Зеленый квадратик

У Сергея Мирошкина было хорошее настроение. Он шел по вечернему летнему городу, напевая какую-то веселую песенку себе под нос.
Сегодня Сан Саныч, директор, наконец, подписал приказ на его повышение. И премию выдали. Сергей сразу зашел в магазин и присмотрел Наташе подарок, такой телефон, как она хотела. Завтра они вместе зайдут и купят. Наташа - это невеста Сергея. Заявление они еще не подали, но выйти за него замуж девушка уже согласилась, чему он был безумно рад. Наташа была для Сергея всем: и солнцем и воздухом. Она не была красавицей, но она была его любовью. Светлой и очень сильной.
Сергей уже зашел во двор своего дома и вдруг увидел, как прямо у его подъезда, какой-то парень в спортивной куртке с капюшоном пытается вырвать сумочку у невысокой худенькой девушки. Фонари хорошо освещали двор, и Сергей разглядел, что девушка была примерно его возраста и очень хорошенькая, лица же напавшего не было видно из-за капюшона. Девушка, крепко вцепившись в свою сумку, громко возмущалась:
- А ну отстань! Все равно не отдам!
Сергей бросился девушке на помощь, грабитель, увидев его, сразу отпустил сумку и быстро убежал. А девушка по инерции шлепнулась на асфальт и вскрикнула, видимо, ударилась.
- Вам больно? - подбежав к ней, спросил Сергей.
Девушка посмотрела на него снизу и жалобно проговорила:
- Больно,- и вдруг улыбнулась: - Зато сумка целая.
- Вы смелая, не побоялись хулигана, - похвалил ее Сергей, помогая подняться, - Далеко живете? Помочь до дома добраться?
- Я живу в пригороде. Меня подруга в гости пригласила, я приехала, а ее нет. И на звонки не отвечает. Может, случилось чего? Я вышла во двор, а тут этот. Что ж мне теперь делать? - девушка всхлипнула, - Уже поздно, к нам маршрутки уже не ходят.
- Пойдемте ко мне, я вон в том подъезде живу, а там что-нибудь решим.
- А приставать не будете? – смешно прищурившись, спросила девушка.
- Не буду, у меня невеста есть, - засмеялся Сергей.
- Красивая?
- Для меня самая красивая на свете, - кивнул парень.
Жил Сергей небогато, но в квартире было очень чисто и уютно.
- Здесь так классно! – воскликнула девушка, -  А у тебя есть фотки, где ты маленький?
- Есть, а тебе зачем? - удивился Сергей, вопрос его явно смутил.
- Да так, - пожала плечами гостья, - Потом покажешь?
Она сидела на диване и не сводила глаз с Сергея.
- Ты есть хочешь? - спросил он, чтобы сменить тему разговора.
- Хочу, - кивнула девушка и добавила: - Пельмени. Есть?
- Есть, но магазинные, хочешь, сварю?
Ирина довольно закивала и Сергей ушел на кухню ставить кастрюлю с водой.
Тут входная дверь распахнулась и в квартиру вошла Наташа. Рыжеволосая, с конопушками на носу, не красавица, но с такими озорными яркими глазами, что сразу хотелось улыбнуться ей в ответ.
- Сережка, ты уже дома? - звонко крикнула она, и вдруг увидела в комнате незнакомку, - А ты кто?
Наташа удивленно посмотрела на гостью, широко открыв и без того огромные карие глаза. Но тут из кухни вернулся Сергей. Он быстро поцеловал свою невесту и сказал:
- Наташ, это... Ой, а как зовут-то тебя?
- Сереженька, - осторожно прошептала Наташа, - Ты привел в дом незнакомую девушку, без меня?
- Я Ира, - громко сказала гостья, - А не незнакомая девушка. Ваш Сергей мне помог, он меня от бандита спас, между прочим. А еще мне идти некуда. И я хочу есть.
Наташа опешила, все это напоминало плохой анекдот. Она была отзывчивым человеком, но не любила подобные щекотливые ситуации.
- Может, ты мне все объяснишь? - обиженно спросила она Сергея.
Когда он все ей рассказал, она молча взяла его за руку и потянула на кухню.
- Я ей не верю, - прошептала Наташа, - Не похоже, чтобы у нее что-то болело. И вообще она странная. Давай, я схожу в квартиру, где живет ее подруга и проверю.
Сергей пожал плечами, а Наташа пошла в комнату спросить у Иры номер квартиры ее подруги. Но девушка закрылась в ванной и с кем-то разговаривала по телефону. Наташа подошла поближе и вдруг четко расслышала:
- Да, я здесь, у него в квартире. Мне осталось только…
Наташа тихонько ушла обратно в кухню и присела на табурет.
- Что с тобой? – тревожно спросил ее Сергей, но Наташа только качнула головой:
- Ты уверен, что видишь ее в первый раз? Ты не обманываешь меня?
- Любимая, ты же знаешь, как я тебя люблю! Я еще ни разу тебя не обманул, и, надеюсь, ты тоже.
- Значит, она что-то задумала. Она сейчас кому-то сказала по телефону, что ей удалось попасть в твою квартиру. Кто же она и чего хочет? Думаю, нам нужно ее выгнать, вдруг, она воровка?
