Неудавшаяся прогулка

Моей мамочке уже было семьдесят восемь лет, но она была очень бодрая и живая старушка. Много двигалась, общалась с многочисленными подругами-ровесницами.
Они часто встречались друг у друга, устраивали чаепития, пели старые песни, вспоминали былые времена и хвастались достижениями детей и внуков. В тёплое время года выезжали на природу, совершая достаточно длительные походы для дам их возраста.

Как-то я предложила маме встретиться на набережной реки, которая течёт через наш город, и прогуляться.
Я приехала туда с работы, а мама должна была подъехать из дома. Жили мы вместе. Я подошла четко в назначенное время. Мама опаздывала. У неё не прижился сотовый телефон, то взять с собой забудет, то возьмет, а он не заряжен. Давно уж с полгода, телефон лежал без дела. Я подождала пять минут и заволновалась. Моя мама была очень пунктуальной всю жизнь, и на все мероприятия и встречи она предпочитала прийти пораньше.

Прошло ещё десять минут. Я позвонила мужу, но он сказал, что как ушёл утром из дома, так больше и не появлялся, с мамой не виделся. Мой сын тоже ничего не смог сказать, ибо тоже оказался не дома. Мое волнение нарастало. И полчаса спустя, мамочки не было. Вдруг откуда ни возьмись, так бывает в предгорье, налетели тучи, и пошёл сильный ливень. Зонта у меня не было.

Воображение начало мне рисовать одну картину ужасней другой. Что маме стало плохо, и она лежит дома, и никто ей не помогает. Или ей стало нехорошо где-то в дороге, и она уже в больнице, моего сотового номера она не помнит, а городской не отвечает, ибо никого нет дома.

Насмотревшись ужасных внутренних картин, я поймала такси и поехала домой. Всю дрогу я подгоняла водителя:
-Быстрее, быстрее! Неужели нельзя ехать поживее.
-Девушка, я и так еду на пределе возможной разрешённой скорости, - отвечал мне таксист.

Я вбежала в дом, мамы не было. Я тут же позвонила мужу. Рассказывая ему ситуацию, я уже рыдала в голос. Потом я позвонила маминой родной сестре. Ну мало ли, может она что-то знала, но она тоже заволновалась и ответила, что вообще сегодня они не созванивались.

Прошёл ещё один час. И муж и сын пришли домой. Они оба волновались не меньше моего, но успокаивали меня. Они убеждали, что она вот-вот вернётся, что все будет хорошо.

Но мамы все не было. Минуты мне казались часами, а час вечностью. Потеряв всякую надежду увидеть свою маму живой, я взмолилась: «Господи, я прошу тебя, приведи мою мамочку домой, где бы она ни была, живой и здоровой. Если с ней что-то случилось, пошли ей людей, которые помогут. Если я что-то делала не так, вела себя неправильно по отношению к маме, дай мне знать, и я обещаю, что я сделаю все, чтобы больше этого не повторилось. Но я умоляю тебя, дай мне ещё столько времени, сколько возможно, побыть дочерью.»

Мы сидели в страшном напряжении, ожидая самого плохого. Но вот в замочной скважине, завозился ключ. Все были дома. Это могла быто только мама.

Я подлетела к двери, и сама открыла, не дожидаясь, пока она справится с ключом. Мама была вся вымокшая, но живая и здоровая.
Я, обливаясь слезами, кинулась ей в объятия.
Мамочка переоделась в сухое, и я усадила ее пить горячий чай.
Мама рассказала о своих приключениях.
Она села в автобус за час до нашей встречи и проехала свою остановку, задремав.
На конечной маршрута водитель тронул ее за плечо.
-Бабуля, мы приехали, вам куда?

Мамочка не сразу сообразила, где она. Водитель, очень добрый мужчина, сориентировал ее. Мама стала сокрушаться, что проехала свою остановку и теперь опоздает на встречу с дочерью.
-Ничего, - подбодрил водитель, - сейчас поедем в обратный путь, и я сам высажу вас на нужной остановке. Можете ещё поспать. Но давайте позвоним вашей дочке с моего телефона. Ведь она, наверное, волнуется?
-Я не помню ее сотовый номер, - расстроилась мама.

Выйдя на нужной остановке, мама попала под дождь, но до места встречи все-таки дошла. Меня там, конечно, не было. Ибо от назначенного времени уже прошло почти два часа.

В это время я ждала ее дома и переживала. И ей конечно нужно было ехать домой, а не выходить там, где договорились встретиться.

Снова автобус, и снова поездка. В середине пути автобус сломался, и водитель надеялся его починить, провозился примерно полчаса. Те тридцать минут, которые мне показались вечностью. Ведь именно в это время я ждала ее дома и страдала от неизвестности. Мама знала, что я волнуюсь. Но выйти и пересесть в такси она не догадалась.

Я благодарила Бога, что она вернулась живая и невредимая.
Мне хотелось встать перед ней на колени, целовать ее руки, обнимать и говорить ей важные слова. Но я не сделала этого. Почему, почему я тогда не сделала этого?

Сейчас, когда с тех прошло пять лет, я корю себя за то, что мало уделяла ей внимания. Что часто была груба. Что не говорила ей, как я ее люблю, и как мне хорошо с нею, что у меня нет никого дороже, чем она - моя милая, любимая мама.

После того случая мама прожила ещё шесть месяцев.
Бог отсрочил время, и дал мне счастье побыть дочерью ещё целых полгода.


Рецензии
Ох, грустно... Моей мамы тоже уже нет. Навеяли воспоминания))
Да, когда ждёшь и волнуешься за родного человека, готов всё отдать, лишь бы с ним все было хорошо, а когда он наконец приходит, то начинаешь ругать его. Ведь и так бывает...
Спасибо, хорошая миниатюра, читается легко!

Жанна Шинелева   21.09.2021 21:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.