Духовность и Человечность

В работе «О назначении человека (Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого)» Н. Бердяев прямо указал, что человечность неразрывно связана с духовностью. Автор не только поддерживает этот тезис, но более того, он считает, что человечность и духовность это одно и тоже. Нет никакой другой духовности, кроме человечности.

Для того чтобы пояснить этот тезис необходимо будет рассмотреть истоки всех божественных откровений, интуитивных прозрений и научных открытий. Немного будет затронута концепция возникновения развития человека. Как следствие этой концепции появится деление людей на подвиды. Затем рассмотрим влияние на человека его основного отличительного признака «второй сигнальной системы», то есть способности к речевому общению. Человечность рассматривается как третья сигнальная система, способная нейтрализовать вредоносные аспекты второй сигнальной системы. Развитие человечности заключается в активизации и гармоничной работе всех энергетических систем человека. После этого появляется возможность рассмотреть такие понятия как ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, БОЖЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО В ЛЮДЯХ и категорию ПРАВЕДНОСТИ (СВЯТОСТИ).

Основной вывод из этого состоит в том, что развитие духовности (человечности) это не праздный вопрос. Это самый важный вопрос в жизни человека, который влияет на все сферы его деятельности. Успешное решение этого вопроса делает жизнь человека удачной и полнокровной. Игнорирование  человечности приводит к деструктивным влияниям на жизнь человека со стороны окружающего мира и сводит к нулю все положительные явления в жизни. Не лишне также вспомнить, что Иисус Христос как одно из основных правил жизнедеятельности провозгласил «Ищите Царства Небесного все остальное приложится».

Чтобы показать сложность и одновременно кажущуюся простоту решения проблемы очеловечевания человеков, в конце этой части мы рассмотрим более подробно устройство человеческой психо-энергетики.


Рецензии