Зелёные Спартанцы

   На второй день рано с утра лучшие горнисты лагеря - Смирнов, Чеканов и Корнилов протрубили призыв к войне! Отряды подлетели с кроватей, как в настоящей армии! Сонных тетерь грубо столкнули с кроватей, чтобы они проснулись. Гроновой, сидя на полу, хотел было понять, что такое с ним произошло. Но, получив крепко по голове пилоткой, враз сообразил, что надо немедленно просыпаться!
   Две враждующие армии, прихватив оружие, понеслись по своим заранее назначенным местам. Так как в лагере отряд семилеток был один, его разбили на два звена. Одно звено относилось к зелёным, второе к синим.
   Расположение штабов армий друг от друга держалось в строгом секрете. Всюду стояло сменное плотное окружение бдительных постов. Обе стороны немедленно создали точки секретных постов под номерами на своих территориях. Посты были оснащены радиопередатчиками и связаны с тылом. Для охраны и защиты лагеря от диверсантов и прочих представителей противника всюду стояли бдительные часовые.
   За всеми боевыми действиями генерал-полковник Лёша Лёшич наблюдал в бинокль с высотки генштаба, который находился на высокой горе. Внимательно изучив пакет с правилами игры, полковник с усмешкой обратился к директрисе:
- Это кто ж придумал такие жёсткие условия игры?
- Вот его разработка, - с улыбкой кивнула в сторону Сеньки Александра Александровна.
- Отличный тактик! - похвалил Лёша Лёшич и посмотрел вдаль на лес.
- Посмотрим, как они готовы защищать рубежи своей Родины! – бесстрашно отозвался строгий Арбитр взирая на обе стороны вражеских дивизий.
   Отряд мелких детишек зелёные бойцы назвали по-доброму - «Цыплята». Дивизия зелёных назвалась – «Спартанцы».
- Наш девиз! – поднял руку с зажатым кулаком Борька.
- Бороться, искать, найти и не сдаваться! – дружно рявкнули бойцы, и так же дружно кинулись обследовать место в поисках оснастки и провизии.
   Обнаруженные под густыми лапами старой ели палатки поставили быстро. Четыре палатки отдали в распоряжение санитаров. В трёх - расположились кашевары.
   Провизию нашли за старой ветхой сторожкой. Лесная сторожка до того была старая, что наполовину вросла в землю. Сразу созрела идея - в сторожке организовать штаб. Скрытая густыми ёлками развалюшка вполне была приемлема для секретности объекта. Полуразваленное малюсенькое окошко закрывали ветки густорастущих ёлок.
   Тут же мальчишки соорудили для пленных шалаш из колючих веток дикого шиповника. Попробуй удрать из такого плена, если туда угодишь!
   На расчищенном месте посреди поляны разложили костёр. Старшим кашеваром назначили Стернёву Зину. Под её руководство попали Лешёва, Лушева, Шулыгина и Шахова. Девчонки пересмотрели продукты. В продуктах лежало несколько банок тушёнки.
   Проявляя деловитость на момент ловли хоть какой-нибудь дичи, Аистов Муслим и Медяков Петя поставили в кустах силки.
   Рогачов направился проверить, как обустроился медсанбат. Заодно ему надо было замазать поколотые шиповником руки.
   Палатки медиков стояли на большой поляне среди берёз недалеко от штаба. Старшей медсестрой назначили Галку Кортик. Она входила в состав офицеров. На её погонах красовался зелёный кружок с красным крестом.
- Девчата, давайте тут поставим йод и зелёнку. Кладите побольше бинтов, ваты, - суетилась Валя Стёпкина и всплеснула руками: - Ой, мы, кажется, стетоскоп забыли!
- Ты погоны чем пришивать собралась? Зелёнкой или стетоскопом? – остановила её Кортик и строго кивнула на коробку с нитками: - Заправляйте побольше иголок нитками. Положите на стол и в санитарные сумки больше запасных погон…
- Не командуй много! Дюже деловая! – вспылила Валя.
   Кортик растерянно вытаращила глаза, но быстро собралась и, плотно входя в свою роль, внезапно заорала на Стёпкину:
- Ты как разговариваешь со старшим по званию?! Встать смирно!
   На тропинке появился Борька. Услышав перепалку, он недовольно поморщился:
- Девочки, прекратите орать! Что у вас случилось?
- Борь, а чего она командует? – пожаловалась Стёпкина.
