Чрезмерная строгость

   Чрезмерную строгость председателя Совета дружины дети считали неприемлемой для лагеря.
- Ни вздохнуть, ни охнуть не даёт! Что это за отдых?! – возмущались они, и друг другу жаловались на злобу Кольцова.
   Сеньке даже директриса лагеря сделала замечание:
- Семён, ты дюже детей не строжи! Ты их так обозлишь и против себя настроишь!
   На что Сенька грубо ответил:
- Я бы добрую половину этих деток вытурил отсюда! Приехали хамить! Никакой управы на них нет!..
- Немедленно прекрати перегибать палку! Иначе я тебя сниму с руководства! – строго одёрнула парня Александра Александровна. 
- Хорошо, я понял, - тихо произнёс председатель, виновато опустив голову.
   После этого разговора Сенька стал вести себя тише. Строгость проявлял там, где было необходимо. Но всё равно, нет-нет, да срывался.
   После завтрака на тренировках произошёл неприятный случай, после которого Кольцов ходил злой, как собака. Мальчишки катались на скейтах и роликах по беговой дорожке. Кольцов нарезал круги, тренируясь в беге. Когда он пробегал мимо мальчишек со скейтами, тут на него и налетел Горкин Тимка! То ли он Сеньку случайно толкнул, то ли нарочно, поди, догадайся. Но Сенька от толчка так навернулся, что с размаху сел на свободный скейт, прокатился по дорожке и врезался ногами в скамейки для болельщиков! Все, кто это падение видел, до коликов хохотали над Кольцовым! Однако Сеньке было не до смеха. Он считал, что пацан сделал это нарочно! Удирал Горкин от Кольцова со стадиона во все лопатки, что есть духу!!!
   А тут председатель Совета Дружины ко всем неприятностям ещё и чесаться стал по ночам как ненормальный. Кольцов ничего не понимал, что с ним происходит. Днём ходит – ничего, всё нормально. Как только лезет в постель, чешется, что Собакевич в жару! Сенька даже фонарь ночью включил и тщательно обследовал все стены в подозрении на визит клопов. Кровососов не было и в помине. И тут, подняв простынь, он увидел на матрасе странные листья! Сенька включил свет и осмотрел находку. Потом взял листья в руки и тут же их бросил! Под простыней оказались листья жгучей крапивы, от которой и чесалось по дурному всё тело!
   Очередная проделка опять осталась тайной!
   Частенько Кольцов присоединялся к дежурной группе проверяющих чистоту корпусов. Группа открывала в прихожей шкафы и в спальне возле кроватей тумбочки. В шкафах должен был быть полный порядок. Если в тумбочке обнаруживали еду, записывали фамилию нарушителя, а еду забирали. Особенно не приветствовались фрукты, из-за которых могло произойти расстройство кишечника. Так же должны были аккуратно заправлены кровати и чисто вымыт пол. Открытые окна добавляли свежего воздуха в помещениях после сна. Кольцов всегда ругал того, кто находился в спальне днём, да ещё и в придачу включал свет.
- Опять у вас днём свет горит! Это последнее китайское предупреждение! Выкручу лампочки, будете куковать без света!
  Перед сном так же была проверка – все ли на месте. Дети вроде бы ложились все. А посреди ночи некоторые отсутствовали. Либо ещё чего хуже – присутствовал кто-то лишний. Так Кольцов не единожды застукал мальчишек в палате у девчонок за весёлой трепологией. А потом и девчонок с той же болтовнёй на мальчишеской половине. Тех, кто успел спрятаться под кроватью, нашли и дали втык! Пятнадцать приседаний, десять кругов беготни вокруг корпуса и двенадцать отжиманий наказания сделали своё дело: дети как подкошенные рухнули в кровати и мгновенно заснули сном праведника!
   Наглый воришка Баргинский Борька с четвёртого отряда попался на воровстве с поличным! Когда все отряды ушли дружно на речку, Сенька, проходя мимо веранды пятого отряда, вдруг увидел Баргинского, как тот роется в шкафу Ночкина! Ночкин после родительского дня своевольно припрятал пакет с домашними пирожками и банку чёрной смородины в сахаре.
- Так-так-так! Прекрасно! Ты разве с этого отряда?! – вбежав, наехал Сенька и крепко схватил пацана за руку.
- Д-не знаю я! Я только сумку поправил! – начал вывёртываться воришка.
