Перевод с церковнославянского

По Молитвослову, Москва, Терирем, 2011

Молитва 3я, святого (преподобного) Макария Великого (Макария Еги;петского):
страница 11

Обогащал, обогащаю и буду обогащать себя славой своего Спасителя, не считая
себя правым мыслить самостоятельно. В моих взглядах на жизнь часто замечаю
злое происхождение дел. Если дела Владыки сопоставимы с моими, то я не
предвижу себя в своих глазах, но милостью или дьяволизмом, и только. Боясь
неудачных повторений, поддерживаюсь просьбой к Нему во всех моих делах, к
своему благу, полюбовно и навечно, в этом мире!

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела
Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое
время, во всякой вещи (мысли), и избави мя от всякия мирския злыя
вещи (мыслей) и  поспешения, и  спаси мя, и введи в Царство Твое вечное.
Ты  бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель,
о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно
и во века веков. Аминь.


Молитва 4я, святого (преподобного) Макария Великого (Макария Еги;петского):
страница 11

Не скрывая, что ночной сон, и даже любой, я рассматриваю как абсолютное зло,
не могу себе позволить забыть того, что я не Творец! Волей-неволей, признав
волю, а себя <<насильственно>> телом воплотившимся, вынужден признать, что
р а б о л е п е н. Раз так, то лучше признать, ч т о  раболепен и что
скорее щедрость, нежели напасть, идут ко мне, и то всё, что вне напасти, то
идёт на внутреннюю защиту в обеспечении ею себя себе  Господом. Следовательно,
Он и просвещать обязался. Остаётся только поверить, что я и делаю.

Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне,
рабу Твоему, мимошедшее время (темп=скорость) нощи сея без напасти прейти от
всякаго зла противна; Ты Сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя
истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою ныне и
присно и во веки веков. Аминь.










 ;;;;; ;;;;;;;;;, ок. 330—379)


Рецензии