Как мы с дядей ролями поменялись

"Прирвемся, надо "грим поправить" (Евгений Евстигнеев)

В нашей квартире произошло знаменательное событие, к нам приехал пожить мой дядя, знаменитый артист Евгений Евстигнеев. У дяди начались съёмки в нашем городе, зачем же ему жить в гостинице, когда есть своя отдельная комната в квартире у любимого племянника. Чай, не чужие люди. Домашняя кухня (моя жена отлично готовит), семейная обстановка, приятное общение. Если вы не читали биографию моего дяди, то скажу вам, что Евгений Александрович начинал свой трудовой путь на заводе, делал крепёжные детали для автомобилей. Я же наоборот, сначала закончил институт культуры, и пошёл работать актёром в наш драматический театр. Но там очень мало платили, и это при том, что у меня было около тридцати спектаклей в месяц, и я играл ведущие роли. Фамилия у меня по отцу Тихонов, и ехать в Москву испытывать судьбу в качестве племянника Евстигнеева с фамилией Тихонов я не захотел. В отличие от дяди, я наоборот сменил актерскую профессию на рабочую, и после театра устроился работать в автосервис жестянщиком. Отец у меня, хоть и с фамилией Тихонов, никогда в театре не был. Кино смотрел, но больше любил возиться с машинами, вот он - то меня и научил, как снять капот, как выпрямить крыло, как всё это хозяйство зашпаклевать и покрасить. Работа моя мне нравится, о работе в театре не ностальгирую, но когда к вам в гости приезжает ваш любимый дядя, великий актёр, не о жестянке же с ним говорить. Вот я и пытался расспросить дядю о его работе - дядь Жень, а как вы с Никулиным картину тащили, а она настоящая, а когда "телёнка" снимали, жарко было, а у Преображенского твоя борода? А дядя на все вопросы про свою работу отвечал дежурно, лишь бы отстал.  А больше интересовался моей работой. Я думал из вежливости, а потом смотрю - нет, всё, что связано с машинами, дяде Жене по-настоящему интересно. Когда у него было свободное время, он приходил ко мне в мастерскую, наблюдал, как я работаю, расспрашивал сколько класть грунта, когда второй слой краски наносить, как долго лак сохнет. Тихонов рассказывает Евстигнееву сколько лак сохнет. Кому рассказать, не поверят. Когда съёмки закончились, дядя Женя не хотел уезжать, так ему у нас понравилось. Не в квартире, не в городе. В мастерской. Обещал договориться с театром, чтобы ему дали академический отпуск на год. Приедет к нам и будет работать в моей автомастерской. Хочет свой старенький Мерседес отреставрировать. А я попробую пока его в театре заменить. Мне 48 лет, поздновато, но дядя Женя сказал, что договорится с Ефремовым. За год ничего с театром не станет, а я хоть нормальные роли в знаменитом театре поиграю. Вячеслав Тихонов в этот год сразу в 5 картинах снимается. Так что, он даже не заметит, что ещё один Тихонов во МХАТе играет.


Рецензии