- Хорош мозги канефолить! С какого отряда, я спрашиваю?! – повысил тон Сенька.
- Д-не запоминаю я! – дурашливо дёргал плечами Борька.
- Тебе в ухо дать сейчас или потом?! – разозлился Кольцов.
- Ась? – усмехаясь, оттопырил ухо Баргинский.
- Двась! – треснул Сенька в ухо наглеца и пинком выставил за дверь.
  Не дожидаясь продолжения, Борька кинулся бежать!
- На линейке ответишь! – пригрозив, крикнул вслед Сенька, забирая пакет с едой.
- Это за что? – резко остановился Баргинский.
- За воровство! – ответил Кольцов.
- А ты докажи, что меня здесь видел. Вон, ты сам тащишь этот мешок, а на меня свалить хочешь. Со мной такой номер не прокатит. Без свидетелей в чужих вещах не роются. А ты целый сумарь с собой прихватил. Я свидетель! – подразнился Борька.
- Ты чего мне тут лапти из слов плетёшь?!– грубо оборвал Сенька.
   Борька оттянул уши, состроил рожу, показал язык и резво побежал на речку к отрядам. Сенька почувствовал себя идиотом. Один на один без единого свидетеля! Это безобразие прокатило Баргинскому только так. Кольцов, как глупый дурак растерянно взглянул на пакет с едой и плюнул в адрес ушлого вора:
- Тьфу, паразит!
   Теперь со стороны получалось, что сам Кольцов в отсутствии детей роется в их шкафчиках. Сенька сунул пакет на место и ушёл весь в расстройстве. Перед полдником он зашёл на веранду пятого отряда и уже при Ночкине изъял пакет с едой.
- Чего это?! Куда?!! Это моё!!! – разорался Мурат, вцепившись в пакет как в родную мать.
- Твоё дома будет. А это будешь получать тогда, когда можно. Пироги надо в холодильнике держать, а не в душном шкафу. А ягоды вообще запрещены, – начал отбирать пакет Сенька.
- Это мне бабушка привезла! – взревел Ночкин, цепляясь за пакет и злобно заорал: - Не дам хавку крысить!!!
   Ребята расхохотались! Сенька дёрнул пакет:
- Да кто у тебя чего крысит? Ты дурак что ли? Кому твоя хавка нужна? Ты самый первый отравишься такой едой! Что тогда твоя бабушка нам скажет?
- Моё!!! Отдай!!! – дурниной заревел Ночкин.
- Ха-ха-ха!!! – схватились за бока от хохота сверстники.
- Прекрати позориться, Ночкин! Ты уже не маленький! Ревёшь как бык! – сердито прикрикнул Сенька и ушёл с пакетом.
- Всё отбирают! Жмоты! Ничего пожрать не дают! – разбрасывая вещи, в истерике орал Ночкин под неудержимый хохот товарищей.
   Воспитательница Елена Павловна увела разбушевавшегося ревущего эгоиста в комнату. Тряся в стакан с водой капли пустырника, она терпеливо начала объяснять:
- Мурат, успокойся. Пироги твои никуда не денутся, а так пропадут и ими можно отравиться. А ягоды надо обязательно поставить в холодильник, иначе они забродят. Ведь сейчас не зима, а лето. Жара стоит какая! Всё скоропортящееся надо держать в холодильнике. На-ко вот, выпей, - протянула она стакан зарёванному пацану.
   Икая от рыданий и лязгая зубами об стакан, Ночкин выпил успокоительное и насилу успокоился. Но мнение о Кольцове, как о жадном жмоте, который всё отбирает, и качает в лагере свои права, Ночкин оставил в раненой обобранной душе. Потеря своего жадине была дороже!
   Трое мальчишек из третьего отряда - Бурилов Стасик, Луговой Коля и Бейкер Артём сбежали из лагеря в деревню. Там от безделья мальчишки бродили по улицам, пока не приобрели у старого дедульки сивухи. Прячась с бутылкой, они вернулись в лагерь. Сидя под концертной летней сценой, Бурилов первый отважно поднял бутылку и, подмигнув товарищам, провозгласил тост:
- Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!
- А нас не того?.. не застукают? – засомневался Луговой.
- Хге-хе! Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас фиг возьмёшь! – заверил его Бейкер.
