Божественное в людях

Наличие или отсутствие Высшего начала в людях является фундаментальным моментом в любой концепции, связанной с рассмотрением проблем человеческого сообщества. Рассматривая строение человека мы уже отметили, что это сложный комплекс взаимосвязанных тел. Учитывая различные взгляды на происхождение человека и его эволюцию этот вопрос может быть решен по разному для различных индивидов. В этом разделе попытаемся выделить признаки присутствия такого начала.

Если у конкретного человека все тела взаимодействуют нормально, то у него развита интуиция, проявляются экстрасенсорные способности и он, как правило, ощущает в себе связь с Божественным началом.  То есть, для таких людей вопрос о присутствии в человеке искры Божьей даже не встает. Они ощущают это присутствии каждодневно. Христос неоднократно подчеркивал свою неразрывную связь с Отцом Небесным.
Кроме экстрасенсорных и пророческих способностей есть и другие признаки Высшего начала в людях. В первую очередь следует отметить ощущение целокупности мира. Понимание неразрывной связи всего живого не дает человеку совершать поступки, наносящие вред другим существам. Это выражается в Сострадании к людям и желании помочь им восстановить утерянную целостность организма. Само это чувство Сострадания является проявлением Милосердия Бога к тем людям, которые потеряли ощущение единства с Ним.

Люди, действующие в соответствии с ощущением целокупности мира, реализуют замысел Бога. Поэтому они абсолютно Невинны. Или как говорил Кришна «даже убивая они не убивают». У них четко выражено ощущение правильности поступков и суждений. Более того не причиняя вреда другим существам они имеют крепкое здоровье и гармонию в жизни. Это стремление к Милосердию и Состраданию такое же мощное как и стремление к Гармонии и Комфортности. Именно в этом состоянии люди способны творить чудеса.
Чувство самоосознания дает предпосылку отделения человека от Бога. Ориентируясь на более легко ощутимые сигналы материального мира, человек игнорирует информацию, поступающую от более тонких тел. Личное эго стремится взять под контроль все процессы, протекающие во внутреннем мире человека. Таким образом порождается Дракон Падения. Это сила эго человека, которая противопоставляет себя целокупности мира и замыслу Бога.

Под воздействием этой силы формируется мировоззрение человека. Если от рождения у человека плохо налажено взаимодействие физического тела и тонких тел (или такая связь блокируется в результате воспитания), то человек перестает ощущать Дыхание Жизни Вечной. Все силы его сознания устремляются к преходящим ценностям физического мира и начинается гонка за удовольствиями. Люди, побежденные Драконом падения, не способны понять учения о Царстве Небесном и вхождении в Жизнь Вечную. Они не могут при жизни избежать тлетворного влияния Смерти, которой подвержено все земное. Об этих эффектах уже писалось неоднократно. Хочется только подчеркнуть, что ни мораль, ни нравственность, ни религиозные проповеди не могут противостоять Дракону падения, в силу того, что они сами являются подконтрольными ему.

Восстановить связь с Божественным уровнем сознания можно только в процессе трансперсонального переживания или путем пламенной молитвы. Иногда это случается с людьми после переживания сильных стрессовых ситуаций и у них как косвенный признак начинают проявляться экстрасенсорные способности, способности к лечению, предсказыванию будущего или чтения прошлого.

Живя под руководством эго, человек испытывает постоянно глубинное чувство тоски, оторванности и опечаленности. Эти чувства появляются в следствии отделенности от жизни целокупного мира, который заряжен Радостной Энергией Бога. Эти глубинные процессы понемногу лечат душу, но окончательно преодолеваются победой над Драконом. Людей, замкнутых на материальных удовольствиях и ценностях, эти глубинные переживания будут приводить в ужас. На людей у которых связь с Божественным установлена, эти чувства  будут действовать успокаивающе и гармонизирующе. Потому, что эти люди понимают процесс жизни и те силы, которые в ней участвуют.

Присутствие божественного начала в людях проявляется также в оценке результатов деятельности. Те люди, которые видят только материальный успех, подобны собирателям мха. Сознание таких людей отравлено ядом и они способны на любые беззакония. Их мимолетная радость своим успехам обязательно обязательно перерастает под воздействием высших сил в разочарование и горечь. Таким образом высший уровень сознания показывает им тщетность их усилий по достижению «земного счастья» любым путем и вызывает у них полное разочарование жизнью. Наоборот, в людях, которые ищут духовное начало, и которые не находятся под хмурым взглядом этих сил, появляется стабильное праздничное настроение. Ибо Господь Праведности возрадовался в их сознании.

