Школьная дружба

     В девятый класс я пришла в новую школу.
  Интерес ко мне был таким, каким всегда бывает к новеньким.
 Классный руководитель, он же учитель физики, Виталий Ефимович посадил меня
за вторую парту рядом с мальчиком, Володей Воробьёвым.
Володя был старше многих учеников года на 3-4. Уверенный в себе и циничный.
Учился неплохо, а хорошей дисциплиной не отличался.
Своё недовольство учителями и их замечаниями всегда выражал в слух.
Когда из его уст шёл откровенный мат, я заливалась краской.
Другие учителя этого не замечали, а вот Виталий Ефимович сразу заметил.
- Воробьёв! Я посадил к тебе самую лучшую девчонку, в надежде, что ты хоть её будешь стесняться, а ты такой безнадёжный...Недостоин ты, чтобы она сидела с тобой рядом. Вера! Бери портфель и пересядь за последнюю парту, рядом с Лидой Сушковой.

Но зато Володя замечательно пел. Был хорошим рассказчиком - ну, прямо Василий Макарович Шукшин! Его юмор "лился через край..."

  Через несколько дней нас отправляют на уборку картофеля.
Везут в открытой грузовой машине. Все радостные. Поют песни. А я едва сдерживаю слёзы. Все такие для меня чужие. Возили нас на поле весь месяц. Немного узнаю своих
одноклассников. С вниманием на поле ко мне относилась Лида, очевидно решила - раз Виталий Ефимович посадил меня к ней, то теперь в ответе за меня она. Я была благодарна Лиде.

  Когда вернулись к занятиям, настроение у всех сохранялось такое же весёлое, как на картошке. Кроме меня. Я сильно скучала по одноклассникам из предыдущей школы
и мне казалось, что я никогда не полюблю новых.
  На перемене все скорее бежали из класса, а я оставалась. Была возможность поплакать, чтобы никто не увидел. Я опускала голову на парту и в тихушку плакала.
Однажды это увидел Алька Камалетдинов. Подошёл ко мне, похлопал по плечу - Набокова, пожалуйста, не реви...я ведь тоже новенький. Думаешь мне легче, чем тебе?
И стал Алька выводить меня из класса на переменке.
На перемене идёт другая жизнь. У каждого своя.

   Оказалось,что мы живём с Алькой по соседству и нам по дороге из школы. Ещё по дороге мне была Зоя Энно.
В классе она привлекла моё внимание своей необычной фамилией.

  Стали мы втроём ходить из школа домой - Алька, Зоя и я.
 
 
  Мы с Зоей учились хорошо, примерно одинаково. Самые лучшие оценки у нас обеих были по математике. Может быть это генетические данные. Мой папа учитель математики. Её папа экономист высшей категории.
  Алька тоже хорошо учился. У него была великолепная память. Устные предметы он никогда дома не учил, ему было достаточно прослушанного объяснения Учителя. А в письменных заданиях по математике он равнялся на меня.
Воду питьевую мы носили с речки. И почти всегда с Алькой одновременно.
Алька спрашивал - Решала по математике? Вышло?
Если я говорила, что решала и всё получилось, то Алька - Тогда я тоже буду решать.
Если же я говорила, что решала, но не получилось, то Алька - Я тогда не буду даже браться.
    Наш учитель физкультуры, Михаил Яковлевич Гизатулин привил у мальчишек любовь к боксу. Почти все стали заниматься этим видом спорта. Алька стал заниматься боксом серьёзно и его показатели были лучшими в классе.

   Алькин отец был Первым Секретарём Райкома Партии.
За недолго до выпуска из 10 класса провели Комсомольское собрание, на которое был приглашён Алькин отец. В то время призыв партии был - В сельское хозяйство и на заводы!
Эту тему и развивал в своём выступлении Алькин отец.
Мы все были уверены, что Алька, со своими способностями, пойдёт учиться в какой-нибудь Машиностроительный институт или Авиационный.
А Алька поехал в Петропавловск работать на заводе.
Для родителей его это было неожиданностью. Они явно были недовольны.
Отец - Одумайся, сын!
А сын в ответ - Папа! А ты кого на комсомольском собрании призывал? Пусть другие идут работать , а ваш сынок в Институт?
   Логика железная. Пришлось родителям смириться.
     Работая на заводе, Алька выступал за его честь на спортивных соревнованиях.
Выступал и на областных , и на республиканских соревнованиях.
И его пригласили в Алмаатинский институт физической культуры.
Со временем Алька стал Чемпионом Республики по боксу.
Но в дальнейшем жизнь Альки складывалась очень сложно.

