Человечность

В силу того, что есть широкое разнообразие точек зрения на понятие человек, существует огромное количество мнений, что такое человечность. Многие пытаются связать это понятие с понятиями альтруизма, совестливости, морали, нравственности, эмпатии и т.д.

Автор придерживается того мнения, что человек это понятие социальное, неразрывно связанное с жизнью в обществе себе подобных. Отличительной чертой человека является способность познания мира и самоосознание. Поэтому, для человека и проявления в нем человечности являются основополагающими такие понятия как СПРАВЕДЛИВОСТЬ (основной тип взаимодействия с другими людьми), ИСТИНА (адекватное осознание законов мироздания) и ПРАВЕДНОСТЬ (жизнь в соответствии с законами). Человечность это есть сознание, присущее правильно функционирующему комплексу человеческих тел.
 
В своей книге «Мифы сознания или истина наоборот»  автор попытался показать, что общественные стереотипы, свойственные нашему времени, весьма далеки от истины. Развивая эти взгляды в книге «Истина через жизнь»  автор рассмотрел процесс постижения истины, используя ситуации повседневной жизни без ухода в монастыри и пещеры.   Основой для предлагаемого подхода к понятию человечности послужили мировоззренческие установки, переданные ангелами человечеству через доктора Джона Ди и ясновидящего Эдварда Келли.  Краткое изложение истории появления и основных положений этой  мировоззренческой системы можно найти в книге Д. Тайсона «Подлинная магия ангелов».

Разумность, возникшая в результате развития второй сигнальной системы, следует уподобить Солнцу, которое своим светом проникает в самые темные уголки сознания.  Осознание проблем должно быть как всепоглощающее пламя, вбирающее в себя самые мельчайшие подробности, рассматриваемой ситуации, без изначального предубеждения. Такое восприятие обязательно включает в себя и самого воспринимающего, его конкретные на данный момент желания и целевые установки. Возникшее понимание жизненной ситуации следует направить на балансировку своего поведения, то есть приведения своих действий в соответствие с вновь постигнутыми гранями ИСТИНЫ.
Человечность это не разовый акт, это форма существования людей. Она может проявляться эпизодически  в трудные моменты жизни и потом уходить на второй план или совсем игнорироваться под воздействием правил поведения, принятых в конкретном обществе. Осознание того, что именно такой стиль жизни свойственен природе человека, а не общепринятые правила морали и нравственности (которые меняются с течением времени), составляет основу развития и укрепления человечности в людях. Если осознание полное, то появляется несгибаемое намерение жить так и только так.

Когда человечность становится постоянным явлением, то продукт этого образа жизни — сознание человека и сам человек становится Сыном Человечности (Сыном Человеческим). Система законов действующая в обществе, общественная мораль и нравственность, этические и эстетические нормы являются частными проявлениями человечности. Они были вскрыты в предыдущие исторические периоды и закрепились в форме застывших сводов норм и правил. Поэтому, в процессе развития человечности в себе на раннем этапе человек опирается на них и использует их как ориентиру для выработки своих решений и мотивации своих действий. Однако, со временем человечность перерастает их и становится единственной и самодостаточной основой.
Люди, которые попали в ловушку логических конструкций, основанных на постулатах веры, нравственных норм и других «общепринятых истин», не могут понять Чуда Человечности. Их сознание забито бесплодными камнями пустопорожних логических рассуждений. Человечность рождается из самой глубины сознания из соприкосновения обыденного сознания со сферой трансперсонального знания. Эти откровения являются подарками для человека, ведущего ПРАВЕДНЫЙ образ жизни. Они (откровения) сильнее и крепче чем все нормы и правила.

Основной источник соприкосновения с трансперсональным уровнем это видения, описанные в начале работы. Осознание результата видения, и его осмысление может потребовать от человека значительных усилий. Например, в процессе видения ему пришли образы из коллективного бессознательного всего человечества. Эти образы оказались связанными с культурой цивилизации уже исчезнувшей с исторической арены или хорошо забытой (такие явления происходят достаточно регулярно). Адекватное восприятие видения потребует от человека узнать как можно больше об этой цивилизации, вжиться в ее культуру. Понятно, что это потребует времени и серьезных усилий. Однако, надо понимать, что этот путь для данного конкретного случая, является наилучшим.
 
Практикуя видения для развития человечности, человек получает поддержку от сил духовного мира и становится провидцем, видящим суть вещей. Основой этого развития является духовное исцеление, то есть правильная взаимосвязь всех тел человека. Как отмечено выше, это взаимодействие также налаживается в процессе поиска себя путем духовных практик, приводящих к трансперсональным переживаниям. Только установив контакт с трансперсональной (духовной) сферой человек может выработать правильный взгляд на мир и действовать в соответствии с законами мироздания.
Иногда пытаются определить «человечность» на основе процесса эмпатии, то есть сопереживания другому человеку. При этом за основу берут высказывание Иисуса Христа «поступай так, как хочешь чтобы поступили с тобой». У этого принципа есть очень большой недостаток. Эмпатия это не активный процесс, а пассивный. Человек должен открыться влиянию другого человека и понять проблему, которая живет в этом другом человеке и почувствовать чего от него хочет добиться этот другой. Как уже отмечено выше, «хищные» человеческие виды обладают мощными природными врожденными способностями для гипнотизирующего воздействия на других людей. Открывшись таком человеку, вы рискуете быть просто уничтожены.  Второе коварство этого определения состоит в том «а что вы хотите для себя?». Сам Иисус Христос в полной мере был Сыном Человеческим, а у других людей, еще не достигших  полноты проявления человечности, желания находятся под влиянием общепринятых норм. А эти нормы также развились при непосредственном воздействии «хищных гоминид».

Если определить человечность как нравственность,то человек превращается в биосоциального робота. Все поступки такого существа должны быть подчинены исполнению норм поведения, принятых в данном обществе. И эти нормы становятся «высшими критериями». А исполнение этих норм надо довести до автоматизма, чтобы они выглядели как естественные реакции.

Автор не выступает против нравственных и моральных норм. Чтобы пояснить свое отношение к ним я воспользуюсь аналогией с процессом ходьбы. Когда маленького ребенка учат ходить, его ставят в ясельки на колесиках. Ребенок держится за них и делает свои первые неуверенные шаги. Во взрослом возрасте ограничивают свободу передвижения преступникам и душевно больным людям. Так и с моральными и нравственными нормами. Пока человек не освоил процесс осознания своей жизни и не начал вести себя вполне осознанно с принятие полной ответственности на себя за свою жизнь и свои поступки, ему следует руководствоваться правилами, выработанными общественным сознанием.  Достигнув определенного уровня духовной зрелости он сможет сам определять свои действия.


Рецензии