Фатальные ошибки познания человечества

Кино-спектакль « От начала до наших дней» Глава первая «Витрувианский человек».
Режиссер - Станислав Трусенко.
Оператор – Руслан Нургалеев.
Звукорежиссер - Тимур Тухватуллин.
Композитор – Вячеслав Подзноев.
Актеры – Бела Токмакова, Тимур Тухватуллин, Никита Башлыков, Ксения Волкова, Алексей Роздобудько, Ирина Быкова, Эллина Лызь, Алина Яковлева, Алина Рысева, Александра Крошнина.
Театр МТ. Санкт – Петербург.
В кино-спектакле «От начала до наших дней» Станислав Трусенко предлагает нам возможность совершить путешествие познания целью, которого является изучение процесса эволюции человеческого восприятия окружающего мира и понимания собственного места в нём. В этом несценическом театральном опыте изучения этой сложной, многовековой темы научного познания мировоззрение человека этот объект рассматривается в абсолюте, он помешен в фокус нашего внимания в истории развития человечества. В нашем изучении этого аспекта истории человека кино-спектакль предоставляет нам возможность наблюдать процесс формирования системы мировоззрения на временном отрезке заключенного между двумя символическими точками, одна из которых обозначена зарождением временем человечества, а другая эрой наших дней. Одновременно в этом опыте познания мы получаем возможность разглядеть в общечеловеческой концепции мироздания, компоненты которые индивидуальны в каждом из нас. Их особое сплетение и синтез создают в каждом из нас уникальную систему мировоззренческих взглядов и жизненных ценностей, которые устанавливают в границы добра и зла, а также многое другое, что определяет парадигму нашей жизни.
В этом несценическом театральном проекте многовековой путь эволюции человеческого сознания воплощён в виде трёх временных плоскостях, каждая из которых сформирована вокруг комплекса эпохальных вех. В них опыт человеческого познания сосредоточен вокруг личностей, плодов их философской мысли, оказавшей влияние на мировоззренческую систему последующих поколений. Эта онтологическая трилогия открывается эпизодом под названием «Виртувипнский человек», который фокусирует наше внимание на временном отрезки пути познания начальной точкой, которого момент является зарождение цивилизации на земле и ограничивается периодом средневековья.
В этой части трилогии наше изучение процесса формирования мировоззренческой системы человечества начинается в сценической картине, изображающей возникновение жизни на земле. На этом полотне мы видим картину изображающую вселенную, в ней наш взор сосредоточен на образе земли окутанной полумраком и пеленой дымки, которая постепенно становиться полупрозрачной и это открывает нам различные образы, задающие направление вектора нашего познания. В этой сценической картине мы видим пространство-центричные образы, ассоциирующихся с нашим пониманием с процессом  мироздания, среди них возникает ассоциативный образ матери-земли и высшего разума-творца – вселенной.
Символика этой картины фокусирует наш взгляд на пространстве вселенной, в центре которой находится её разум - источник зарождения жизни, в этом пространстве его силуэтные черты окружены ликами людей, для которых он является источником жизни и разумом определяющих. Эта парадигма взаимоотношений запечатлена в картине, в которой люди двигаются вокруг источника своих знаний, мудрости и гаранта их благополучия и в этой системе жизненных координат. В этой картине люди в своём существования не возносят себя на пьедестал мироздания, они частички вселенной, существующие в гармонии с окружающим их миром.
В нашем наблюдении проекции первичной стадии существования человечества мы видим возникновение контрадикций и точек столкновений между людьми, существующими в этом пространстве. Здесь эти малые конфликтные точки создают эффект деструкции ауры пространства, они разрушают гармонию существования в результате которых происходит полное дегармонизация пространства существования человека и результируют в истории эффекта яблока раздора и изгнания человека из эдемского сада. Эта картина создаёт отправную точку нашего познания процесса формирования мировоззренческой системы человечества, которая представляет нам первобытного человека, познающего суровые реалии существования того времени в которых в его сознании торжествует материальная основа жизни. В ней человеческом сознании доминирует тенденция активного потребления, мотивированная условиями окружающей среды и борьбой человека за выживание в ней.
В этом направлении нашего познания мы видим картины пробуждения человеческого сознания, в низ происходит проявление на её поверхности первых ростков - побегов человеческой мысли направляющих человечество на процесс осмысления окружающего мира, выделения в нём духовной и материальной основы человеческой жизни. В этих точках сюжетное пространство этой истории мы видим возникновение первичных триггеров философской мысли, которые определяют направление мыслительного процесса человека и направляют его стопы на долгий тернистый путь познания. Они фокусируют нашего внимание на галерее образов мыслителей-философов, оказавших влияние на процесс формирования мировоззрения человека. Их появление в фокусе внимания человечества предоставляет нам возможность изучения конфликта построенного по формуле: «философ-мыслитель vs человечество», основой этого конфликта заключается в контрадикции материального и духовного начала в человеческом сознании. В кино-спектакле в этом конфликте мы видим ситуацию, в которой философ-мыслитель сосредотачивает внимание людей на духовных ценностях, их приоритетности в существовании человека. В своих обращениях к человечеству плодами своего познания они создают людям возможности изменения их концепции восприятия окружающего мира и парадигмы собственного существования. В предложенной ими новой форме жизни существование человечества обретет более осмысленную и гармоничную форму. Они предлагают людям путь развития, который позволит им выйти из прокрустово ложа первобытной концепции существования, нацеленной на добычу материальных благ и главенство желания безграничного обогащения.
В кино-спектакле «От зарождения до наших дней» Трусенко представляет нам галерею образов мыслителей, оказавших влияние на формирование мировоззренческой системы человечества, в которой он фокусирует наше внимание на их диалоге с обществом и властью. Истории их жизней, запечатлённые контурно в сюжетном пространстве кино-спектакля, представляют нам трагедию, развивающуюся по универсальной фабуле, в которой учёный-мыслитель несёт плоды познания - блага обществу, позволяющие человечеству достичь высокого уровня интеллектуального развития, но их устремления вступают в конфликт с доминирующей в обществе идеологией материального обогащения. В этом конфликте сила идеологии бездумного, безграничного обогащения более привлекательна людям, так как её простая формула притягательна примитивностью своей концепции, её идеи овладевают умами людей и определяют парадигму их существования. В нашем изучении пространства этого многовекового конфликта мы видим проекцию последствий выбора общества, предпочитающего путь обогащения возможности духовного и интеллектуального развития. Этот выбор предопределяет судьбы мыслителей и цивилизаций, в их проекции мы видим общество, которое своим выбором подписывает финальный приговор философу-мыслителю и своему собственному существованию.
Станислав Трусенко в истории под названием «Витрувианский человек» создаёт нам возможность познания иной формы спиральной динамики человеческого развития, в которой люди своими фатальным ошибками выбора, отказом от развития своего интеллектуального и духовного начала создают деструктивный вектор, который своим действием откидывает их к начальной точке пути познания мира и формирования мировоззренческой системы. В ней они подобны первобытному человеку, делающему свои первые шаги в познании материальных и духовных основ человеческого существования.


Рецензии