День писателя

В классе стояла тишина. Еле-еле было слышно шуршание листков. Тридцать два ребёнка шестого «А» класса склонились над своими двойными листками, и старательно что-то писали.
За партой, возле доски, сидел большой грузный мужчина, лет пятидесяти. Одет он был в синюю футболку, классические брюки со стрелками и разноцветные кроссовки. Учитель посмотрел на свои электронные ручные часы.
«Так, до конца урока осталось пятнадцать минут. Подписывайте свои листки и кладите на первую парту. Если кто-то хочет прочитать своё сочинение сейчас, то пусть подымет руку. Время ещё есть, мы с удовольствием послушаем ваше творчество», - проговорил мужчина.
В классе подняли руки несколько учащихся. Учитель мельком прошёлся взглядом по классу. 
- Денис Мельников, пожалуйста прочитай ваше сочинение, мы послушаем.
- Я написал рассказ о весне, - поднялся высокий полный мальчик в школьной форме.
- Рассказ о весне? Замечательно, читай свой рассказ о весне.
Мальчишка поднёс ближе свой двойной листок к лицу и начал читать.
Дочитав своё сочинение Денис сильно выдохнул.
«Очень хорошо!» - Сказал учитель и удивлённо раскрыл глаза, явно не ожидав услышать от Дениса что-то подобное.
Мужчина подошёл к Мельникову и взял у него из рук листок.
В класс вошла полная женщина, лет шестидесяти, в белой рубашке с длинными рукавами и длинной синей юбке.
- Владимир Петрович, нам нужно срочно поговорить, - обратилась она к мужчине.
- Мария Степановна, почитайте, какое интересное сочинение написал Денис Мельников, - учитель подошёл к женщине и дал ей листок.
Мария Степановна какое-то время стояла и читала творение парня.
Затем она прищурила глаза и ехидно перевела взгляд на стоявшего высокого мальчугана.
- Он не мог такого написать. Наверное, украл у какого-то писателя, а потом просто переписал его во время урока, - тихо прошипела женщина.
- Я с вами не согласен. Я сам видел, как он его написал за урок. Можете посмотреть, сколько в сочинении исправлений и ошибок, - ответил Владимир Петрович и забрал листок из рук собеседницы.
- Я бы поверила, если бы это написала его сестра Вера - круглая отличница, замечательный ребёнок. Но, чтобы это мог сделать он - разгильдяй и троечник? В это я поверить не могу.
Учитель прослушал слова женщины и слегка улыбнулся.
Громко прозвенел звонок, говорящий о том, что урок закончен.
«Все свободны. О результатах свободного сочинения я сообщу вам на следующем уроке, - проговорил Владимир Петрович, - а Денису, за его творчество, ставлю пять. Молодец, постарался».


Десять лет спустя.

В небольшой комнате, за компьютерным столом сидел мужчина и читал что-то на мониторе.
«Уважаемый Денис, ваш статус остаётся без изменений. В своей статье вы допустили ряд орфографических и стилистических ошибок...», - не дочитав предложение мужчина ударил кулаком по столу и отбросил от себя клавиатуру.
- Что случилось, Денис? - услышав грохот в комнату вошла молодая худощавая симпатичная женщина.
- Мне опять на бирже копирайта статус не повысили. Я как не стараюсь, всё равно возникают какие-то ошибки, - проговорил мужчина облокотившись на стул с большой спинкой и запрокинув голову.
- Ничего страшного, жизнь продолжается, зачем нервы свои тратить? - спокойно проговорила женщина и положила руки на плечи молодого человека.
- Светлана, если я хочу зарабатывать с помощью письма, мне опять придётся писать свои статьи за копейки, а я уже не хочу этого.
- Не хочешь не пиши, мы и без этого проживём, найдёшь другую работу.
- Мы может и проживём, а мне как быть? У меня руки сами к ручке тянутся, я писать хочу.
- Если руки тянутся, то нужно писать.
- Но кому нужны мои рассказы и стихи?
- Пиши мне. Я буду твоим постоянным читателем, - сказала Светлана и села на колени мужчины.
- С тобой рядом я вряд ли напишу что-то путное, - посмотрел Денис на собеседницу и улыбнулся.
- Ну, что-нибудь придумаем, - сказала женщина и поцеловала молодого человека.


Двадцать лет спустя.

