Пошли пиленгасы

Погодою довольны мы пока,
блаженствуем, как чаек эта стая:
то, чуть возникнув, тают облака,
то снова возникают, чтоб растаять.

Нам ни Портвейн не нужен, ни Агдам,
мы вновь спортсмены и, чесслово, асы.
Сияет солнце.  Из лиманов к нам
матёрые стремятся пиленгасы.

Ныряем, как дельфины, –  лучше даже! –
выслеживаем, где возникнет муть.
У стаи  самки есть, есть в стае стражи,
но мы-то знаем, как их обмануть.

Подныриваем плавно, без движений,
скользим, как тени,  тайною маня:
огромный пиленгас, тут нет сомнений,
забьётся на кукане у меня…

Навстречу  косяки  идут с Азова,
косяк за косяком, как строфы в стих;
приём мы повторяем снова, снова,
пока не вспыхнет паника у них.

И всё! Пустыня! Унеслись в глубины.
Конец охоте! Гаснут краски дня…
Ко мне вплотную подплывут дельфины,
чтоб с уваженьем изучить меня…

Уже ребята в бухте. Костерочек
дымит. Плыву. Нельзя томить народ.
Я думал написать об этом очерк,
да рифмы взяли прочно в оборот.

И, выходя на берег Тарханкута,
к палаткам (хорошо, что мы без дам!)
я знал уже, что выпадет минута,
когда я опишу всё это вам.

Жигуль – в овражке. Сушатся костюмы.
В лесопосадках свет луны сменяет мрак.
Гитары перебор. Улыбки. Юмор.
И звёзды необычные – с кулак!

А завтра – новый день! И вдоль Атлеша*
вновь косяки пойдут средь скальных глыб,
и, свой азарт охотника утеша,
я буду просто изучать повадки рыб…

*Атлеш –  популярный у туристов мыс.  (Большой Атлеш).
Знаменит сквозным туннелем, пробитым штормовыми  волнами, в котором во время ВОВ
прятались наши торпедные катера…

07-06-2021


Рецензии
Какой замечательный стих! Пора на море! Сегодня, наконец, погода улыбнулась!

Светлана Баранник   08.06.2021 16:38     Заявить о нарушении
Да,сезон открыт!
Пиленгасы с молоками и с икрой!!!-:)))
ЖИРНЫЕ!!!-:)))

Вячеслав Егиазаров 2   08.06.2021 17:17   Заявить о нарушении