3 Сломанное крыло

- Сколько это будет продолжаться? – Неме Сида грозно уставилась на своего племянника.
- Что именно, тетя? – Нарцисс вальяжно развалился в кресле, помахивая крылом за спиной и отвечая на гневный взгляд тети улыбкой.
- Сегодня приходила Касси. Ее дочь Лия беременна.
Нарцисс недоуменно поднял брови, не понимая о ком, идет речь. Неме холодно напомнила ему о бедной девочке, с которой он встречался два месяца назад.
- Ах, эта дурочка! – воскликнул Нарцисс. – Помню, помню! Мы как то гуляли с ней над обрывом пару раз.
- Гуляли? – Немее все труднее и труднее получалось сдерживать свой гнев. – Она беременна. И утверждает, что от тебя!
- Глупости, тетя! – твердо возразил ей Нарцисс. – Они все хотят подрезать мне крыло! Им нужен я, моя красота. И чтобы обладать мной, они готовы на все. Даже на наглую и низкую ложь!
- Не думаю, что это ложь.
- Ложь. Не ложь. Вообще мне наскучил наш разговор. – Нарцисс вскочил, томно потягиваясь. – Поговорим об Лилии, позже.
- Ее зовут Лия!
- Ах, не важно! До свидания, тетя! Я рад был Вас повидать!
- А ну-ка стой, юноша! – грозно приказала Немее, но ветреный повеса с грацией и внешностью бога, ускользнул от тети, с веселым смехом.

Едва смолк далекий смех племянника – чистый и звонкий, Неме Сида придвинулась ближе к очагу. Понемногу гнев ее стихал, и она все больше погружалась в глубокую задумчивость.
- Вот ведь беда! Его братья и сестры сложные люди, но с ними можно ладить. Они не создают столько проблем. Тюльпан глуп. Но его глупость с лихвой компенсируется мудростью его жены. Ромашка строптива. Но ей хватает хитрости и ума, чтобы обходить все препятствия на своем жизненного пути. Акация в своем аскетизме смешна. Но жизнь в одиночестве и целомудрии ее выбор. И этим никому, кроме себя не вредит. Георгин капризен, непостоянен. Но на него можно повлиять. Он слушается меня и это бережет его пока от крупных неприятностей. А Нарцисс… - Неме вздохнула, глядя на яркие всполохи огня. – Если бы не клятва родной сестре! Я пообещала ей на смертном одре, что буду оберегать ее детей, как своих. И я исполню свою клятву, чтобы мне этого не стоило!

Конечно, самую большую головную боль обеспечивал Нарцисс. Самовлюбленный эгоист и жестокосердечный повеса, он совершено, магически действовал на женский пол. Все вокруг были без ума от него, в то время как Нарцисс с неподражаемой грацией и неизменной улыбкой на полных губах, с самым чистым взглядом шел по душам, ломая судьбы и разбивая женские сердца. И Неме еще могла стерпеть многочисленные истерики девушек и множество беременностей – истинных и мнимых, как и непрекращающийся поток угроз от мужей-рогоносцев. Но, вместе с тем ее племянник сеял и смерть. Одна девушка, имя которой ей не удалось узнать, бросилась с края, в пропасть, на дне которой блестели воды Великой реки. Другая, по имени Маргарита вскрыла себе вены, окрасив воды бассейна, своей последней обители, в яркий пурпур. Третья, пытаясь вытравить плод, отравилась сама. Умерла в страшных судорогах на руках своего отца.

- Дело дрянь! – думала Неме. – Этому юноше необходимо немного подрезать крыло. Но как это сделать? Хорошим уроком для Нарцисса могла оказаться безответная любовь. А иначе как он  почувствует на себе то, что испытывают несчастные девушки?
Полено в камине с треском развалилось. Взметнулся сноп огненных искр, от которых Неме вздрогнула.
- Несчастная, безответная любовь, – вернулась к своим размышления женщина. – Кого он может полюбить? Может ли он вообще любить? Разве, что свое отражение в зеркале.
Неме еще раз повторила последнюю мысль. А затем еще раз.
- Свое отражение в зеркале. Свое отражение. Свое… отражение…
Некий план появился в голове Неме. Еще несколько минут она обдумывала его, пока не решила, что стоило попробовать.

Сказано, сделано! Неме из клана Сидов не зря слыла решительной женщиной, она никогда не отступала перед возможными трудностями. Для начала, Неме обратилась за помощью к Дедалу. Старик сильно сдал после трагедии с сыном, но по-прежнему оставался великим ученым. Используя многочисленные портреты и наиболее удачные скульптурные изображения Нарцисса, Дедал взялся сделать уникальную маску. Предстояла тонкая и кропотливая работа с механизмами, сложнее часовых и разработка каркаса, на который следовало натянуть синтетическую ткань, изобретенную его сыном. Прочная и эластичная, она должна была имитировать живую человеческую кожу. А пока старый ученый корпел над маской в своей мастерской, Неме отыскала в одном из театров подходящего по типажу андрогина. Андрогин это человек, наделенный внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе два пола. Либо вообще лишенный  каких бы то ни было половых признаков. Подобные существа находили себя в театрах, в которых с одинаковым успехом играли и мужские и женские роли. С актером Неме Сида заключила контракт – бесполому существу предстояло сыграть небольшую роль.

