В тумане

— Это не нормально! — сказал смотритель. — Чтобы третий день держался штиль... на моей памяти такого не бывало.
Мы стояли на краю утеса и с его головокружительной высоты наблюдали за тем, как серая вязкая пелена тумана наползала с севера и медленно покрывала чернильную гладь океана, все ближе подтягиваясь к берегу. От такого зрелища у меня перехватило дыхание.
— В эту пору бушуют штормы. Но сейчас… — дивясь, проговаривал смотритель. — Да… дурное предчувствие у меня, мистер. И чтобы мгла в полдень… нет! Такого не помню.
Я поднял взгляд. Небо уже заволокло темной беспросветной хмарью.
И вдруг до меня донесся громкий, постепенно растущий звук, какой-то раскатистый гул, идущий снизу. Так неистово могла реветь волна, набирающая мощь.
Внезапно, заставив меня похолодеть от страха, смотритель издал истошный вопль и бросился прочь от края в сторону холма, где возвышался маяк.
Я почувствовал удар, потрясший землю под ногами. И услышал, как с шумом вскипела вода у подножья утеса. Мне показалось, что от ее удара содрогнулся весь остров. От мысли, что могло возмутить воду с такой силой, меня охватил необъяснимый трепет.
Земля вновь содрогнулась. Сквозь мглу проступил силуэт, смутные очертания которого были почти неразличимы в тумане, но его величина была поистине чудовищна.
Нечто, заслоняя собой небо, нависло над островом. Нечто огромное как скала. Но вдруг гигантская фигура, словно растворившись в воздухе, исчезла. Вместо нее появилось крохотное темное пятнышко, едва уловимое взглядом. По мере приближения оно росло, приобретая новые, с трудом угадываемые очертания.
Что-то непостижимое приближалось к окраине обрыва, воспаряя над пропастью.
Я отступил, не зная, что ожидать от таинственного пришельца.
Послышались легкие шаги.
Он выступил из мглы.
Ребенок. Маленькая девочка, лет пяти. В черном платьице и красных башмачках. На вид — милейшее дитя.
— Фтагн! — мягко произнесла девочка.
— Фтагн! — с облегчением ответил я.
— Готов ли дар? — спросила девочка. Ее тонкий голосок казался мне таким невинным. Однако я знал, кто пришел на зов! Поэтому покорно указал на маяк.
— Человек! — твердо объявил я.
Налет невинности мигом слетел с ее личика, глаза вспыхнули жаждой… крови.


Рецензии