Мой комментарий к сравнению оперного вокала

 

В этом ролике я решил наглядно показать и пояснить в чём фундаментальная разница хорошего академического вокала, от "псевдо академа"! На примере нескольких теноровых арий.
Не забывайте ставить лукасы, писать комменты и подписываться

---------------------------------------------------

чего лукасы?!

Я написала развернутый Комментарий к ролику данного автора, а потом передумала его оставлять:автор обидется и вообще...
К чему всё это-не место, словно ты пытаешься на базаре(чем являются комментарии) кого-то чему-то учить.

Но и терять свои знания не хочется, а учеников нет. Никто не хочет ныне учиться. Даже Мария Каллас жаловалась в интервью:никто не хочет учиться у мадам Каллас!
Так вот и остаётся просто записывать на своих площадках. Всё лучше, чем пропадёт все понапрасну.

29/05/2021
---------------------

У автора в тексте к ролику ошеломительное количество ошибок в правописании, словно он закончил не среднюю школу, а...

Zoya Russkaya
 
Интересная задумка. Но!  Эксперимент некорректен. Во-первых, надо писать произведения:автор, название. Пожалуйста.
ПОЗВОЛЬТЕ ОСТАВИТЬ ЗДЕСЬ В ПОЛЕМИЕ ВАШЕГО ИНТЕРСЕНОГО ОПЫТА СРАВНЕНИЯ-СВОЁ ВИДЕНИЕ/СЛЫШАНИЕ.

Пример 1.

из оперы Верди. Тоска. ария Каварадоси.
Юсиф Эйвазов и Марио дель Монако. Вы сопоставили концертное исполнение перед публикой - с фильмом-оперой. Запись всегда отличается от непосредственного исполнения в сторону большего совершенства:ведь записываются и клеются самые отточенные фрагменты после множества дублей. А вовсе не "невероятный контроль", как вы указываете по дель Монако. И высмеиваете срывы голоса и вибрато у Ю.-но волнение!  Вы должны были сравнить НА  РАВНЫХ:два концертных исполнения и причем чтобы певцы находились каждый на пике своей лучшей формы  и выступления были не неудачны, а напротив наиболее успешные в их каръере - чтобы можно было непредвзято судить о разнице в физике голоса и вокальной технике.
У Ю.Айвазова яркий  тембр, более теноровый, головного звучания. У дель Монако скорее баритональный тенор  по тембру.  Отсюда и "грудное резонирование" в вашем ролике. Вопрос вкуса, но опять же типы голосов их несколько разные, хотя и считаются тенорами.

Пример 2.


В. Атлантов и Н. Басков в партии паяца в опере Леонковалло "Паяцы". Звук Атлантова я нахожу достаточно открытым, как ни странно для солиста Большого. И дело не в том, что он тенор. И Тенора должны петь прикрытым звуком, если оперные. Голос Баскова даже более прикрыт, чем Атлантова. Здесь сравниваются две ЗАПИСИ ФИЛЬМОВ-ОПЕР, И СРАВНЕНИЕ КОРРЕКТНО. ЕЩЕ ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ С ВЫСТУПЛЕНИЯ. Только с правильно отобранных записей, см выше. Если бы Басков сразу не бросил оперный вокал, сосредоточившись на многие годы на эстрадном пении-из него мог бы выйти достойный оппонент тому же Атлантову. Как ученик Кабалье в бытность их совместного выступления, он был вполне на уровне критериев belcanto. "Манерность" принесла ему эстрада. С партией паяца он в целом справляется , а выигрывает у Атлантова в плане  зрелищности и спецэффектов, - конечно , шаг вперед со времени Атлантова с архаичными по дизайну театральными костюмами и ч/б изображением. В век электронной аудивизуальной культуры это важно не менее техники вокала. НИЖЕ ОСТАВШЕЕСЯ ДОСКАЗАТЬ.

...

Пример 3.

Ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". Сергей Лемешев и Сергей Лазарев. Не буду повторять то, что уже сказано не раз в дискуссии ниже, что это несопоставимо. Зато рельефнее слышно не-знатокам оперы и академ. вокала, в чем, собственно, отличия. Не на уровне терминов-а физически слухом. Так что это интересное сопоставление. Я бы обратила внимание на другое. Лазарев даже не пытался найти рисунок роли Ленского. Если бы пушкинский герой так кривлялся пред Ольгой, то она бы просто высмеяла его, как простолюдина, выдававшего себя за философа и поэта:)) Сравните со статью Лемешева, с общей моделью поведения, в частности, перед дамой. Лазарев не дал себе труда вдуматься:как должен держать себя герой той эпохи, тут страдает режиссура, ладно уж вокал.

 ...
Пример 4.

Вы снова приводите некорректный пример:в зале и фильм-опера. Конечно, Франко Корелли равен божеству, как и музыка произведения, которые вы забыли указать. Но просили сделать свои выводы. Позволю себе не согласиться с некоторыми нюансами. Вы несколько раз написали о "хорошей низкой опоре" - словно существует плохая высокая. Нет. Опора всегда "внизу", на диафрагме, иначе это не опора. а мелкий срывающийся блеющий звук-то чего увы много например в пении Лазарева:неопёртый неоперный звук. Нет опоры-не будет и бельканто.
Далее. Не могу соглсаиться с вашим посылом качественного аадем. вокала:"грудное резонирование даже на верхах". Это сложный вопрос для кратких комментов. целые книги писались и пишутся на тему вокального резонанса. Замечу лишь, что чем выше. тем легче и светлее должно быть, иначе звук не полетит, аки пташки. Сравните у дель Монако, у Лемешева особенно и у Корелли какие блестящие свободные верхи, без малейшего напряжения! Потому что это истинное бельканто-а наши скорее вымученные, увы, попытки. И как кто-то внизу очень точно написал:хочется им помочь, взять за руку, чтобы справились. И это самый главный критерий невладения тайнами Прекрасного Пения:бель канто:несвобода. Даже  при формально неплохом материале. Синьора Кабалье этот свой секрет Николаю Баскова так и не сообщила, даже за деньги миллиардера...

 СВОБОДА  -ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ПРЕКРАСНОГО ПЕНИЯ.

(Солистка Большого в его славную эпоху).
http://proza.ru/2021/06/01/1890
О Наталии Шпиллер и о романсах Рахманинове

http://proza.ru/2021/05/23/1557
Музыкальный дневник. От Глинки до Евровидения( с чудесным венецианским    пейзажем Айвазовского, взгляните, какая благодать, какой мастер кисти!)

http://proza.ru/2021/04/29/1258
Чем мне нравится Галина Вишневская?

http://proza.ru/2021/05/27/1297
Ауликки Раутаваара. Из музыкального наследия

http://proza.ru/2021/04/29/1444
Забирать лучшее и побольше из интернет-изобилия!

http://proza.ru/2021/06/08/1114
Мой комментарий к сравнению оперного вокала


 http://stihi.ru/2021/05/23/6204
Музыкальный дневник. От Глинки до Евровидения

 http://stihi.ru/2021/05/16/7570
О Глинке, Кукольнике, и о моей вокальной стезе.

С картиной русского художника Щедрина. Старый Санкт-Петербург, взято из иллюстраций альтернативщиков истории. 

Об упоминаемой выше кинокартине "Весна":
http://stihi.ru/2021/02/07/558
Фильм Л. Орловой Весна. Тайные знаки будущему

http://stihi.ru/2020/03/07/1199
Нестор Кукольник. Автор глинкинского Жаворонка
с живописным портретом кисти кажется Брюллова и стихами Кукольника, по которым возможно составить представление о "не-поэте".

http://stihi.ru/2021/05/20/5891
Мои песни Грига. Заход солнца

С репродукцией современного художника В.Н.Юшкевича, популяризация заодно современной живописи.

http://stihi.ru/2015/03/21/9082
Нет, только тот кто знал... О полифонии в стихах. Русские романсы преломлёенные в поэзии русского зарубежья.

 http://stihi.ru/2021/01/02/8938 "Я встретил вас".
Начнём с этого стихотворения Тютчева. Анализ декламации стихотворения известного русского романса.  И также история этого романса.

См. также
http://stihi.ru/2021/05/21/6347
Пополняемый список романсной поэзии

https://zera-cherkesov.livejournal.com/152859.html


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.