Начало учительской деятельности. 1949 год

  На снимке самый первый класс городищенской школы, с которого отец начал свою педагогическую деятельность. Рядом с ним его будущая жена - моя мама - Тамара Ивкина. Она работала в этой же школе старшей пионервожатой.

В поселке Городище был клуб имени Пятилетки. Местный житель Николай Иванович Пчелин создал при клубе замечательный хор, умело работал с солистами, из Бежицы пригласили опытного руководителя драматического коллектива. Создали мы хор и в школе, организовали школьный драмкружок, стали выпускать с ребятами стенгазету "За учебу". Нас очень поддержал директор школы, который был активным автором областной газеты "Брянский рабочий" и городской газеты "Орджоникидзеградский рабочий". (В довоенные и военные годы город Бежица назывался Орджоникидзеград.) Тогда же начал печататься в этих газетах и я. Бежицкий радиоузел (руководил им Подберезский) стал включать в свои программы нашу школьную самодеятельность. Перед выступлением школьников я зачитывал информационное сообщение о жизни поселка и школы. Для участия в радиопередачах мы с юными артистами ходили пешком - это около пяти километров в одну сторону.
  Завуч школы Валентина Васильевна Сальникова - хороший педагог, учитель русского языка и литературы - часто посещала мои уроки. Я был молодым специалистом, и она хотела убедиться, что я справляюсь со своими обязанностями. Уже во втором полугодии она сказала, что не рационально использовать меня в начальных классах. Она предложила в следующем учебном году перевести меня учителем русского языка и литературы старших классов, а мой класс, который к тому времени станет пятым, передать мне для классного руководства.
  В 1949 году я стал преподавателем русского языка и литературы 5-7 классов и классным руководителем 5 "д" класса. Но образования-то соответствующего у меня не было. Однако ГОРОНО одобрил мое назначение - в городе меня уже заметили. Посоветовали продолжить педагогическое образование. Через некоторое время я поступил на заочное отделение Новозыбковского Учительского института и закончил его с отличием.


Рецензии