Смерть

Процесс умирания начинается очень рано. Во многих книгах отмечено, что в раннем детстве дети видят эльфов, троллей и т. д. У них еще гармонично взаимодействуют все тела и поэтому они могут общаться с обитателями других миров. Затем под воздействием воспитания дети начинают считать (так же как и их родители), что это все глупости. Во взрослом возрасте сюда добавляется еще страх, что другие люди сочтут их ненормальными.

В тот момент, когда сознание человека отказывается от поиска Высшего, наступает момент смерти. Поиски верховного начала связаны с познанием себя и всех своих возможностей. В том числе и способностей видеть другие миры и другие уровни бытия. В этот момент происходит отрыв органов восприятия от информации тонкого мира и для человека становятся непостижимыми такие явления как ясновидение, яснослышание, общение с сущностями других миров и т. д. Сфера восприятия оказывается ограниченной объектами материального мира. Это смерть на высшем уровне сознания.

Затем процесс смерти распространяется ментальную сферу. «Здравый смысл» побеждает «темные предрассудки» и «бабушкины сказки». Наступает торжество расчетливости, рациональности и нравственно-моральных норм поведения. Но жизнь под руководством рассудочной деятельности (то есть эго) имеет оттенок серости и скучности. Отсюда вырастает огромная жажда удовольствий. Вместо радостного праздника бытия, задуманного Богом, человек имеет суррогаты удовольствий. Исчезает способность к интуитивным прозрениям, которые требуют выхода на ментальный план и соприкосновения со сферой духа. Ослабляются способности воображать, фантазировать и находить творческие решения. Затем теряется способность понимать скрытое значение слов, которое неразрывно связано с их смыслом. Смысл слова находится в его созвучности с процессами, которые обозначены этим словом. Он передает некий настрой.

Далее процесс смерти распространяется на центры, ответственные за чувственное познание мира. Это уже астральный план. Человек теряет  способность сопереживать другим существам. Процесс сопереживания реализуется через взаимодействие астральных тел. В силу этого человек уже не может руководствоваться принципом «поступай так, как хочешь чтобы поступили с тобой». У него нет эмоционального контакта и он может только рассуждать.

Дальнейшее развитие процессов умирания проявляется в сфере общения. Теряя способность к эмоциональному контакту человек ощущает все усиливающееся чувство одиночества. Люди для такого человека становятся внешними объектами, мало отличимыми от предметов материального мира.

Невозможность эмоционального сопереживания наносит удар по сексуальной сфере. Человек не способен иметь полноценных переживаний во время интимного общения. Сексуальный контакт заканчивается физиологической разрядкой. Все это приводит к угасанию сексуальной энергии в человеке  и как следствие к старению всего организма.

Затем, собственно, процесс умирания переходит на плотный материальный план. Быстро прогрессируют болезни и наступает смерть физического тела.
Параллельно процессу умирания человек начинает все больше и больше сомневаться в правильности своей жизни. Он подспудно ощущает недовольство и гнев Господа за свой отказ от духовного роста и увлечение предметами и удовольствиями материального мира. Это может выражаться в настойчивых попытках найти смысл жизни. Иногда даже могут возникнуть суицидальные желания. Решение этих сомнений находится путем выхода в трансперсональные переживания и восстановления желания расти духовно.

Отказ от поиска Высшего Начала порождает духовный вакуум в душе человека. Он старается убежать от этого гнетущего ощущения путем поиска удовольствий или  забвения с помощью алкоголя или наркотиков. Все эти действия порождают привязанность к их совершению. Человек становится «рабом греха» он пьян от этого. На этой стадии недовольство Бога переходит в ярость. Все силы природы начинают действовать против человека и стараются просто его уничтожить. Рушатся планы, случаются несчастья и горькие потери. Резко ухудшается здоровье.

Рано или поздно человек осознает неизбежность старости и СМЕРТИ. Предельно возрастает Ужас перед Справедливым Судом. Этот Ужас становится стимулом к покаянию и переоценке всей своей жизни. Сами процессы покаяния и переоценки также реализуются в глубоких трансперсональных переживаниях. Никакие индульгенции, отпущения грехов, жертвы на храмы не могут заменить эти глубинные процессы. Они могу быть внешним выражением и подтверждением проделанной внутренней работы.
Вообще причиной страха является оторванность от Жизни Вечной. Она возникает, когда человек сосредотачивается только на проблемах материального плана. В материальном мире все имеет начало и конец. Только человек с чувством самоосознания может соприкоснуться с высшими планами вселенной. Это соприкосновение приводит к пониманию целокупности мира.

