На волне времени

Авиационный городок, расположенный в живописном месте, делила на две половины небольшая речушка. Да, что там речушка, можно сказать ручеек. Детишки, дали ей название, речка-вонючка. Местами, она не достигала и полутора метров в ширину. На северной половине городка расположились школа, магазины и дома, где проживали авиаторы и служащие, а в южной его половине было особое место – это гаражи. Место, где можно было уединиться со своим железным конем, или организовать мальчишник в одном из гаражей сообщества, куда женская нога практически не ступала. Так и случилось в этот обычный августовский вечер. Группа летчиков, закончив летный день, собралась в гараже у Виктора на легкий мальчишник. Выкатив машину из гаража, они составили несколько ящиков посередине, тем самым создав импровизированный стол. На таких же ящиках расположились сами вокруг. На столе появились три трехлитровых банки с пивом и несколько вяленых лещей. И начались дегустация пива и разговоры на служебную тему. А где еще поговорить о службе, как не на мальчишнике?
- Ну, что мужики? Не пора по домам? Поздновато уже,- сказал кто-то из друзей.- Завтра не забудьте, форма одежды для строя!
- Федор! – Задержись. Поможешь мне, - попросил Виктор своего штурмана.
Они собрали на газету мусор, составили ящики в угол гаража и затолкали машину.
- Давай-ка сожжем мусор, а то еще мыши заведутся, - предложил Федор. – Я тут пока огонек разведу,а ты закрывай калиточку.
Друзья дождались, пока догорит огонь. Затоптали его и, неспешно направились в жилую зону городка.
- А вечерок, хороший какой! А, Федь?
- Да, какой там вечерок. Ночь, поди, на дворе. Пошли шустрее, а то наши хозяйки из дому нас выгонят. Хотя, что душой кривить, вечер и впрямь классный. Тихо как! Смотри, а над нашей вонючкой туман, какой плотный лег.
- А я еще вижу, что цвет у него какой-то интересный. Или это от лунного света? А Федь?
- Не знаю. Ты Витек, смотри не оступись на камешках, а то бултыхнешься сослепу, вот тогда тебя твоя Светка точно выгонит.
- Не выгонит. У меня защитница растет. Нинулька моя маленькая. Вчера девочке пять лет исполнилось.
Друзья перешли речушку и оказались на жилой территории.
-Ну, вот, пришли.
- Федор! Или ночь мешает. Или … Ничего не понимаю… Дом вроде наш и не наш?
- Что ты не понимаешь?
- Да, вот погляди, дверь входная не такая, как была. Когда успели поменять?
- Это тебе, Втек, пиво мешает. Давай, бывай! До завтра!
Виктор поднялся к себе на этаж. – И здесь дверь поменяли. Ну, Светка! – Подумал он и позвонил в дверь. За дверью послышались шаги. Звук проворачиваемого ключа и, дверь открыл незнакомый мужчина в возрасте.
- Вам кого, молодой человек, - спросил мужчина.
- Опанасики! – Пронеслось в голове у Виктора. – Я вроде как тут живу, - ответил он.
- Может быть, Вы разрешите мне войти? - И он сделал шаг в прихожую.
- Кто там так поздно, Олег?- Раздался знакомый женский голос. Из комнаты показалась женщина лет пятидесяти .
-Боже мой! Опять сюрприз. Теща. И когда успела. Не предупредила о визите,- пронеслось в голове у Виктора.
- Здравствуйте, Варвара Степановна! Это я. Ваш зять.- Взгляды их встретились.
- Ой!- Воскликнула вдруг женщина, прикрыла рот ладошкой и начала медленно оседать по стене на пол. Мужчина подхватил ее под мышки. – Нина, воды! Скорее! Маме плохо! Помоги, - обратился он к Виктору.- Вдвоем, они бережно опустили тело женщины на пол.
- На, пей! – Мужчина взял стакан воды из рук молодой женщины и поднес к губам Варвары Степановны. Она сделала несколько глотков и вновь посмотрела на Виктора, который стоял, в смятении, не зная, что предпринять.
- Где ты был так долго? – Обратилась она слабым голосом к Виктору.- Помогите мне подняться, мужики.
- Да, как иногда бывает, после летного дня зашли в гараж, пивка чуток пригубили, - ответил Виктор, проходя на кухню. – А что, поужинать сегодня будет, али как?
- Будет-будет! Будет тебе ужин, только давай кое-что уточним. А то, похоже, что у меня с головой что-то неладное. Присаживайся. А ты, налей мне сердечных капель, - обратилась она к мужчине.
- Свет,- обратился Виктор к жене,- возьми курточку, повесь, пожалуйста, а я пройду, руки помою. – Виктор прошел в ванную, открыл кран.
- Опять сюрприз, - подумал он,- ванная и та, и не та. Кроме пива ничего вроде не пил, что за бред? - Так, это, Варвара Степановна, Вы, так, неожиданно не предупреждая, как снег на голову. И кстати, по поводу наших голов. И Вы, и я что-то на голову сегодня грешим, может быть, полечим, по случаю приезда? – сказал Виктор, проходя на кухню.- И что тут у вас за перемены в жизни, и дверь входная, и ванная комната. Когда все успели?
- Ты Витя, присаживайся,- сказал мужчина.- Я кажется начинаю кое-что понимать, как бы странно это не выглядело, но… Скажи, пожалуйста, какое сегодня число?
- Как какое такое число? Что за издевательство?
- Отвечай, Витя, отвечай! Число, месяц, год, помнишь?
-Да, пожалуйста. Двенадцатое августа одна тысяча девятьсот девяносто второго года, угадал?
