Поздний визит

Поздние сумерки. Короткий звонок в дверь.

Из комнаты слышатся слова:
- Открой, кто-то к нам с визитом. Я спущусь позже.
- Иду.

Щелчок, поворот ключа. В дверях появляется неизвестный человек
средних лет. Между улицей и порогом рисуется тонкая полоска света.

Немного погодя. ( всматриваясь )
- Что вам угодно? ( кутается в платок )
- Хотел увидеть вас... ( смотрит не моргая )
Пауза.
- Зачем же было, к тому же...Издалека?
- Да...Стоя здесь, мне кажется, с другого континента.
( неловко )
- Присаживайтесь. Но я сейчас уйду. Неправильно, что я одна вот
так вас встречаю.
( не трогаясь с места )
- Не смею задерживать. Вас. ( смотрит, не отрываясь)
Пауза.
- Вы стали совсем другой.
( на сердце больно, отвечает немного погодя )
- Да. Год от года все невольней...видоизменяешься. ( ухмылка )
- И вы совсем чужой...России нет в вас.
- Где жил, того и более.
- Вам виднее.
( делает медленный шаг навстречу )
- Мне виднее так же, что вы стоите посреди этой залы как Галатея.
( обходит ее кругом, рассматривая снизу вверх )

Встречаются взглядами. Молчат с минуту. Расстояние менее полуметра.

- Не лестное сравнение. ( гордо )
- ( оживленно ) Мрамор - бледный и холодный. Однако, форма...( хищный
взгляд исподлобья )
- Речь о формах затрагивает содержание. Вам следовало бы быть
галантнее. ( смотрит с презрением )
- Учитывая обстоятельства...Впрочем, простите! Я все-таки ставлю
вас в неловкое положение. Но мой визит исключительный.

Отходит спиной назад к двери ведущей на лестницу.

- Не стоит. ( почти шепотом ) Прощайте.
Подбегает. Берет за локоть. Смотрит в глаза.
- Нет! До сви-да-ни-я!
- На этот раз...прощайте.

Вырывается, уходит быстрым шагом, постукивая каблуками.
Все стихло. Ему все еще мерещится ее силуэт на пятой ступени.
Запахивает пальто. Разворачивается и уходит прочь из дома.
На высохшей траве появляется иней.



Играет Концертная симфония ми-бемоль мажор, К. 364: I. Allegro
maestoso (Давид Ойстрах и Московский камерный оркестр)


Рецензии