В небольшом пабе, за большим дубовым столом, сидели два мужчины сорока лет и потягивая пиво, смотрели футбольный матч.
Один из мужчин подозвал к себе официанта.
- Принесите ещё два пива и две порции ваших фирменных чипсов, которые вы сами делаете.
Официант кивнул головой и пошёл к барной стойке.
- Денис, я прочитал твою повесть. И мне понравилось! - Начал разговор мужчина в разноцветной шёлковой рубашке и джинсах. Ты интересно пишешь, много жизни и мудрости. Но, если честно, я прочитал её ради интереса. Кому это ещё будет интересно я не знаю.
- Сергей, с чего ты решил, что эту повесть никто читать не будет?
- Посмотри вокруг, - мужчина в шелковой рубашке огляделся, - сейчас эра компьютеров и сотовых телефонов. Все куда-то спешат, все чем-то заняты. И, в большей степени, внимание человека находится в сотовом телефоне. И они не читают в нём книги, ты сам по себе знаешь.
Денис осмотрелся, все посетители паба сидели уставившись в телефон.
- Продолжай....
- Я бы ещё понял, если бы это был роман. Возможно, женщинам за сорок ещё это интересно. Но кому нужна мистика?
- Если написана, значит кому-то нужна, - вздохнул Денис.
- Мы же не в девятнадцатом веке живём? В наше время этим интересуются только избранные, - засмеялся Сергей и сделал глоток пива, - Современному человеку больше страницы прочитать сложно, его внимание норовит перескочить на что-то другое. Огромное количество информации, которое требует к себе постоянного внимания.
- И что же мне делать? Мне нравится писать.
- Наверное, я не из тех людей, которые раскрывают жизнь человека и рассказывают что же ему делать.
- Да, этот вопрос, по большей части, я задаю сам себе, - вздохнул Мельников. К столику подошёл официант и поставил рядом с мужчинами две кружки пива и две тарелки с большими изогнутыми чипсами.
- Вот, ручная работа, налетай, - Сергей показал рукой на тарелки с чипсами.
- Да, они очень вкусные, я уже пробовал, - задумчиво перевёл взгляд Денис на чипсы.
- Ты не унывай, выход есть, мы просто его не всегда видим.
- Наверное...
- Предлагаю выпить за то, чтобы мы всегда видели выход из сложившейся ситуации, - выпалил Сергей, стукнул своим бокалом о бокал собеседника и сделал большой глоток пива.

Толстая деревянная дверь открылась и, пошатываясь, в прихожую вошёл Денис Мельников. Он сел на небольшой серый пуфик и разулся. Затем, он быстро вошёл в комнату, не включая свет разделся и упал на кровать.
«Кого я обманываю? Кому нужно моя писанина? Возможно, это просто моя иллюзия. Я только мучаю себя и зря трачу свою жизнь», - пронеслись мысли в голове Дениса.
«Но, всё-таки, зачем меня тянет писать? Откуда это тяга взялась? Я же не учился не писать прозу, не сочинять стихи. Они сами из меня выходят. Кому это всё нужно?», - появился ряд вопросов в голове у мужчины.
«Эх, узнать бы на них ответы!» - подумал Мельников и закрыл глаза.

