Умный чертёнок

  Диавол-Люцифер, вечный антагонит Бога, собрал своих чертей и говорит им:
  - Знаете ли вы, дети мои, что кистепёрая рыба вышла на сушу? Страшно подумать о последствиях этой победы Бога надо мной да и над всеми силами зла вообще... - вздохнул Диавол.
  И тут один чертёнок легкомысленно брякнул:
  - Подумаешь, кистепёрая рыба вышла на сушу. В чём же тут победа Бога? Он даже в бескрайнем огромном Океане не смог создать ничего сложнее рыб, так чем Он удивит нас на земле? Ведь Океан - это семьдесят процентов земной коры, а суша - всего жалких тридцать, особенно не развернёшься...
  Ну и дурачок, - перебил его Диавол-Люцифер. - Не знаешь, так помолчи. Суши намного меньше, нежели вод Океана и морей, но кистепёрая рыба со временем может усложниться настолько, что превратится в другие виды, а в конце концов таким образом Бог создаст на суше Земли и разумное существо, чего Ему не удалось сделать в океане! О, горе нам, до чего мы дожили! В последние десятки миллионов лет у нас - ни одной крупной победы над Богом-творцом и Его божественными творческими силами! Мне и вам ни разу не удалось надолго всерьёз задержать развитие живых организмов, после всех вымираний жизнь восстанавливалась!
  И Диавол-Люцифер закончил глухим голосом:
  - Вообще-то я не верю, что Богу удастся создать на суше разумное существо, но .. чем Добро не шутит?..
  - Нет добра без худа,- снова ляпнул тот же чертёнок.
  - В карцер его! - гневно вскрикнул- приказал своим слугам Диавол-Люйифер.
  Чертёнок понуро и покорно опустил голову, но всё же пробормотал достаточно отчётливо и громко:
  - Нет добра без худа... Ну, создаст Бог разумное существо, и что?.. Мы, черти, да и сам Ты, наш Благодетель Диавол, - мы сможем вселиться в любое разумное существо и заставить его делать зло и пакости... За что же меня в карцер?..
  - Оставьте его в покое,- поморщившись, сказал Диавол-Люцифер.

  Постскриптум. А вообще-то Диавол как-то размечтался: "О, если бы Мне удалось победить Его, Бога! Я бы стал Царём Вселенной! Вот тогда бы Я развернулся! Вот бы Мне поменяться с Богом местами, перехватить Стратегическую Инициативу! Как прекрасно было бы, если бы Я, Диавол, делал зло, а Он, Бог, наоборот, был бы вынужден защищаться, делая добро!"
  Бред. Кто-то из чертей посоветовал Диаволу схватить архангела Мисаила (Кто аки бог), принять его облик и его именем искоренять Добро повсюду и везде. Соблазн был велик! Но Диавол подумал: "Позже или раньше разоблачат, и ангелы поднимут восстание и, возможно, убьют меня... Но не это было главным, а то, что Диаволне захотел стать Царём Вселенной потому, что не решился взять на себя такую ответственность перед Материей, точнее,вечной Субстанцией - несоздаваемой и неуничтожаемой.
  ...Карагачин, ты хотя бы раз в жизни задумался о том, что такое Бог?!
  Ответ. Бог это тайна. И Диавол есть тайна.   
 
   
   


Рецензии
Диавол вертлявый и очень активный, падкий на людские ошибки, оплошности, на слабость духа, ненавидит порядочных людей.
Помогает завистливым уничтожать чужие души. Потому так много биомусора прыгает, крутится, кривляется и тащится, путается под ногами у нормальных, приличных людей.
С уважением.

Артемидия   12.06.2021 07:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.