   Рогачов, быстро оценив ситуацию, взял Стёпкину за плечи. Потом осторожно их сжал и тихо, но с нажимом произнёс:
- Рядовой боец Стёпкина, слушайте то, что вам говорит офицер!..
- Да пошёл ты! – с обидой оттолкнула, было, Борьку Валя и хотела уйти в палатку.
   Но Рогачов с силой сжал плечи девчонки и прищурил глаза:
- Хочешь расстрел за неповиновение?! Я сейчас при всех сорву с тебя погоны!
   Стёпкина испуганно присела и, втянув голову в плечи, прошептала:
- Не надо. Я больше не буду…
- Виноват, исправлюсь, - подсказывая правильный ответ, поправил её Борька, холодно сузив глаза.
   Кортик, ликуя, наблюдала сцену покорности.
- Виновата, исправлюсь… товарищ генерал… - опустив глаза, едва слышно дрожащими губами повторила Валя, и на её глазах появились слёзы бессилия перед фактом.
- Выполняй приказание, - развернул Борька укрощённую санитарку к медпалатке, и направился к санитаркам: - Девочки, сделайте что-нибудь. Печёт сильно.
   Орлова вытащила несколько впившихся шипов из ладошки генерала и щедро замазала ранки йодом. Борька терпеливо вынес жгучую процедуру и, кивнув в знак благодарности старательной санитарке, ушёл в штаб.
   Стёпкина больше никому не перечила. С надутыми губами она молча выполняла то, что ей приказывали. Армия, есть армия! И лучше быть живой, чем позорно расстрелянной за невыполнение боевых приказов противной Кортик! Но с этой минуты Стёпкина в душе Кортик возненавидела и решила никогда с ней никаких дел не иметь и даже не разговаривать!
   Кашевары уже разожгли костёр и спешно начали готовить обед.
   Вокруг лагеря стояли бдительные часовые с автоматами. В случае диверсии они должны были защищать лагерь. Часовые менялись через каждые сорок минут.
- И смотри мне в оба! – передавая пост, сунул пальцы в глаза Балабаеву Кермесов.
- Балабай, попробуй с поста уйти, так вздую! – пригрозил Горкин.
   Игорь оттолкнул руку Кермесова и обиженно возмутился:
- Здрасьте вам! Да что я, трус или предатель какой что ли?! Чего вы на меня напали?!
- Не ори! Болтун – находка для шпиона! – сунул кулак в нос и тут же отвесил Игорю звонкий подзатыльник Кермесов, и мальчишки ушли.
   Игорь со всей силы стиснул автомат и бдительно прислушался к пению птиц, вглядываясь в каждый куст и вслушиваясь в каждый шорох. Он ещё не забыл свист коварного соловья-разбойника. И кто бы как заливисто не свистел, фиг с два он теперь кому поверит и оставит свой пост!
- Ребята, вам предстоит чётко выяснить расположение вражеского лагеря, проникнуть в тыл, вычислить пикеты, посты охраны, вернуться и обо всём доложить, - приказал Борька разведчикам Гроновому и Карбинскому.
- Есть товарищ, генерал! – козырнули разведчики, вышли из сторожки и тихо ушли, словно растворились в густом лесу.
   На высокой сосне, озирая всю округу, дозором сидит Саламатов Юзик с биноклем. В случае опасности Юзик должен кричать голосом совы.
- Вот это донесение отнесёшь на пятый пост, - отдаёт очередной приказ Борька Скворцову и предупреждает: - Будь осторожен, Скворец. Пятый пост почти на границе синих.
- А если попадусь? – намекает на худшее Игорь.
- Лучше не попадаться, - твёрдо отвечает Рогачов и кивает на пакет: - Донесение зашифровано. Так что, если даже попадёшься, фиг чего, кто прочитает! Наври чего-нибудь, или говори, что не знаешь ничего.
- Замётано, - довольно краем рта усмехнулся Скворцов и козырнул: - Разрешите идти?
- Разрешаю, валяй! - встал из-за стола Борька.
   В углу сидит в наушниках радистка Кольцова Катька. Девчонка отлично знала азбуку Морзе. Из-за этого её стали звать «Кэт», как радистку в фильме про Штирлица. Многих устраивало то, что Катька была при Борьке. Большинство девчат не доверяли ей, считая чуть ли не шпионкой в своём тылу.
- Не дай Бог, она чего-нибудь выдаст по рации своему Сенечке! – с опаской шептались одни девчонки.
