Чингачгук

Я очень завидовал Степанычу из-за того, что у него была собственная пишущая машинка.
Машинка была ужасно старая, возможно на ней ещё Иоанн Грозный печатал свои декреты и поломанная до такой степени, что использовать её по обыкновенному назначению было невозможно.

Но можно и просто так нажимать на кнопки.

Бьёшь по ним и металлические клюшки, будто копытами падших ангелов диктующих схимнику его внутренний диалог, который он воспринимает, как свой, наносят удары по круглому чёрному валику:
Цыр-цыр, цыр-цыр-цыр.

Степаныч перешёл в пятый класс, и уже не только умеет правильно считать и красиво писать, но и прочёл книгу про Чингачгука и поэтому был для меня непререкаемым авторитетом.
Авторитетнее его была только бабушка.

Помимо пишущей машинки, у Степаныча был собственный складной ножик, в рукоятке которого помимо лезвия помещались вилка, ложка, штопор, шило и отвёртка...

А меня водили в детский сад и кроме маленькой баночки с бисером, у меня не было ничего ценного.

Я предлагал Степанычу обменять баночку с бисером на пишущую машинку, но Степаныч на отрез отказывался.
Ну почему?
Бисер можно метать, можно вращать в банке, можно просто высыпать на стол и любоваться как он блестит на солнце.

- Ладно, так и быть - заговорчески сказал Степаныч - тебе я открою тайну, только с условием - никому ни слова.
- Хорошо.

И Степаныч рассказал мне, что с помощью машинки он общается с Чингачгуком.
- Это как?
- А вот так!
Степаныч достал машинку, нажал на ней какие то кнопки и прижал палец к губам сказал:
- Тсс! Чингачгук сейчас выйдет на связь. Тихо.
Давай зададим ему какой-нибудь вопрос.
- Он всё знает?
- Да.
- Пусть скажет сколько мне лет?

Степаныч выискивая буквы бил одним пальцем по нужным кнопкам на клавиатуре машинки.
- Тихо - Степаныч приложил ухо к буквам, будто прислушиваясь к ним и сказал:
- Чингачгук говорит, что тебе пять лет.
- Откуда он знает?
- Он всё знает!
- А почему я его не слышу?
В ответ Степаныч потрепал меня про голове:
- Мал ещё, Чингачгука слышать, поживи с моё, может быть тоже его слышать научишься.
- Спроси у него ещё чего-нибудь. Пусть он нам что -нибудь посоветует.

Степаныч несколько раз стукнул пальцем по буквам, и снова приложил ухо к кнопкам.

- Ну что? - Спросил я.
- Чингачгук говорит, что бы ты ел всё что дают в детском саду, иначе не сможешь победить дракона
- Какого дракона?
- Пойдём покажу.

Степаныч повёл меня в туалет и показал на скобы держащие отопительную батарею.
- Знаешь, что это?
- Нет.
- Это клыки дракона, если ты будешь в детском саду плохо есть, дракон затащит тебя в унитаз и там сожрёт.

Я воспринял это очень серьёзно. Понимая, что дракона у которого такие огромные клыки, мне точно не одолеть,  я положил для себя правило - ни где не заходить в туалет, кроме как дома у бабушки.

У бабушки было не страшно. Тем более в туалете её дома не было ни батарей ни скоб.

У бабушки тоже был свой Чингачгук, его закопчённый портрет в серебряном окладе висел в углу, а под портретом всегда горела лампадка.

Только для общения со своим Чингачгуком, бабушка не кнопки нажимала, а бубнила условные слова.
 
И называла она его не Чингачгуком,  а Николой Угодником или Отченашем.
Наверное Отченаш ей тоже что то отвечал, так как бабушка к нему ежедневно обращалась, утром и вечером, но что на её бубнение отвечал Отченаш я не слышал.
;
Ещё бабушка говела.
Говеть это макать в постное масло чёрный хлеб с солью и репчатым луком. Мне это очень нравилось.
Поэтому когда она у неё наступало время говения я приходил к ней жить и мы говели вместе.

Ну и самое главное - только у бабушки я не боялся дракона.

Вот как то в детском саду читает воспитательница нам сказку, про то как дракон украл девушку и добрый молодец нашёл меч кладенец и ринулся её спасать...

Меня непредсказуемо и резко припёрло в туалет.
Но там же дракон!
Добрый молодец не побоялся дракона, а я....
Я терпел -- терпел и... обосрался.
 
А надо заметить что мальчикам в ту добрую пору модно было надевать под шорты колготки. В это сейчас трудно поверить, но вот честное слово, тогда мальчики детсадовского возраста ходили в колготках.

Вот в колготки я и насрал.
Стыдоба, мне скоро в школу, а я как маленький... Стыдоба.

Однако дракона бояться я перестал. Он просто исчез.
Я потрогал скобы держащие батареи и понял, что никакие это не клыки. Это что бы батарея могла держаться на стене.

   
 


 


Рецензии