Праведность святость

Различные религиозные системы имеют свои собственные критерии праведности и святости. Предлагаемый подход не является критикой тех или иных воззрений. Здесь дается перечень основных свойств и качеств человека, которые делают его жизнь Праведной и его самого Святым с точки зрения развития человечности в нем самом.
В нашем подходе к проблеме человека отличительной чертой является социальный аспект этого понятия. Нет человека вне человеческого общества. Второй отличительной особенностью понятия человек является признак использования речи (второй сигнальной системы) для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому все критерии Праведности и Святости связаны с жизнью человека в обществе. Они никак не связаны с укрощением тела, житьем в пещерах и с умением влиять на природные процессы.

Праведность при таком подходе ассоциируется с правильным пониманием и исполнением законов мироздания. Святость ассоциируется с осознанностью, освещенностью сознанием всех своих поступков.

Одним из главных критериев праведности выступает Честь. Здесь под этим подразумевается честность, соответствие слова и дела. Частными случаями этого понятия выступают заповеди «Не лги», «Не лжесвидетельствуй», «Не нарушай данных обещаний», «Пусть да будет да, а нет будет нет».

Хотя эти формулировки требуют уточнения. Принцип «не лги» в первую очередь относится к самоощущению. Не лги самому себе. Правильно оценивай мотивы своих поступков и тогда явную подлость человек просто не сможет совершить. Гнусные поступки люди всегда маскируют праведной мотивацией. Именно относительно этой лжеправедности и направлено острие принципа «не лги». «Не нарушай данных обещаний» требует обязательного дополнения. «Не давай обещания если нет твердой уверенности, что сможешь его реализовать. Очень часто обещания даются из вежливости или просто необдуманно с целью покрасоваться. А когда приходит время выполнять данное обещание, люди начинают искать предлоги чтобы этого не делать. «Пусть да будет да, а нет будет нет»,  ваше да  должно соответствовать вашему искреннему отношению к делу. Точно также и нет, должно быть выражением истины.

По поводу этих замечаний хочется привести одну историю, прочитанную мной в книгах по буддизму. Рядом с деревней располагался монастырь. Монахи согласно устава ходили в деревню и просили милостыню. В деревне жила женщина, которой сильно не нравился один из монахов. Но согласно обычаю она скрепя сердце подавала ему милостыню. Однажды женщина не выдержала и сорвалась. Она схватила метлу и стала лупить монаха. К ее удивлению тот стоял улыбался и плакал от счастья. В этот момент он достиг Просветления, путь к которому искал много лет. Так одно проявление истинного «нет» послужило толчком к процессу пробуждения истины в сознании монаха. Совершенно понятно, что сказать нет общепринятому обычаю очень трудно. Но если это нет соответствует истине, то вы выражаете Любовь.

Как мы уже отметили выше, слова имеют магическую силу. Поэтому процесс произнесения слов уже сам по себе является магическим ритуалом, в который вовлекаются все тела человека. Это речевое послание воспринимается окружающим миром и вплетается в ткань будущих мыслеобразов и мыслеформ.

На многих уровнях бытия действуют законы эквивалентного обмена. Поэтому, вторым важным свойством Праведности является Справедливость. Справедливость выступает грозным призраком Страшного Суда. Именно Справедливости ищут люди во взаимоотношениях друг с другом. За справедливым решением они обращаются к власти.
Частными случаями справедливого решения являются различные законы компенсации нанесенного ущерба. Здесь очень важно правильное понимание вины. Как мы уже говорили, человек действующий в соответствии с целокупностью мира будет невинен. И это есть проявление высшей Милосердности Бога. Поэтому правильное понимание справедливости непосредственно связано с адекватным восприятием Божественного замысла. А такие вещи постигаются только в трансперсональных переживаниях и не могут быть раз и навсегда решены каким либо сводом законов.

Нарушение принципов Справедливости вызывает гнев Господа. Или другими словами негативную реакцию окружающего мира. Этот гнев ощущается как боль, нанесенная несправедливым поступком или решением. Эта боль поднимает в душе человека настоящую ярость. Способность сопереживать эту боль, и страдать от совершенной несправедливости в отношении не только себя но и в отношении других людей, является также фундаментом для роста Праведности и Святости в человеке.

При решении конфликтов, возникающих между людьми, всегда существует решение типа плюс-плюс. Такое решение приемлемо для всех сторон, попавших в конфликтную ситуацию. Нет антагонистических ситуаций. Существование такого решения следует из единства Божьего Замысла. Поиск и реализация такого решение это процесс утверждения Воли Бога и провозглашение Его Славы. Антагонизм ситуации возникает из нежелания найти и принять такое решение. В таких ситуациях люди пытаются решить вопрос с позиции силы исходя из своих личностных эгоистичных принципов и интересов. Способность человека найти и воспринять такое решение также является признаком Святости.

Теперь становится совершенно понятным, что обладание экстрасенсорными способностями и оккультными силами не может считаться признаками Праведной и Святой жизни. Это вторичные проявления человечности, которые могу проявиться или нет в каждом конкретном случае. Усилия по развитию таких способностей не имеют ничего общего с духовным развитием. Это просто еще одни дополнительные возможности и навыки, которые человек развивает в себе.

Возникает вопрос как связана человечность, которую предлагает развивать автор с его насущными нуждами. Подавляющее большинство книг на тему как добиться успеха в жизни как раз пропагандируют способы, позволяющие избавиться от этого чувства.
Еще раз напомним, что человечность связана с постижением законов работы всех составляющих человека (всех тел). Это постижение позволяет добиться их правильной взаимосвязанной работы. На основе правильного восприятия законов мироздания человек действует адекватно этим законам. Люди, развившие в себе человечность в полном объеме, являются просветленными (Буддами). К ним вполне применим термин Сыны Света или Сыны Человеческие. Могущество полностью просветленных сынов Человеческих отмечено как в библии так и в буддизме.