   Пацаны тихо заржали, давясь смехом. Бутылку быстро и дружно распили. Сивуха внезапно шибанула мальчишкам по юным мозгам! От пьянки их завертолётило так, будто все трое побежали в обратную сторону каруселей «Центрифуга»! Опьяневшие и не соображавшие пацаны на карачках выползли из-под сцены и, в безуспешной попытке встать на ноги, полетели, сшибая друг друга и тех, кто проходил мимо! По лагерю немедленно пронеслась весть о пьянке! Мальчишек утащили под руки в лазарет. А на утро Кольцов всем троим устроил жестокую пропесочку!
- Вы что, хотите, чтобы из-за вас лагерь закрыли?!! – орал он, чуть ли не топая ногами: - Ещё раз такой выкидон, все отправитесь к чёртовой бабушке по домам! Там делайте, что хотите! А сейчас марш бордюры белить!
   Виновники стояли, не смея поднять опухших глаз. Все так же тихо и покорно вышли за дверь, направляясь к завхозу за извёсткой для побелки бордюр.
- Шоб тебя бы с лагеря самого выгнали! - пробурчал в адрес Сеньки Луговой Колька.
   Кому охота по жаре на коленях маяться в побелке каких-то бесчисленных бордюр! А вечером на линейке выпивохи лишились пионерских галстуков под позорную дробь барабанов!
   Очередной раз выговор получил Гроновой Мишка. В эту ночь долго травили байки и всякие страшилки, и Мишка заснул только под утро. А утром мальчишки не смогли поднять Гронового. Мишку Кольцов узрел во время проверки чистоты в корпусах. Тот сладко спал на двух подушках, подложив под пухлые щёчки ладошки и обняв коленями сбитое одеяло.
- Что это за спячка?! – гаркнул Сенька и дёрнул одеяло: – Сейчас же вставай! 
   Мишка проснулся не сразу, чем ни мало насмешил всю дежурную группу! Он долго тёр глаза кулаками, сидя в кровати. И глядя сонными опухшими глазами на орущего председателя, зевнул во весь рот, и как ни в чём не бывало, хриплым от сна голосом буднично спросил:
- А скока время?
- Время столько, что ты давно уже должен быть на ногах, а не в постели вытягиваться! Прекращай мне тут этот анабиоз! Ты не больной и не на особом положении! - рявкнул Сенька и турнул Мишку с кровати: - Марш из спальни!
- Между прочим от сна ещё никто не умер, чтобы так волноваться, - невозмутимо пробурчал Мишка и, не торопясь, направился к выходу.   
   С такой непробиваемой наглости Сенька аж замолчал не в состоянии что либо произнести! Дежурная группа едва сдерживалась, чтобы громко не расхохотаться.
   В наказание Мишка убирал территорию вокруг корпуса вместе с дежурным по спальне Саламатовым Юзиком. Юзик поплатился за небрежность к обязанностям дежурного. По словам Кольцова он обязан был всех поднять с постели, чтобы навести полный порядок в спальне. Но не попущать безобразия в виде спящих Мишек! В отместку Сеньке мальчишки такую пыль подняли вениками, что все пожалели об их наказании! 
  На ночь глядя девчонки шестого отряда разгалделись как сумасшедшие торговки на барахолке! В спальню немедленно заглянул шедший мимо Сенька и прикрикнул:
- А ну, кончайте свой диспут в курятнике! – и тут же наехал на сестру: - Катерина! Почему порядок не наводишь?!
- А чё я?.. – растерянно вытаращилась Катька и аж села в кровати.
- Чтобы мёртвая тишина была! – процедил Кольцов и вышел, сердито хлопнув дверью: - Никакого порядку нигде нет! Распустились!
   И вот так Кольцов вёл себя со всеми! Если бы ему разрешили лупить ремнём, он, наверное, не задумываясь, воспользовался бы этим методом Макаренко!
   Но был единственный случай, когда действия Кольцова все одобрили. По лагерю поползли слухи, будто над старшеклассниками десятого отряда издевается пионервожатый. Это был угрюмый коренастый парень Игорь Сысоев. Неопрятный, с помятым галстуком, любитель курева, он поначалу тайно в своей комнате выпивал маленькие фанфурики. Наглотавшись спиртного зелья, вожатый не всегда мог встать утром с ребятами. Похмелье неслабо давало о себе знать. В обязанность детей постепенно вошла забота о вожатом. Они ему в постель приносили завтрак. Пьяный парень нагло отсыпался почти до обеда.