Приближался день летнего солнцестояния, день, когда многие известные семьи крылатых давали балы. Неме из клана Сидов ждала с нетерпением этого дня. В ее замке из черного мрамора к этому дню запланировали большой праздник. С не меньшим нетерпением бала ожидал и Нарцисс. Это его праздник, его бал, здесь он будет звездой, центром внимания и той движущей силой, что приводит в движении мир вокруг. Неме не разубеждала в этом племянника, наоборот всячески поддерживала его в этом, обещая превратить бал в шумный, яркий праздник.

Просторные залы замка утопали в цветах, нарядах и музыке. Был приглашен весь цвет крылатого общества, и Нарцисс порхая в такт чарующей музыке, кружась в объятиях то одной прелестницы, то другой, пьянея без вина. Шум, музыка, смех, зовущие глаза девушек и женщин, блеск драгоценностей, внимание только к его персоне кружил Нарциссу голову. Неме издалека наблюдала за племянником, как тот танцевал, не зная усталости, флиртовал напропалую, принимал комплименты, смеялся и всячески развлекался. А когда Нарцисс вздрогнул, и вперил настороженный взгляд в разряженную толпу, Неме улыбнулась, поднимая бокал с игристым вином. Судя по реакции племянника все должно получиться, как она задумывала! Маска удалась на славу. Тонкие черты ее повторяли черты лица Нарцисса, что твое зеркало. Искусственная кожа придавала маске чарующую матовость, она словно светилась изнутри. Андрогин несколько недель тренировался, вживаясь в роль, изучая движения Нарцисса, его жесты, мимику. Ростом и осанкой оно походило на ее племянника, искусные хирурги подправили рисунок крыла, придав нужный ему манящий изгиб. Сценарий обольщения разработала сама Неме Сида, предугадывая реакцию своего племянника на появление созданного ей фантома.

Нарцисс потер лоб. Что это было за видение? Мимолетный взгляд незнакомки и только. Только почему его бросило в пот, а сердце неровно забилось в груди? Второй раз Нарцисс увидел незнакомку ближе к полуночи, в самый разгар бала. Она прошла мимо него, не обращая никакого внимания на него и на стайку возбужденных девушек вокруг. Нарцисс отметил ее осанку, волнующий изгиб ее крыла, профиль и насмешливый блеск ее глаз. Непонятное волнение охватила юношу. И что было тому причиной, он не знал. Ее равнодушие? Неземная красота? Непонятное ощущение чего-то близкого, родного? Третий раз, когда в конце зала мелькнуло ее алое, словно кровь, платье, Нарцисс не выдержал. Прорвавшись сквозь благоухающую толпу поклонниц, жеманно верещавших каждый раз едва поймав его благосклонный взгляд, он устремился прочь. Вот, только что он видел в отражении огромного – от пола до потолка – зеркале, как она приветствовала кого-то изящным жестом руки и поворотом головы. Миг спустя, она пропала, сгинула, неожиданно оставив в душе ощущение потери. Нарцисс оглянулся, всматриваясь в толпу вокруг. Куда же она пропала?

Неме любила сидеть у камина. Ее завораживал живой, беспокойный огонь. Наблюдение за огненными всполохами помогали думать, картина жаркого пламени заставлял ее мысли течь ровно и размеренно. Поэтому, в ее замке камин горел всегда, и зимой и летом, сутки напролет. Чтобы она могла прийти сюда в любое время суток и присесть в кресло, подперев голову руками, наблюдая за жизнью огня. В этот раз, к огню ее привела бессонница. Неме разбудил страшный сон, в котором фигурировал Амфитеатр, заполненный до отказа крылатыми. Они, во сне толкали ее, били крыльями, в поисках своей половины. Когда жесткие, озабоченные люди толкнули ее оземь и стали топтать, она проснулась. Глядя на огонь, Неме успокоилась и мысли, словно стреноженные жеребцы с нервной рыси перешли на спокойный шаг. Люди живут и мечтают о полете. Встречаются, в надежде встретить свою половинку, с которой можно взмыть в небо. Некоторым везунчикам удается сразу найти свою половинку. Один взгляд, одно прикосновение рук и вот счастливая пара летит вверх. Другим везет меньше. Они сходятся и расходятся, меняя партнеров, ожидая своего единственного, свою половинку. Часто она так и не находится. Другие после первой неудачной попытки не бросаются на поиски другой, а решают пожить вместе. А вдруг не сразу, но получиться взлететь? Живя вместе, они пытаются лучше узнать друг друга, привыкнуть к партнеру. Иногда это удается сделать паре спустя много лет. Как Герм и Афродита. Но бывает так, что проходит много лет, а полет никак не состоится. И редко кто из этих несчастных, оглядываясь на свою жизнь, на неудачные попытки, понимают, что рядом человек, с которым она прожила много лет, что у ног играют дети, что они построили дом и в нем уютно и тихо. А что полет? А они много лет уже летят вместе. И крылья за спиной им совсем не нужны.

Легкий шорох за спиной, отвлек Неме от мыслей о полетах и крыльях. Она обернулась – в комнату вошел Нарцисс. Горбясь, нервно потирая руки, не замечая тетушку у камина, он прошел в соседнюю залу. За последнюю неделю, поиски прелестной незнакомки не увенчались успехом, и юноша осунулся, сталь задумчив и печален. Крыло за спиной повисло, словно надломленное. Неме смотрела в спину племяннику, не произнеся ни звука, пока тот не скрылся. А когда тот ушел и звуки его шагов стихли, из-под полы своего платья извлекла чудесную маску, творение великого Дедала. С того бала, она всегда носила ее при себе, не решаясь навсегда избавится от нее. Видимо время пришло. Взглянув последний раз на застывшие черты маски, Неме решительно бросила ее в огонь.


Рецензии