- Ты Витек, не смейся. Присядь, чтобы не упасть. Не угадал! Сегодня двенадцатое августа, но только год-то нынче две тысячи двенадцатый, - сказала слабым голосом Варвара Степановна.- В кухне повисла гробовая тишина, Виктор почувствовал, как зашевелились у него на голове волосы, - Так ты где отсутствовал все эти двадцать лет? Умудрившись совсем не измениться… Сколько я ночей проплакала, сколько горя перенесла? А он является, как ни в чем, ни бывало и есть просит. Тебя, что, там не кормили? Вы же с Федором без вести пропавшие считаетесь. Вас же неделю искали, все перевернули с ног на голову. Верка сдала через год квартиру и уехала к родителям в Ростов. А я так и осталась здесь.
- Я? Я, это… Какой без вести? Какие двадцать лет? Бред! Подожди! Вы, то есть ты, - заикаясь, начал Виктор,- хочешь мне сказать, что ты моя Светка, а никакая не Варвара Степановна, а это, - Виктор кивнул в сторону все время молчавшей молодой женщины,- моя Нинка? Бред! Бред! Мы же только пивка в гараже… Ничего не понимаю, рёхнуться можно. Ребята, у вас водка в доме есть?
В дверь позвонили. – Дочь, открой, - попросила Света.
- Привет, Светка! – Раздался мужской голос в коридоре, - твой где, не спит? – Уснешь тут с вами. Принимайте, еще один заблудившийся!
- Проходи, Федор, ты как раз вовремя, сказал Виктор, - а то мне тут одному туго приходится.
- Здравствуйте! А вы, наверное, родители Светы? – обратился Федор к мужчине.- Разрешите представиться, Федор. Сосед ваш, а еще по совместительству штурман Вашего зятя.
- Нет, мы не родители, как выясняется. Я вообще не знаю кто я теперь такой! Ты присаживайся. Сейчас будем разбираться. Голова кругом от ваших дел…
- Слышь, Витек!- Начал Федор.- Меня с дому выгнали. А если быть точнее, я теперь не живу в своей квартире и где мои, сын и жена, никто не знает. Не могу понять, что случилось, пока мы сидели в гараже?
- Ты постарайся для начала понять, что ту, которую ты назвал Света, - это не Света.
- А кто? – Это моя Нина, то есть, дочь моя. А Светлана, - это вот, она, на которую ты думаешь, что это ее мама, Варвара Степановна.
- А он?- Федор указал на мужчину.
- Я так полагаю, что это муж моей жены. Кстати, как Вас по батюшке?
- Олег Васильевич.
- Витек, что за бред ты несешь? Какой муж, какая Нина? Что вообще творится сегодня?
- Федор, соберись. Ты главного не знаешь… Нас двадцать лет не было дома…Мы без вести пропавшие…
-??? А где мы были…Какие двадцать лет, мы три часа посидели в гараже. Ребята, мне плохо. Дайте воды, а лучше водки, есть?
- Есть и вода, Федька, и водка, только потом. У меня есть мысль, кажется, я понимаю, в чем дело! За мной, быстро, бегом, как только можешь!!! – Виктор сорвался с места и выбежал в коридор. – Бегом-бегом!
Федор бежал вниз по лестнице след за Виктором и до его слуха доносились только обрывки слов Виктора.
- Где-то я читал… В детстве… В школе… В училище…Братья Стругацкие… Спираль времени…
-Куда мы несемся, Витька?
- Обратно, в гаражи! Видишь, еще туман висит над «вонючкой»! Быстрее! Быстрее!
- Смотри не оступись на камешках, а то бултыхнешься сослепу! Не видно ж ничего!
Все же нога подвернулась у Виктора, он потерял равновесие и со словами проклятия, бултыхнулся в воду.- Руку, руку давай! – Федор протянул Виктору руку и помог выбраться на берег. – Ну и дальше что? – Он вопросительно посмотрел на Виктора.
- Сам не знаю, но мне кажется, что туман рассеялся, осмотрись… - Да, вроде того…
- Ну, значит, получилось, все для нас окончилось только испугом. Который час? -Двадцать три двадцать. - Пошли, Федя, домой. Попытка номер два.- Они вновь подошли к своему дому.
- А я командир, начинаю кажись понимать, давай-ка покурим? – Да где там, все промокло. Ну, давай, с богом! – Друзья продолжительным взглядом посмотрели друг на друга и разошлись каждый в свой подъезд. Виктор подошел к своей двери. С замиранием сердца нажал кнопку звонка.
- Витя, ты? – Спросил знакомый голос с той стороны. – Я, я, Светик, открывай! – Виктор вошел в квартиру. Навстречу шагнула его Светлана. – Ты что так долго, дружок? А мокрый почему? Ужин остыл. Ниночка тебя ждала, ждала да и уснула. - Виктор обнял жену, долго-долго целовал, не выпуская из объятий.- И совсем не поздно. Всего-то половина двенадцатого, прости, задержались с пацанами в гараже. А мокрый? Так дождь же на дворе! – У тебя что-то случилось на службе? Ты какой-то взволнованный. – Нет, дорогая, нет, все в порядке. Давай-ка разогревай ужин и если у нас там, что-нибудь в заначке есть, давай-ка его на стол, очень надо!
Утром, как обычно, экипаж Виктора стоял в строю. Светило мягкое августовское солнце. Командир эскадрильи что-то говорил перед строем. А Федор, чуть придвинувшись к Виктору, спросил. – Ты как, что-нибудь рассказывал своей? – Ты что, дурачок? По-моему нам это все приснилось. А сон можно и не пересказывать, если не просят.
-Ну, да. Ну, да. Можно и не пересказывать. Можно даже поверить в то, что нам приснился один и тот же сон, если только исключить твои побелевшие виски, мой друг!


Рецензии