Более того, в буддизме принята следующая концепция взаимоотношений людей и богов. Боги более могущественны, но достичь полного просветления, то есть состояния Будды, можно только в человеческом теле. Поэтому боги ищут подходящее человеческое тело для своего очередного воплощения. Отсюда следует абсолютная ценность обладания человеческим телом.

Во многих религиях духовный рост человека обосновывают развитием у него способностей лечить и творить чудеса. Но эти способности являются лишь слабыми подобиями возможностей богов, которые сами мечтают получить человеческое тело. Поэтому развитие человечности это и есть основная духовная задача.  В книге «Мифы сознания или Истина наоборот» автор постарался показать, что нагорная проповедь Христа посвящена именно правилам поведения и действиям, позволяющим укрепить и усилить человеческие качества в людях.

Согласно разъяснениям, которые были даны ангелами, передававшими Енохианское учение, Бог установил следующий Закон. Все силы духовного плана от высших до самых низших должны содействовать человеку растущему духовно. И, наоборот, если человек духовно деградирует, то вся иерархия духовных сил будет стремиться уничтожить его. 

Помощь духовных сил, как правило, выражается в «правильных» мыслях и решениях, в интуитивных подсказках и предупреждениях, в благоприятном стечении обстоятельств, в здоровом состоянии тела. Иногда, эта помощь выливается в материализацию некоторых вещей, которые необходимы человеку для его выживания. Например, неожиданная премия, найденная вещь и т.д.  Действия духовных, направленные против человека, это срыв планов, «ложные» советы друзей и знакомых, решения принятые не кстати и многое другое. Прямое влияние на физическом плане может вылиться в удар молнией, автокатастрофу на абсолютно безобидном участке и прочие случаи.

Типичный пример на тему помощи духовных сил состоит в следующем. У человека куплен билет на самолет, но по каким то обстоятельствам он не летит этим рейсом (забыл билет дома, попал в пробку, когда ехал в аэропорт, были дурные предчувствия). Через несколько часов он узнает, что самолет, на котором он должен был лететь, разбился. Его предупредили высшие силы и именно они повлияли на обстоятельства, помешавшие этому человеку полететь именно этим рейсом.

А как же другие пассажиры этого авиалайнера. Люди с «черным» чувством юмора, по этому поводу говорят, что Бог долго подбирал пассажиров этого рейса. Здесь есть более разумный ответ. Часть людей не послушалась своей интуиции и с помощью «героических» усилий все же попала на этот рейс. Это те люди, которым духовные силы пытались помочь. А остальным предупреждающие знаки просто не посылались. Они находились в нейтральной зоне. То есть они еще окончательно не сошли с пути духовного развития, но и не приняли твердого решения о духовном росте. Для таких людей действует закон Случая. Но, возможно, был человек, который с радостью купил билет на этот рейс, потому что некоторые пассажиры не пришли вовремя на регистрацию. Этому человеку духовные силы тоже помогли реализовать указанный выше Закон об уничтожении тех, кто полностью отказался от духовного роста.

Аналогичный пример приведен в Библии.
Лука гл.13.
1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

Здесь ясно сказано, что люди, которые идут путем духовного роста, это растения в саде Господа и они должны давать плоды духовного роста. И Он приставил к ним  духовные силы (садовник), контролирующие и поддерживающие их развитие. Более того указан конкретный срок. Если в течение трех лет нет продвижения, то это вызывает гнев и недовольство Бога. Люди, на которых упала башня были не более грешны чем другие жители города. Тут также сработал Закон случая. Если не развиваешься духовно, то рассчитывать на поддержку высших сил не стоит.

Людей, отказавшихся от духовного развития Христос называл мертвыми.
Матф.гл.8.
21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Поэтому вопрос о развитии духовности является решающим для счастливой и удачной жизни. Помощь или противодействие духовных сил распространяется на все сферы жизни: бизнес, карьеру, семейные отношения, досуг, здоровье.
Наличие Рока как могучей силы, действующей в мире и являющейся наказанием за отказ от духовности, подтверждает и Н. Бердяев.

«В этом нашем мире действует не только Бог, но также Рок, необходимость, случай. Рок продолжает действовать там, где мир покидает Бога и где Бог покидает мир. Минуты и времена богооставленности — роковые в человеческой жизни. Человек и мир подчиняются неотвратимой необходимости в результате ложно направленной свободы. Случай же, играющий огромную роль в жизни, есть как бы потерянность и беспомощность человека в множественном мире, в котором действует огромное количество неуловимых, не поддающихся рациональному учету сил. Несчастный случай, который представляется нам совершенно бессмысленным и жестоким, и означает, что мы живем в падшем мире, в котором нет Божьего управления целого.»
«Падшесть человека порождает не судебный процесс между Богом и человеком, как то представляется ограниченному сознанию, а драматическую борьбу и творческое усилие человека ответить на Божий призыв. В мире действует не только Бог, не только свобода человека, но и Рок. Рок этот означает отпадение во внешнюю сферу, означает таинственную богооставленность.»

Об этом отпадании во тьму внешнюю неоднократно говорилось и в библии.
Матф. гл. 8.
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
гл.22.
13.Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Если вернуться к понятию Праведности, то развивая ее человек завершает замысел Бога. Открывая во всех явлениях мира Промысел Бога человек начинает видеть Бога во всем. Таким образом Бог через сознание человека видит себя во всем. При этом каждая клеточка человека испытывает необусловленную радость, которая и есть проявление вселенской Любви. Именно это чувство является ощущением целокупности мира. Это та Любовь, которую Бог хочет получить от нас.


Рецензии