясь таким образом вырваться из материальных оков. Но действительно разумный человек быстро минует этот спекулятивный уровень и пытается обнаружить высшую причину всех причин внутри и вне всего сущего. Достигнув уровня духовного понимания, он поднимается над сферами чувств, ума и интеллекта.
Повторение маха-мантры является духовной деятельностью, поэтому звуковая вибрация выходит за рамки низших уровней сознания: чувственного, умственного, интеллектуального. Поэтому для того, чтобы воспевать маха-мантру, не нужно прилагать каких-либо интеллектуальных усилий. Принять участие в воспевании мантры может любой человек, даже не обладающий какими-либо особыми качествами. Предполагается, конечно, что на более высокой духовной ступени человек, воспевающий Святое Имя, не должен совершать оскорблений.
Слово ХАРА – форма обращения к энергии Господа, а КРИШНА и РАМА – формы обращения к Самому Господу. Эти имена – Кришна и Рама - символизируют высшее духовное наслаждение, а ХАРА – энергию наслаждения Господа. В звательном падеже слова ХАРА звучит как ХАРЕ. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам приблизиться к Господу.
Материальная энергия, называемая майей, также является одной из многочисленных энергий Господа. Души, или живые существа, являются пограничной энергией Господа. Живые существа выше материальной энергии. Когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией ХАРОЙ, она утверждается в своем исполненном счастья изначальном состоянии.
Эти три слова: Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена божественной маха-мантры. Воспевание мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии, способный защитить обусловленную душу. Воспевание Святых Имен Господа подобно плачу ребенка, который скучает по своей матери. Мать ХАРА помогает преданному обрести милость Господа-отца, и Господь являет себя преданному, искренне воспевающему маха-мантру.
В эпоху раздоров и лицемерия никакие другие средства не являются столь же эффективными, как пение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Святое Имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, но, если он будет внимательно повторять эти сладостные Имена, к его языку вернется способность наслаждаться сладким вкусом, и со временем болезнь отступит.
Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек.
Воспевание Святого Имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души.
Воспевание Святого Имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий. Пожар материального существования гасят божественные звуки Святого Имени, а Святое Имя мы получаем от духовного учителя. Самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно махамантру.
Воспевание Святого Имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи. Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого Имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее.
Воспевание Святого Имени – суть всех духовных познаний. Санскритское слово вадху переводится как «невеста»; в сердце преданного, воспевающего Святое Имя, является Бхакти-деви, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое Имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей.
Воспевание Святого Имени является основой плодотворной духовной жизни. Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания Святого Имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка.
Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как Святое Имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи.
Святое Имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию Святого Имени, будут преодолены, мне откроется истинное счастье.
Воспевание Святого Имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире. Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли.
Тот, чей ум, разум и вера всегда находятся в Кришне, кто считает Его своим единственным прибежищем, или, другими словами, тот, кто полностью находится в сознании Кришны, несомненно, очистился от всех тревог и пребывает в совершенном знании всего, что касается трансцендентного тельности ради Кришны.
Когда ум, разум, вера и надежда человека сосредоточены на Всевышнем, тогда он благодаря совершенному знанию полностью освобождается от тревог и, таким образом, прямо следует по пути к освобождению.
Свидетельство о публикации №221060700897