Я другорядь повторять не буду!

-------
-------
         Памяти 100-летия
  Аркадия Яковлевича
  Койфмана** посвящается.
----------------
----------
      Наш отец был вдовый и и с женскими делами по хозяйству привычно справлялся. Вот и в тот раз папа в 06.00 сменивщись с "моста"***уже через пятнадцать минут, поставив на один керогаз чайник, а на другой кастрюльку с десятком яиц шёл будить нас.


      Он весил шестьдесят с небольшим килограммов, но шёл тяжёлой поступью массивного человека. Войдя в дом и продвигаясь в "передний угол" папа зычным голосом произносил сокраментальную фразу:-Ванька, Витька, Гришка! ВставайТя! Заврак готов! А сам шел жарить картофель и печь лепёшки.


       Я по-военному вставал и шёл на "зады" в огород умыватся и чистить зубы. Отец переворачивал картофель на сковороде, на другую клал заготовку лепёшки и направлялся в дом. В крайней комнате он снимал с вешалки плетённый кнут и, ни слова не говоря, тяжёлой поступью шёл в комнату, где спали Иван и Виктор.


      Иван молниеносно распахивал створки окна и выпрыгивал во двор, Виктор подобным образом оказывался в полисаднике.

      Вскоре мы плотно завтракали и собрав нехитрую снедь, вилы, грабли и косы следовали на покос. Я пытался помочь и просил у отца понести вилы или грабли, но он отмахивался от меня и скоро вышагивал, что мы еле за ним поспевали.


      -Однова всё нужно делать,- приговаривал часто наш отец.-ДАржи ниже пятку косы, тогда стерни высокой от травы не будет. И другорять проходить прогон не нужно будет,- закреплял он услышанное.

   
       Не любил Аркадий Яковлевич, чтобы ребята выпоняли поручения спустя рукова. Приучал нас делать всё как следует и с первого раза!


     Заветы отца и Аркадия Яковлевича я пронёс через всю жизнь. И не раз и не два следование этим заветам выручало меня и вызывало уважение в глазах окружающих. Сказал бы мне отец: Моя колодка!



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

08.06.2021г. город Воронеж
* Другорядь-в другой раз.

**15.10.1921 года в городе Днепропетровске, в семье Якова и Реббеки, родился великий сын русского народа Хацкель Яковлевич Койфман, герой ВОВ и повседневных будней нашей советской Родины, СССР, директор школы-интернат номер восемь, отдела образования ЮУЖД.
*** "мост"- Металический двухпутный железнодорожный мост, последнее место работы нашего отца.


Рецензии