- Девочки, вы что! Ну не такая же Кэт дура, чтобы заниматься предательством! Это же для Сеньки будет позор! – заступались за Кольцову другие.
   Кольцова знала, что предательство своих в игре сурово наказывалось дисквалификацией. Она не хотела, чтобы с неё сорвали погоны и выгнали с позором из игры! Брату она никакие военные тайны не собиралась выдавать.
- Ничего нет хуже, чем быть предателем! – всегда говорила Катька, хотя постоянно наушничала. 
   Очередное задание получили звенья под руководством лейтенантов – Горидзе и Горкина. Пацанам было поручено искать диверсантов, переловить курьеров с секретными депешами, найти замаскированный вход на склад с провизией синих и уничтожить его.
- Не забудьте кодовое слово пароля. А то ещё свои в плен возьмут. Да, уничтожайте всех, кто встретится! Чем больше погон притащите, тем лучше! - наказал полковник Жиганов.
   Минёрам был отдан приказ ставить мины на всех подходах и тропках ведущих к тылу.
   Группа девчонок под руководством Ишакова Салеха собралась на сверхсекретное задание. Это были диверсанты. Собрав всех в сторожке, Рогачов тихо повёл речь:
- Ребята, вы все знаете, какую роль сейчас играют наши уважаемые пионервожатые и старший отряд. Это теперь опасные диверсанты! Их надо уничтожить, чтобы они не мешали.
   Девчонки с такой речи даже притихли и испуганно посмотрели на Салеха. В отличие от них пацан абсолютно был спокоен и просто ждал приказа. Ишакова даже не смутило то обстоятельство, что он должен был руководить девчонками.
- Боря, что ты хочешь этим сказать? – с напряжением спросила Либрова Берта.
- А то и хочу сказать, что эти самые шпионы отслеживают каждый наш шаг. Так они будут контролировать нас до конца игры. За каждую фигню с их контролем мы будем лишаться баллов. Кольцов никого не пожалеет! – пояснил Борька.
   Услышав фамилию братца, Катька настобурчила уши. Усикова Ленка покосила глазом в её сторону и тихо спросила:
- И что ты предлагаешь?
- Я предлагаю наблюдателей рассекречивать! – ответил Борька и махнул, подзывая всех сесть ближе: - Но, этого делать именно мы не станем. Это за нас должны сделать другие. Слушайте меня внимательно! Вам надо попасть в младший отряд, который подчиняется нам. Цыплята находятся вот здесь, - указал Борька на карту, которая лежала на столе в развёрнутом виде, и продолжил: - Вы дадите отряду установку, рассекречивать вожатых и старшеклассников, как опасных шпионов! Детки воспринимают всё гораздо серьёзнее, чем мы с вами. Вот они за нас эту ликвидацию и сделают!
- А что делать с НКВДэшником в штабе? – осторожно спросила Столичная.
- А этот пусть здесь сидит, - спокойно махнул на дверь Борька и пояснил важность присутствия вожатого шпиона: - Это неприкосновенное лицо и наши баллы. Мы ему будем давать на подсчёт сорванные погоны и пленных. Пусть сидит, зырит, считает и передаёт всё, как есть в генштаб. Главное – не нарушать те правила, которые оговорены.
- Ты, Боря, гений! – растянулись девочки в улыбках.
- Ну, если всё понятно, выполняйте задание, - краем рта улыбнулся генерал, и группа покинула лагерь.
   На широком пеньке расположились военкоры с боевыми листками. Севу Малькова ребята считали настоящим художником. Никита Гудзаков был мастак писать смешные заметки. Их весёлые боевые листки читали все с огромным интересом. 
   Возле высокого дуба стоит  наперевес с автоматом охранник Ковчинский Олег. Высоко на дубе развевается зелёное знамя дивизии Спартанцев. Это самый главный объект. Тут же рядом возле кустов лежит коробка с пустыми банками из-под консервов. На коробке написано чёрным устрашающая надпись - «Осторожно! Мины!» Этот ящик выполняет отвлекающую роль в случае нападения. Тот, кто нападёт, будет думать, что часовой охраняет эти фальшивые мины. На самом же деле ящик с минами спрятан в вырытой неглубокой яме недалеко от сторожки и тщательно закидан кучей веток.
   Рогачов на поверку оказался чересчур деловой пацан. Это почувствовали все! Он вёл себя так, будто находился на рубеже настоящей войны! Приказы из сторожки летели только так! 

продолжение следует ---------------------


Рецензии