   Учуяв как-то запах спиртного, Камилов Костя раскусил любителя выпить и громко возмутился:
- Ты пьёшь как лошара, а я тебе в постель должен хавку тащить! Харя не треснет?!
   Игорь от испуга выкатил красные с перепоя глаза и, подскочив с постели, схватил Камилова под грудки:
- Только, щенок, вякни мне где-нибудь про это, прибью, как муху!
   Но Костя оказался не из пугливых! Он неожиданно сцепился с парнем, который был намного его сильнее! В комнате вожатого произошла нешуточная драка! Игорь вышвырнул пацана за дверь и ещё раз припугнул:
- Только, зараза, вякни, пожалеешь, что родился на свет!
  Но грохот драки через стенку был услышан воспитательницей. Ирина Максимовна вбежала в спальню мальчишек и, увидев разбитые до крови губы Кости, испугалась:
- Ребята, что у вас тут произошло?! Кто дрался?!
   В дверях сразу появился с помятой рожей Игорь и, поглядывая на Камилова, встал в угрожающую позу. Постукивая многозначительно увесистым кулаком об дверь косяка, он поспешно заверил воспитательницу:
- Да всё у нас чики-пуки. Пацаны в моей комнате помогали шкаф передвинуть. А этот вон, - кивнул Игорь на Камилова, - мордой в косяк вписался. Так я говорю, Камилов?!
   Держа у рта носовой платок, пацан ничего не ответил и весь в нервах вышел из спальни.
  Целый день воспитательница присматривалась к пионервожатому. Под предлогом взять карандаш, она заглянула в комнату Игоря. Обстановка поразила! Мало того, что всюду царил полнейший бардак, комната была ещё и прокурена! Возле кровати на полу стояла пепельница с окурками.
   На следующий день в отряде№10 ещё появились побитые ребята. У Захарченко Женьки распух разбитый нос, а у Гашеткина Димки под глазом сиял внушительный фингал! Командир отряда Карпов Витька прятал за спину разбитые после драки костяшки рук. Карпов яростно сцепился с вожатым после того, как зарвавшийся мнимый педагог вздумал парня огреть ремнём! С разбитыми губами ходил и Колька Жигайлов. Пацаны упорно помалкивали. Но молчать о своих догадках, чьих рук это дело, Ирина Максимовна не стала.
   Рано утром в комнату Сысоева внезапно открылась дверь, и на пороге появился Кольцов. Опухшее лицо вожатого само красноречиво говорило, что её хозяин с вечера неплохо поддал! Вдобавок к перегару и вонючей пепельнице возле кровати на полу валялась пустая бутылка из-под водки. По всей видимости, фанфурики Сысоева уже мало устраивали. Кольцов прожёг глазами Игоря и с презрением прошипел:
- Ну ты, паря, обнаглееел!
   Игорь растерянно хлопал сонными глазами на Кольцова не в силах чего-либо произнести. В этот же день Кольцов выгнал с позором Сысоева, лишив его полномочий пионервожатого!
- Товарищи! Я буду немногословен, - поднялся на очередной летучке из-за стола Кольцов и, обведя всех строгим взглядом горящих глаз, сурово произнёс: - Я ставлю всех перед фактом! Если кому-то не нравятся дети, если их не любят, и тот, кто дружит с бутылкой, а не с детьми, я буду беспощадно выгонять из лагеря! Пьяному вожатому здесь никто не позволит издевается над пионерами! Таким в наших рядах не место! Мы – комсомольцы, а не изверги!
   Сенька в Комитет Комсомола выслал запрос о замене вожатого. И через три дня на смену пьянчужке пришёл пионервожатый Саша. К огромному удовольствию подростков парень обладал техникой рукопашного боя и тоже играл на гитаре. Целый день парень отмывал комнату после неряшливого Сысоева. До самого утра Саша проветривал прокуренное помещение. В отряде №10 воцарились мир, дружба и спокойствие! Дети очень были благодарны Кольцову за такую строгость. Сенька после этого сразу у всех в глазах возвысился!
- М-да, я не ошиблась в нём! Этот паренёк далеко пойдёт по руководящей лестнице. Вот увидите! – сидя на лавочке вечером, сказала коллегам довольная Александра Александровна.
- Даже и не сомневаемся! – хором согласились коллеги.

продолжение следует ------------------


Рецензии