   Зоя планирована поступать в пединститут на факультет математики и была уверена, что моё решение такое же.
Говорит мне - Ну, что? Вместе поедем поступать?
-Зоя! А ты куда хочешь поступать?
-Ну, куда ещё?  В пединститут, на математику.
- Зоя! А я буду поступать на естественно-географический.
- Здрасте! С чего это?
Объясняю с чего... Зоя ни минуты не раздумывая - Тогда и я на естественно-географический. Я только с тобой.
 С этого момента началась наша дружба по настоящему. Учились мы в разных группах,
 но общались постоянно. Домой на выходные ездили вместе на автобусе. Вместе ходили на школьные вечера, тянуло нас туда, к клубу уже позже привыкали.
  По окончанию института навещали друг друга. Она работала в Кокчетавской области, а я в Целиноградской.
Замуж Зоя вышла раньше меня. Приехала я к ней однажды по ситуации. Зоя жила в Степняке, а я находилась на областных соревнованиях недалеко. Грех был не приехать. Захожу к ней  , а у неё в детской кроватке сидит бутуз...
- Зоя! Это что твой? Рассмеялась Зоя - Мой, мой! Не сомневайся.
 Первый сын Зои, Олег.
 Позже у Зои появился второй сын, Сергей.
  Всё у Зои было хорошо. Хорошая семья. Любящий муж, два сына. Любимая работа.
 Да вот только в 1993 году заболела Зоя. Местные врачи ставят диагноз - Рак
 лёгких.
 И готовиться моя Зоя к уходу из жизни. Купила новое бельё, тапочки и всё
 остальное...собрала узелок "на смерть".

    Позвонила мне, чтобы попрощаться.
 -Зоя! Не выдумывай. Твои врачи ошибаются! Немедленно приезжай ко мне (я в это
 время уже жила в Новосибирске)
  Зоя согласилась приехать, сказав - Ну, разве тебя увидеть ещё раз...

  На следующий день я к своему дорогому Павлу Матвеевичу, он не один раз меня
 выручал.
 Павел Матвеевич доктор медицинских наук, работал в Клинике Мешалкина.  А его
 студенческий друг, Анатолий Павлович Огиренко, Профессор с мировым именем -
 Главврач в Легочно-хирургической больнице.
 Рассказала я всё Павлу Матвеевичу про свою подругу . Он - Как приедет, звони!
 Повезём её к Огиренко, там уже ошибки не будет.
  Приехала Зоя ко мне. Везём её вместе с Павлом Матвеевичем к Огиренко.
 Огиренко ведёт на рентген мою Зою. Сам всё посмотрел. - Нет у вас никакого рака.
 Просто остались узлы на лёгких от простуд, которые вы переносили в разные годы
 своей жизни.Живите спокойно и не тревожьтесь.
 И Зоя моя ожила.
 
    28 мая 2021 года Зоя отпраздновала свой Юбилей - 80 лет!
 Сыновья организовали Прекрасный Праздник для своей мамы.
 Замечательных сыновей воспитала Зоя.
 У Зои одна внучка - Таня.И два правнука - Никита и Володя.


                Я этот праздник увидела только на фотографиях.


         На фото Зоя в День своего Юбилея.


Рецензии
Интересный рассказ: школьная дружба на всю жизнь!
Вера, поздравляю тебя с Светлым праздником Пасха!
Исус Воскресе!

Миша Сапожников   24.04.2022 05:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Миша!

Тебя тоже Поздравляю!
Воистину Воскресе!

Вера Набокова   24.04.2022 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.