Сергей пожал плечами, тихо вышел из кухни и заглянул в комнату, Ира стояла у шкафа, выдвинув ящик и что-то там искала.
- Так это правда? – вскрикнул он, а девушка испуганно обернулась и покраснела:
- Нет, ты не так понял, - пробормотала она, - Я тебе сейчас все объясню, - она упиралась, но Сергей сунул ей в руки ее вещи и выставил за дверь.
 Он стоял у закрытой двери, не слыша, чтобы Ира спускалась вниз и ничего не понимал. У него не было никаких богатств, чтобы вот так, обманом, проникать к нему и искать что-то. К тому же Ира ему очень понравилась, нет, не как девушка, а просто понравилась. У нее очень чистые, добрые глаза, и она кажется такой, будто они очень давно знакомы. Не мог поверить Сергей, что Ира задумала что-то плохое. К нему подошла Наташа:
- Ты ее выгнал?
Сергей кивнул, но вдруг резко открыл дверь и выглянул на лестничную площадку. Ира сидела на ступеньках, она никуда не ушла.
- Почему ты спрашивала про мои детские фотографии? – спросил он ее.
- Я думаю, что ты мой брат, - тихо ответила ему Ира, - Вот,- и она протянула ему квадратик зеленой клеенки, на котором было написано: « 21.03.99, 13- 20, Мирошкина дев  вес 3300 рост 58».
- Это что? – Сергей смотрел на зеленый квадратик непонимающими глазами.
- Мне моя мама недавно рассказала, что я им неродная. Она меня в роддоме забрала. Мама там Люду, мою сестру рожала. Сказала, что от меня отказались, а она меня один раз покормила и не смогла больше отдать, - Ира шмыгнула носом, - Вот это все, что осталось от моего рождения. Теперь у меня другая фамилия. Я пробовала узнать что-нибудь в роддоме, но никто ничего не помнит. И вдруг мой парень, Слава Рощин, вспомнил про тебя, вы вместе работаете, ты его знаешь.
  Сергей кивнул, а Ира продолжила:
- Он рассказал, что у тебя такая же фамилия, а, главное, вроде как у тебя день рождения в этот же день. Я и подумала, а вдруг мы брат и сестра? Прямо спросить побоялась. Хотела твое свидетельство о рождении найти или паспорт, ну чтоб уточнить, а ты меня выгнал. Ты не думай, я хорошая, - быстро добавила она, - Если ты, правда, мой брат, тебе не придется краснеть за меня. Я в школе отличницей была, сейчас в институте учусь, на юридическом, спортом занимаюсь, теннисом, у меня и медали есть. Мы со Славкой пожениться хотим, вы бы с ним дружили.
 Ира так жалобно смотрела на Сергея, что он не выдержал и улыбнулся:
- Так это он у тебя сумку хотел украсть? Артисты. Ладно, заходи. И Славку зови, небось, где-то рядом тебя поджидает?
 Иринка даже подпрыгнула от радости, обняла Сергея, поцеловала в щеку, подскочила к Наташе и тоже обняла. Наташа не ожидала этого, но не оттолкнула девушку, только тихо засмеялась.
Вскоре все они вчетвером сидели на уютной кухне и пили горячий чай с булочками. Это Слава после звонка Иры забежал в ближайший магазин, чтобы не идти с пустыми руками. Ребята шутили, со смехом вспоминая, как прошло это необычное знакомство. Им было очень легко и интересно вместе. Все что-то говорили, хохотали, пока вдруг Ира не стала очень серьезной и грустной. Слава приобнял ее, а Сергей спросил:
- Что-то не так?
- Вы замечательные ребята, - грустно улыбнулась девушка, - Но ты не мой брат, да?
- Нет, Иришка, я не твой брат, я родился 22 марта. Наверно, мы просто однофамильцы. Но я очень рад, что мы познакомились, и с удовольствием буду считать тебя своей сестрой. У меня, ведь, отца не было, мама меня родила в семнадцать лет, подкинула бабушке и куда-то уехала. Я от нее только одно письмо за всю жизнь и получил. Так что кроме бабушки и моей Наташи у меня никого и нет.
 Разошлись новые друзья уже поздно вечером. Сергей проводил Наташу домой и позвонил бабушке:
- Привет, бабуль, не спишь? Представляешь, какая история сегодня со мной приключилась? - и он, смеясь, рассказал бабушке, как Ира к нему в сестры хотела попасть.
 Когда он закончил рассказ, то встревожился:
- Бабуль, ты где? Чего молчишь-то? Не смешно?
- Сереженька, - тихо ответила внуку бабушка, - Ты родился не 22-го, а 21-го марта, это в ЗАГСе ошиблись, когда свидетельство о рождении выписывали, а мы не стали исправлять. Ты прости свою мать непутевую, глупая она была, уж больно молодая. Испугалась, когда двойню родила, ей и одного много было. А мне рассказала уже поздно, забрали нашу девочку в другую семью. Так что судьба это, что вы встретились, счастливая судьба.
 Сергей выключил телефон и, со счастливой улыбкой, представил, как расскажет завтра об этом Ире, Наташе и Славке. Сергей потянулся за своей кружкой и увидел на столе забытый зеленый квадратик. Осторожно взял его в руки и прошептал:
- Спасибо, что подарил мне сестру…


Рецензии