Непридуманные истории. Света. Хоспис. 3

С этой пожилой женщиной мы познакомились еще впервые дни нашей работы. Она показалась нам тогда робкой, застенчивой, словно испуганной. Часто плачет – мучают фантомные боли, рана после ампутации заживает долго.

С нами же знакомится и общается легко и искренне. Слушает внимательно и сосредоточено, напоминая прилежную ученицу. В первую же встречу берет книги. Читает. Обсуждаем вместе. Отвечаем на вопросы.

Однажды я застала ее в палате одну - соседок выписали в этот день. Разговорились. Она доверчиво рассказала историю своей жизни:

- После окончания техникума по распределению уехала из родных мест, работала на заводе, там встретила будущего мужа, вышла в молодости замуж, родился сын. Через несколько лет муж трагически погибает – остаюсь одна в чужом городе с малышом на руках. Продолжала работать. Сын подрос и в годы перестройки мы решили переехать сюда, ближе к моей маме. Она уже пожилая была в тот момент, болеть часто стала – нужна была наша помощь и уход. Вскоре мама умирает. Дом решили продать и на вырученные средства приобрести жилье в другом районе. Мошенники деньги забрали, жилья не предоставили. Сколько слез выплакала, какой стресс пережила – страшно вспомнить. И как следствие – сахарный диабет. Сын уезжает на север работать, а я устроилась санитаркой в травматологическое отделение. Молодая медсестра пригласила жить к себе. Тяжело ей пришлось в жизни - осталась одна с маленькими детками на руках, работала сутками – получается, что мы просто нужны были друг другу в тот момент. Так и жили: она в ночь уходит – я с детками остаюсь, на следующий день я на работу – она дома. Хорошо мы жили, дружно. Болезнь стала давать осложнения – нарушилось кровообращение ног. Наши врачи очень мне помогали – лежала у себя же в отделении. Сделали несколько операций – теперь нет части стопы, а рана все не заживает… Какой я теперь помощник – на костылях с трудом передвигаюсь?! Сама теперь в уходе нуждаюсь. Вот и оказалась здесь. Сыну по телефону сказала, что в санатории лечусь – чего его огорчать?! Он там работает, живет в служебной комнате, в общежитии. Он меня давно к себе звал. Я не решилась - климат там очень суровый, да и перелет я не выдержу. А теперь на костылях, да с открытой раной, вообще, не реально. Сюда его не зову - срывать с места не хочу. Подумала, подумала и написала заявление в интернат для пожилых людей. Здесь персонал хороший – девочки с душой работают. Внимательные, заботливые, предупредительные. Опять же помощь медицинская всегда доступна - ведь уколы мне несколько раз в день обязательно делать, перевязки и т.д.. ничего, я уже привыкла.

Сын у меня замечательный. Каждый день звонит. Верующим стал, молится обо мне. А я вот мало что об этом знала, но теперь, Слава Богу, и я его уже радую своими новостями – батюшка к нам часто приходит, иконы и духовные книги нам девочки приносят, молитвословы подарили, к Причастию помогли подготовиться, священник нас Причастил. Учусь Господа за все благодарить. Дай, Бог, здоровья вашим работодателям, а нашим благодетелям! Такие люди милосердные стольким обездоленным помогают.

Новое испытание посылает Господь – болезнь прогрессирует, нужна очередная операция - ампутация ноги теперь уже выше колена…

Привезли в хирургическое отделение. Операция прошла успешно. Теперь главное, что бы процесс заживления раны пошел. Навещаем ее ежедневно – важно эмоционально поддержать, водичку освященную на молебне принесли, просфоры, фрукты. Она приняла решение – сыну об операции пока не говорить.

Прошло несколько дней после хирургического вмешательства. Вхожу в палату, а ей капельницу поставили. Лежит она на спине. Все больные в после операционной палате передвигаться самостоятельно пока не могут. Разговариваем. Соседка по палате просит меня помочь – подать воды. Я обхожу кровать своей подопечной и вижу, что из под иголки системы течет кровь прямо на пол – лужица уже больше блюдца натекла... Стараясь не подать виду женщинам в палате,

спешно бегу в ординаторскую. Доктор с медсестрой быстро и профессионально реагируют на происходящее. СЛАВА БОГУ! Все обошлось без последствий. Со временем стала рана затягиваться – она пошла на поправку и до сих пор не знает о том, что мне пришлось увидеть в тот день.

У БОГА случайностей не бывает, приходящий к вам сегодня, дверью не ошибается!


Рецензии
Здравствуйте, Альбина!
Надо уметь слушать, как Вы.
Велика забота матери о сыне! Не хочет его огорчать, уже инвалид, уже и больная, и безногая. Поймет ли он ее жертву, когда узнает правду?
А то, что Вы заметили утекающую кровь - не случайность, а работа ангела-хранителя, который надоумил соседку по кровати попросить воды. Вот и СЛАВА БОГУ!
Читается легко и с интересом.
Спасибо за рассказ.
Творческих Вам успехов!
Василий.

Василий Храмцов   29.10.2021 14:27     Заявить о нарушении
Василий ! От всего сердца благодарю вас за внимание и живой отклик! Тронута вашими тёплыми чувствами к подвигу материнства Светланы и радуюсь в ответ.
Это непридуманная история : сын приехал, около года был с мамой рядом. Светлана отошла ко Господу. Царствие Небесное ей и всем ушедшим от нас на Небеса, даруй, Господи

Альбина Алдошина   30.10.2021 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.