В силу этого у человека кроме животного страха перед гибелью физического тела появляется страх о судьбе души после смерти. Анализируя проблему страха, Н. Бердяев пришел к следующим выводам.

«Страх всегда имеет отношение к страданию, он переживается как страдание, и он есть боязнь страдания. Нельзя оторвать страх от этого центрального явления человеческой жизни. Человек отрывается от высшего мира и подчинил себя низшему миру. Это неотвратимо вызывает страх и страдание.
Явление страха связано с соотношением сознания с подсознательным и сверхсознательным, страх идет из глубины подсознательного, от древних истоков человека. Сознание может увеличивать страх, со страхом связана острота сознания. Лишь из сверхсознательного идет окончательная победа над страхом, это есть победа духа.»
 
Как мы уже отметили, непонимание целокупности мира, то есть ощущение оторванности и одиночества, вызывает страх перед всеми остальными явлениями природы. Преодоление страха приходит во время трансперсональных переживаний, в которых человек ощущает единство всего мироздания. Именно это стоит за словами, что страх побеждается из сверхсознательного.

«Но всюду и во всем духовной задачей остается победа над страхом, унижающим человека. Неисчислимое количество насилий и жестокостей в человеческой жизни есть порождение страха. Террор есть страх не только тех, на кого он направлен, но и тех, кто его практикует. Известно, что одержимый манией преследования не только испытывает страх, но и начинает преследовать других и ввергать в состояние страха. Самые страшные люди — это люди, одержимые страхом. Страх действует разрушительно. Страх неразрывно связан с временем, с тем, что будет будущее, что есть угроза от изменения во времени. В будущем может быть страдание и уже наверное будет смерть, самое страшное для жизни. Большая часть древних языческих верований и суеверий связана со страхом и сильным желанием.

Страх есть порождение богооставленности. Но покинут ли мир и человек Богом, или Бог покинут человеком и миром, во всяком случае богооставленность предполагает существование Бога. ... Человек поставлен перед бездной ничто, испытывает страх и ужас, потому что он отделен от Бога. Страх есть результат разорванности, раздельности, отчужденности, покинутости. Психологически страх есть всегда страх перед страданием. Человек испытывает страх-ужас, когда от страдания наталкивается на непреодолимую стену, за которой небытие, пустота, ничто.»

Это именно тот Ужас, который начинает испытывать человек, осознавая, что все действия на материальном плане бытия наталкиваются на непреодолимую стену. Причем эту стену воздвиг сам человек. Поэтому она и непреодолима для него.
«Парадоксальность положения в том, что как раз то, что освобождает от страдания, т. е. небытие, пустота, ничто, и вызывает наибольший ужас. Нужно различать страх животный, связанный с низшими состояниями жизни, и страх духовный, связанный с высшими состояниями. Есть страх от угроз со стороны низшего мира. И есть страх от насилия высшего мира, страх Божий, для которого нужно другое слово. Бог есть огонь опаляющий.»

Парадоксальность совершенно понятна. Пропасть между высшим и низшим есть творение человеческого эго, которое таким образом пыталось захватить власть во внутреннем психическом пространстве. И эта пропасть не может быть преодолена логическими рассуждениями.

«Страх всегда закрывает истину, и истина приоткрывается. когда опыт пережитого страха доводит до его преодоления, до освобождения. Страх связан не только с ложью, но и с жестокостью. Жестокими делаются не только те. которых страшатся, но и те, которые страшатся. Не только массами управляют через страх, но и сами массы управляют через страх. Страх в жизни общества есть недоверие в человеке. И страх всегда консервативен, хотя бы внешне был революционен. Страх ада в религиозной жизни и страх революции или потери собственности в жизни социальной все обесценивает. Человек живет в страхе жизни и в страхе смерти. Страх одинаково царит и в жизни индивидуальной, и в жизни социальной. Забота, необеспеченность жизни в конце концов порождают страх. Но вот что самое важное. Страх искажает сознание и мешает познавать истину. Человек стоит перед конфликтом страха и истины. Замученный человек боится истины, он думает, что правда его ранит. Бесстрашие перед истиной есть величайшее достижение духа. Героизм и есть бесстрашие перед истиной, перед истиной и смертью.»

Истина скрыта от человеческого эго. Скрытость возникает из за богооставленности, которую это самое это будет отстаивать всеми доступными ему средствами. Иначе эго должно уступить власть в сознании. А хозяином в доме является Сын Человеческий, непосредственно и неразрывно связанный с Богом. Сыну ведома истина, а эго боится потери власти. Оно ложно думает, что за этим последует смерть. Поэтому, оно и противится раскрытию сознания для истины из сверхсознательных сфер.


Рецензии