Окурки в кармане

Вчера вечером,  оторвавшись, наконец от компьютера, я пошёл на кухню, чтобы вытряхнуть окурки из пепельницы в мусорное ведро. По ходу захватил кошелёк, дабы спрятать его в карман куртки, в прихожей, долой с глаз жены.
Окурки я высыпал в карман куртки в прихожей, а кошелек бросил в мусорное ведро. Когда мне, наконец, пришло в голову, что я перепутал порядок и характер своих действий, я призадумался.
Мне казалось, что со мной такого случиться просто не могло, в том смысле, что я не только не мог  высыпать окурки в карманы своей верхней одежды, но и перепутать порядок заранее продуманных действий. Но вот же, случилось… Раньше, считая себя человеком безусловно последовательным, я иногда веселился, когда где-нибудь наблюдал что-то подобное. Однажды я даже написал маленький рассказ о том, как человек, опаздывающий на работу, выбросил в урну в метро портмоне с деньгами, а использованный талон на проезд спрятал в карман. В этот момент он думал о другом: как бы получше организовать празднование своего Дня рождения с коллегами по работе.
Теперь мне было не до веселья. И не потому, что весело только тогда, когда казусы подобного рода происходят с кем угодно, только не с тобой, и не потому, что окурки в кармане, а деньги в мусоре – это в общем не смешно. А может быть потому, что мне  перед самим собой стало как-то… неудобно.
Я оценивал это маленькое событие одновременно и как его непосредственный участник, и с позиции сторонних наблюдателей, одного сопереживающего, другого – злобного насмешника. Одновременно я размышлял о том, что сказала бы тёща, или соседка Настя, узнай они об этом маленьком недоразумении. Жена сказала бы: «растяпой был, растяпой и остался»; Сергей Тушенков, мой коллега по работе, наверное, по-доброму посмеялся и предложил бы  залить это дело пивом («ну, ты же вытащил кошелек из ведра»), а непосредственный начальник, Роберт Леонидович, скорее всего и вовсе рассердился бы. Ведь я ему ещё месяц назад сказал, что бросил курить.
Когда я всё же вытащил кошелек из мусорного ведра, а карман куртки очистил от окурков, пришла ещё одна мысль, что всё это из-за того, что наступили времена, когда человек, чтобы успевать жить, должен думать, действовать и общаться с другими людьми сразу в нескольких, не связанных направлениях. А часто, думая сразу в нескольких направлениях, по ходу делать какие-то дела, кушать, говорить, слушать, что говорят другие. Я часто замечал, что, например, за обедом в воскресенье смотрю телевизор, думаю о предстоящей деловой, и не очень легкой  встрече во вторник, то есть, кушаю, смотрю (и даже пытаюсь осмысливать то, что вижу) и думаю о работе. Попутно, что-то вспоминаю из далекого и недавнего прошлого, да ещё, между делом прикидываю, что неплохо бы перенести давно обещанную встречу с Юлией Андреевной со следующей субботы на следующее воскресенье, когда жена уедет на дачу. И всё это – одновременно! Нет… не всё, я ещё попутно обсуждаю с женой то, что происходит на экране телевизора.
Совершенно очевидно, что в такой сложной системе мировосприятия и нахождения в пространстве и во времени, может произойти сбой, как в компьютере, от перегрузки, или опасного вируса.
Конечно, можно предположить, а то и взять за основу (для самоуспокоения) предположение, что почти все, во всяком случае, почти все, кого я знаю, живут, мыслят и действуют примерно в таком же ритме, в той или иной степени…  Да не все высыпают мусор из пепельниц в свои карманы, вот в чем штука. И правда, хорошо ещё, что окурки, а не, скажем… скажем, что-то липкое и теплое.
Мне так же припомнилось, что в последнее время у меня случались подобные вещи. Недавно собирался вернуть долг одному товарищу, и деньги приготовил, но в последний момент истратил их. На прошлой неделе обещал оказать помощь родственникам на даче (надо было разбросать машину торфа и две бочки навоза по грядкам), но пришлось присутствовать на одном мероприятии, в одном месте, в одной компании. Вчера хотел отдать жене всю получку, а вышло – только половину. Причем, я подметил, что такое со многими моими знакомыми происходит постоянно… Но я уверен, что никто из них никогда не выбрасывает деньги в мусорное ведро, даже будучи в нетрезвом состоянии…
Я же, в трезвом уме дал себе слово, что больше так поступать никогда не буду (что касается окурков), если конечно, это у меня получится, учитывая особенности нашего неспокойного, переходного времени…
Времени, когда по ошибке, или по забывчивости может произойти всё что угодно, без всякого злого умысла, корыстных побуждений и прочих злобных устремлений.   


Рецензии
Да, порой приходится быть Гаем Юлием Цезарем...
С уважением,

Деннис Контра   07.06.2021 15:47     Заявить о нарушении