Денис стоял на балконе большого двухэтажного дома. Перед его взором бушевал океан: большие волны, грохоча и разбрызгивая пену, накатывались на берег, разбивались о прибрежные большие валуны, и с шумом превращались в белые пузыри. Красный шар, окрасив розовым цветом ближайшие облака, заходил за горизонт.
«Очень захватывающее зрелище. Сколько вижу, а не перестаю наслаждаться этим видом», - прозвучал голос справа от Дениса.
Мельников перевёл взгляд с океана на незнакомца в чёрном костюме и чёрной шляпе, стоявшего в трёх метрах от него на балконе. Свою шляпу он надвинул почти на нос и его лица не было видно.
«Да, действительно, чудное зрелище», - подтвердил Денис.
Что-то в этом мужчине Мельникову показалось очень знакомым, даже родным.
- Хороший писатель может по разному описать этот вид, - начал разговор мужчина в шляпе.
- Может и что? - Спокойно ответил Денис смотря на красное Солнце, которое уже наполовину зашло за горизонт.
- Как что? Это акт творения, только человек способен на такое. Миры на бумаге, со временем, оживают. Они становятся почти осязаемы, и живут уже своей жизнью. Они влияют на умы и души многих людей!
 - Влияют, безусловно, если их читают, - также спокойно произнёс Денис и повернулся к собеседнику.
Незнакомец стоял не шелохнувшись и смотрел в даль.
 - Откуда писателю знать сколько человек прочитало его трудов? - продолжал разговор неизвестный мужчина.
- По отзывам. Хочется, чтобы твоё творчество было нужным людям. Несло что-то светлое в их жизнь, вдохновляло и поддерживало. Вселяло веру в себя.
- Но, так и есть! - ответил мужчина в костюме и улыбнулся.
- Что есть? - Удивился Денис, - из моих знакомых мои труды читают только несколько человек.
- Вы не правы, Денис Мельников, - тихо промолвил мужчина в шляпе.
- Да откуда вам знать, прав я или нет? Кто вы такой и как вас зовут, - возмутился Мельников.
- Больше всего мне нравится, когда меня называют Денис Мельников, - незнакомец снял чёрную шляпу и посмотрел на Дениса.
Мельников от изумления широко раскрыл глаза и сделал несколько маленьких шагов назад. Перед ним стоял мужчина точь-в-точь похожий на него.
- Меня называют по-разному: божественное я, хранитель, куратор. Но суть сейчас не во мне. Вы сильно заблуждаетесь, говоря, что ваше творчество никому не нужно.
- Объясните, - уже с интересом продолжал разговор Денис.
- Сейчас прекрасное время для мастеров слова: писателей, поэтов. Ещё несколько десятилетий назад писателю очень сложно было найти своего читателя. Но уже существует масса тематических сайтов, социальных сетей, разных бирж, где писатель может выложить своё творчество.
- Но кому это нужно?
- А стоит ли знать кому это нужно? Вы разбрасываете свои «семена» в просторе интернета. Кто знает где они прорастут, и кому они будут нужны? Посмотрите на природу: разве дерево знает, где и когда прорастут его плоды? Но, они обязательно прорастут и дадут свои плоды в будущем.
- Возможно вы правы, но мне хотелось всегда зарабатывать своим творчеством, - развёл руками Денис.
- Это уже отдельная тема. У каждого человека жизнь своя. И это зависит от многих факторов: от внутренней гармонии самого человека, от его воли, от количества ментальных прищепок, от окружения, от страны в которой он родился...
- Зачем тогда творчество мне в жизни дано? - Денис вопросительно развёл руками в очередной раз.
- Творчество - это дар. Творить - сама суть человека. Без творчества человек вянет как сорванный цветок. Чем больше ты отдаёшь того, что у тебя внутри, тем больше ты наполняешься сам, тем больше ты чувствуешь состояние счастья. Знай, закон «бумеранга» никто ещё не отменял: чем больше ты отдаёшь людям своего таланта, тем больше тебе возвращается в жизни. Просто твой разум не видит каким образом происходит обмен информацией и энергией, которую ты посылаешь людям, поэтому тебе кажется, что это никому не нужно. Всё, что ты посылаешь людям, обязательно к тебе вернётся, и лучшим образом для тебя.
- А как же заработок о котором я мечтал?
- Если у тебя не получается зарабатывать с помощью письма ничего страшно в этом нет. Займись бизнесом, который тебе по душе. У тебя всё получится. Параллельно пиши свои рассказы и стихи людям. Твои руки всё равно не дадут тебе покоя. Твоё тело будет постоянно искать ручку или клавиатуру, чтобы отдать свой дар людям. Если ты не будешь писать, тебе будет только хуже.
- Для своего письма я буду выделять один день в месяц! Своеобразный «День писателя!» - у Мельникова загорелись глаза.
- Почему ты так мало выделяешь времени для себя? Себя нужно любить и уважать! Ты же любишь этот закат и эти волны океана, - мужчина в костюме показал на половину красного диска пальцем, - вот с такими же чувствами относись к себе, к тому, что ты делаешь.
«День писателя» ты можешь делать каждый день. Писать по чуть-чуть, по одной странице, но каждый день.
- Это очень хорошая мысль, - улыбнулся Денис и задумался.
- Я очень рад, что тебе понравился наш разговор. А теперь мне пора. Увидимся ещё! - проговорил мужчина в костюме и взмахнул рукой.
Внезапно Солнце на горизонте начало сиять прежним дневным блеском. У Мельникова от света пошли белые круги в глазах. Он закрыл предплечьем глаза и... проснулся.


Прошло три года.

За барной стойкой пляжного бара, наслаждаясь видом Средиземного моря, сидел не бритый мужчина в шёлковой разноцветной рубашке, и синих бриджах. Сквозь свои большие зеркальные солнцезащитные очки он разглядывал море и  проходящих симпатичных женщин в бикини.
- Коктейль «Марию» пожалуйста, - окликнул официанта другой мужчина в жёлтой футболке и коротких шортах, и сел за стойку.
Мужчина в шёлковой рубашке снял свои большие очки и открыв рот от удивления развернулся к соседу.
- Денис Мельников! Какими судьбами?- воскликнул мужчина в бриджах.
- Сергей Пригожин! Что ты здесь делаешь?
Мужчины обнялись.
- Я отдыхаю. Приехал на неделю, стараюсь забыть о своих делах.
- Я тоже на отдыхе. Где бы мы ещё встретились? Чудеса. - развёл руками Денис.
- Я слышал, что ты свой бизнес сделал, и сейчас твои дела идут в гору, - Сергей легонько стукнул собеседника кулаком по плечу.
- Да, есть такое! Я и инвестор, и редактор, и сео-специалист, и менеджер - всё в одном лице! Вот уже третью свою книгу издаю.
- Ну ты даёшь, пошли в клуб, отметим нашу встречу.
- Может быть потом, оставь свои координаты, я сейчас занят, - Денис взял коктейль, пожал руку Пригожину, и зашагал прочь, о чём-то напряжённо думая.
- Что за рабочий день может быть летом на берегу Средиземного моря? - Сергей протянул руки к морю.
Мельников остановился, повернулся к другу и тихо произнёс: «День писателя».


Рецензии