И наконец, один из главных признаков присутствия божественного в человеке. В религиях это чувство связывают с ощущением грядущего суда над душами умерших. В широком смысле это ощущение ответственности за свои поступки. Ощущение, которое многие люди пытаются подавить в себе или уйти от него с помощью, алкоголя, наркотиков и непрерывных развлечений. Эта сила постоянно присутствует в человеке и мучает его угрызениями совести. Правосудие и Гнев Господа никогда не спят. Они жалят человека как скорпион, пытаясь пробудить его от духовной спячки, вызванной погоней за земными удовольствиями. Ощущение временности всех земных вещей приводит к постоянному огорчению. Или, как говорят буддисты, все земное имеет вкус страдания. Осознание причин страдания приводит к освобождению от пут земных привязанностей и освобождает человека для духовного роста. После этого человека называют Просветленным, Буддой, Достигшим Освобождения и т.д.
Фундаментальная роль страдания для всего процесса жизни прекрасно подмечена и Н. Бердяевым.

«Я страдаю, значит, я существую.  Страдание связано с самим существованием личности и личного сознания.  Страдание связано не только с беспомощным животным состоянием человека, т. е. с его низшей природой, но также с его духовностью, с его свободой, с его личностью, т. е. с его высшей природой. Отказ от духовности, от свободы, от личности мог бы облегчить страдание, уменьшить боль, но это означало бы отказ от достоинства человека. Да и ввержение человека в низшее, животное состояние ни от чего не спасает, потому что жизнь в этом мире не бережется и не охраняется. Ужасна расточительность жизни в мире, бессмысленна гибель неисчислимых жизней, обреченных вести мучительную борьбу за существование. Нет спасения от страдания в погружении в биологическую сферу существования. Страдание есть основной факт человеческого существования. Судьба всякой жизни в этом мире, достигшей индивидуализации, есть страдание. С мукой человек рождается, с мукой умирает, страдание сопровождает два самых значительных события человеческой жизни. Болезнь, самое, может быть, большее зло, постоянно подстерегает человека.»

В этом отрывке Н. Бердяев практически повторят основные положения буддизма о том, что вся жизнь есть страдание. Здесь он очень четко отследил причину возникновения страдания. Именно отказ от духовного роста становится причиной, по которой все силы мироздания начинают уничтожение человека. Попытка уйти в животное состояние, то есть перейти на уровень удовлетворения только материальный потребностей еще больше усугубит проблему.

«Несчастье есть прежде всего разорванность, раздвоенность. Основной, самый важный вопрос человеческого существования: как победить страдание, как вынести страдание, как не быть раздавленным страданием, как уменьшить количество страдания для всех людей и для всей жизни?»

Как раз на этот вопрос и дал ответ великий посвященный Будда Гаутама.
«Можно считать несомненным, что большая часть страданий и несчастий связана с поглощенностью своим «я», с ячеством. В пределе это ведет к сумасшествию, которое всегда есть поглощенность своим «я», неспособность выйти из него.»
Да, это именно так. Приоритет эгоистических стремлений человеческого эго ведет к отрыву от высших тел.

«Страдания от смерти, страдания от любви, от конфликтов любви с политическими и религиозными убеждениями, страдания от загадочности жизни, непонятности собственной судьбы, страдания от злой воли к могуществу и насилию, страдания от ревности, страдания от самолюбия, зависти, раненности тем, что человек не играет роли, которую хотел бы играть, и от понижения его положения в обществе, от страхов перед жизнью и смертью, от бессмысленных случаев, от разочарований в людях, от измены друзей, от меланхолического темперамента и мн. др.— не устранимы никаким новым социальным строем. Когда социальный вопрос будет решен и все люди поставлены в условия достойного существования, когда не будет страданий от необеспеченного положения в обществе, от голода, холода, невежества, болезней, несправедливостей, тогда, именно тогда усилится чувство и сознание непреодолимого трагизма жизни, тогда не избранных только, а многих охватит духовная тоска.»
По этому поводу говорят, что золотая цепочка богатства держит также крепко, как и тяжелые цепи рабства.

«Ищут победы над страданиями через слияние с социальной группой, с коллективной жизнью; ищут через равнодушие, апатию, через установление меры в жизни, ищут через погружение в обыденность и пошлость; ищут через забвение в мгновении, хотят победить страдания через ослабление остроты сознания; через возврат к подсознательному и редко ищут облегчения и освобождения через подъем к сверхсознательному и сверхчеловеческому. Собственное страдание облегчается, когда человек начинает испытывать сострадание к другому.»
Это не победа, это бегство.

«Страдание есть испытание человека, духовных сил человека в путях свободы. Богу угодны не страдания человека, а духовное просветительное испытание сил человека в неотвратимых результатах, известным образом направленной свободы, свободы по источнику своему еще предмирной. Ударение всегда должно быть сделано на просветлении и преображении.»

Вывод тот же что и в других мистических учениях. Спасает от страдания Просветление. Именно вкусом просветления пропитаны учения древней Индии. Они учат  Освобождению (Мокша). А также и учение буддизма о достижении Просветленного состояния сознания (состояния Будды).


Рецензии