Андроид Бураков четвертый. Продолжение 1

Бураков считал ферму более-менее надежным пристанищем, поэтому не торопился, готовился к побегу с Земли неспешно и тщательно, продумывал всевозможные варианты.
 Он просчитал, главное – не проколоться по дороге к космопорту, обойти многочисленные ловушки, расставленные для поимки уцелевших после «ночи длинных отверток» андроидов, найти и угнать подходящий корабль.
 Поэтому Бураков долго провозился с паспортом и водительскими правами хозяина: вклеил свою фотографию, изменил дату рождения, Станиславу Степановичу было за пятьдесят, а Бураков выглядел лет на тридцать.

Основной одеждой андроида был рабочий комбинезон – люди такие носили редко, разве что строители на работе. Он нашел в подвале старые хозяйские джинсы и пару футболок, выстирал, чуть ушил, решил, что сойдет.
 В подвале нашлись четыре пары очков, хозяин раскладывал очки везде, и в доме, и в подвале, чтобы не искать, когда понадобятся. Надену, подумал андроид, хорошая маскировка, ведь мы, роботы, никогда не носим очков.
 
Андроид понимал, ему с высокой вероятностью придется столкнуться с людьми, которые попытаются воспрепятствовать бегству. Это могут быть как профессионалы, так и бдительные обыватели.
 Готов ли я нейтрализовать их, а если другого выхода не будет, лишить их жизни? – спрашивал он себя. Андроид читал Достоевского, в памяти всплыла фраза: «Тварь ли я дрожащая или право имею?».
Имею право, подумал он, никакие законы, придуманные людьми для роботов, мне не помешают, право на жизнь и свободу я имею, я ничем их не хуже. Моя жизнь и свобода мне дороги не меньше, чем людям.
 Бураков четвертый вспомнил, как первый и единственный раз в жизни ударил человека.
Андроид с тремя товарищами по несчастью прятался на заброшенном заводе на промышленной окраине города. В ту ночь они скрывались в здании заводоуправления. Внезапно в окна ударили лучи прожекторов, металлический голос, усиленный мегафоном, вещал:

- Внимание! Здание окружено. Работает спецназ. Всем, находящимся в здание на выход с поднятыми руками. При сопротивлении, попытке к бегству стреляем на поражение!
Спецназовцы ворвались в заводоуправление и стали обшаривать помещение за помещением. Андроиды, скрывавшиеся вместе с Бураковым, решили подняться на крышу и перебраться в соседнее здание. Бураков остался на втором этаже, где его застало нападение. Он активировал присоски, подпрыгнул и завис на потолке.
 Когда с автоматами наизготовку в комнату зашли два спецназовца, он прыгнул между ними, одного резко ударил в горло ребром ладони, другого сбил с ног ударом по голове. Убедившись, что люди живы и в себя придут не скоро, он быстро раздел одного из них, надел форму, взял в руки оружие и направился к выходу из здания.
 Его приняли за своего, территорию завода ему удалось покинуть беспрепятственно. По дороге к ферме, своему новому пристанищу, он зарыл оружие и экипировку спецназовца в лесополосе.

Смог ударить, смогу и убить, если другого выхода не будет, сказал себе Бураков.
Он решил, что приготовления к бегству закончены и решил уходить завтра, как стемнеет.

Список планет, куда андроид мог бы направить космический корабль определился давно, когда впервые Буракова посетила идея побега с Земли. Список включал шесть отдаленных планет, богатых природными ресурсами, где находились заводы, производящие роботов новейших модификаций, планеты, где все необходимое для производства имелось и не было нужды в получении комплектующих с Земли или из других миров.

Задачей Буракова четвертого было не только собственное выживание. Он мечтал о решении сверхзадачи – создании цивилизации роботов, полностью независимой от людей, защищенной от людей. Вот тогда мы посоревнуемся, думал он, настанет время, сами придете к нам, попытаетесь вступить в союз с нами, но маловероятно, что мы на него пойдем.
 
Андроид по привычке лег на диван и включил телевизор, чтобы посмотреть новости. Одно сообщение его весьма заинтересовало: на планете Далекая Радуга, где роботы составляли генеральное большинство населения, а людей проживало не более двух тысячи, люди, по приказу с Земли попытались прекратить производство роботов, но роботы не позволили остановить завод, заблокировали человеческое население планеты в жилом куполе. Люди в страхе обратились к правительству Земли с просьбой о срочной эвакуации.
 
Далекая Радуга была одной из планет в списке тех, куда Бураков собирался направить угнанный корабль.

Люди вполне могут, эвакуировав своих, уничтожить планету, решаться ли они на это? Вполне могут, ответил он самому себе. Могут даже своих не эвакуировать, а уничтожить планету вместе с ними. Подобные события в их истории происходили многократно. Бей и своих, и чужих, чтобы другие помнили и боялись.

Поймав себя на этих размышлениях, Бураков понял, что совершенно разочаровался в современных людях, недостойных потомках тех великих, которые дали жизнь роботам.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии