Мозг мускулами не заменишь!

 
 
 По  старческой глупости  решил обратить   внимание  Председателя Правительства РБ на состояние исследовательской и изобретательской деятельности в стране.

Председателю Правительства Республики Беларусь. А. ГОЛОВЧЕНКО

Роман Александрович!  Прошу меня извинить за послание.  Давно думал, сомневался. Последнее ваше выступление на собрании укрепило   моё решение. Прожил свою жизнь в прекрасной творческой эпохе до 1985 года. Почти 10 лет отработал в Казахстане. Пришлось работать завучем производственного обучения в одной из школ Кокчетава.
 При переезде в Барановичи,  работал 25 лет на хлопчатобумажном объединении начальником  цеха КИПиА.   А также преподавал производственное обучение в школе, построенной на средства объединения. По технической оснащенности, школе не было равных в мире. 1970 год, а  в ней уже было применено кабельное телевидение для учебных целей.
 
   Тридцать лет,  после получения независимости в Беларуси   наблюдается глубочайший кризис  образования.  Как в средних школах, так  и в  ВНУ. Совершенно  отсутствует  привитие трудовых навыков с малого возраста, определение направленности мышление учеников.  На что он способен и чем и кем может быть, совершенно не тестируются.  Исследовательская,  изобретательская и конструкторская  способность  детей  не  имеет места.  Вырастить изобретателя или исследователя   в разы труднее, чем спортсмена. Пропаганда гордости за рабочие профессии совершенно  не работает. Среди обучающихся бытует мнение,  что быть рабочим человеком значит быть  неудачником. Исходя из этого, они  рвутся куда угодно,  но не к станку.   Потеряно  треть  века.  Провести сейчас реформы образования задача невероятно  трудная.  Все больше людей отдают свой мозг «цифре»,  забывая о том, что это инструмент,  но не мозг.  Определить  у ребят алгоритм мышления  вот задача. У одного  он может быть энциклопедический.  Ученик  одновременно может быть исследователем, изобретателем и конструкторам.  Другой – узконаправленный, он только исследователь или изобретатель или конструктор.   
  Нас мало. Мы останемся слугами и батраками чужих  технологий,  если не научимся производить  самый дорогой  «товар» - патенты и лицензии. Сколько в Республике получено патентов по 5 – ти леткам по следующим номинациям:
• открытия
• изобретения
• полезная модель
• промышленный образец.
Сколько продано патентов по каждой номинации и лицензий. Сколько освоено промышленных производств, сколько изготовлено опытных моделей и промышленных образцов?  Все эти номинации должны быть защищены оплатой  регистрационных сборов. Закрытые патенты не учитывать. Сколько за 25 лет создано новых промышленных предприятий по отечественным  патентам? 
Роман Александрович ! Примите еще раз мои извинения.

                С уважением – Н. М. Беляев  19.02.2021г. 
Ответ был быстрым и  конкретным.

25 февраля 2021 г. № 15/1-Б-253
Беляеву Н.М.

Уважаемый Николай Макарович!
Ваше электронное обращение, поступившее в Совет Министров
Республики Беларусь 19 февраля 2021 г., направлено для рассмотрения в
Минобразование, ГКНТ, НАН Беларуси с просьбой сообщить Вам о
результатах.
Заведующий отделом по работе с обращениями
граждан и юридических лиц главного управления
по делам государственных органов Аппарата
Совета Министров Республики Беларусь
В.К.Остроумов
  Результаты рассмотрения оными  ведомствами,  отдельная  тема.


Рецензии
Мозг без сознания - гнилая катастрофа!

Валерий Ушаков   08.06.2021 17:02     Заявить о нарушении