Об электросамокатах

Электросамокаты — это городской индивидуальный транспорт будущего. Даже в холодной России. Обычный самокат даёт ездоку 2-х кратное преимущество перед пешеходом, а электросамокат, минимум, 4-х — 5-и кратное!

За первое полугодие 2021 г. в России продали около 320 тыс. электросамокатов против примерно 100 тыс. за тот же период прошлого года — поставки увеличились более чем в 3 раза. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Mobile Research Group.

От электросамокатов никуда не денешься. Это нужно понять, с этим нужно смириться и не ограничивать использование электросамокатов, а, наоборот, стимулировать людей  к передвижению на электросамокатах.

Энергозатраты и защита окружающей среды. Передвижения человека связаны как с энергозатратами, так и с углеродном следом — с выбросами в окружающую следу вредного углерода.

При поездке на автомобиле на каждого человека приходится, как минимум, 250 кг перемещаемой конструкции автомобиля, при поездке же на электросамокате вместе с человеком перемещается всего лишь 12-15 кг (типичный вес) конструкции самоката.

Встаёт вопрос. Зачем перемещать 250 кг, если ту же задачу можно решить перемещением только 12-15 кг? Разница впечатляет. Именно она и определяет светлое будущее индивидуального электротранспорта (электросамокатов и электровелосипедов) в городах.

Самокатчики должны иметь возможность езды, как по тротуарам, так и по дорогам.

По тротуарам самокатчики должны ездить в шлёмах, вес самоката должен быть ограничен 12 кг, а скорость самокатов должна быть ограничена 10 км/час (тротуарные электросамокаты). Права на управление для ездоков и регистрация тротуарных электросамокатов не нужны.

Все самокаты, имеющие характеристики большие, чем указанные выше, должны входить в другую категорию — в категорию транспортных средств (мопеды) и перемещаться уже по дорогам.

По сведениям ГИБДД. "Только за последние пять месяцев 2021 года (январь-май) в Свердловской области по вине пешеходов произошло 140 аварий, травмы получили 120 человек. Из них 22 погибли. Самокатчики же устроили по всей области семь ДТП. Во всех этих случаях именно они получили травмы". Вывод: езда на электросамокатах — крайне опасное занятие.

В российских городах, с их широкими улицами и тротуарами почти на каждом тротуаре (за редким исключением!), можно выделить специальную ленту для проезда электросамокатов и велотранспорта. На узких же тротуарах и тротуарах с большим скоплением пешеходов власти должны специальными знаками вообще запретить перемещения граждан на электросамокатах.

Обязывать всех электросамокатчиков ездить только по проезжей части в потоке автотранспорта — это преступление, поскольку главными пострадавшими при происшествиях даже на тротуарах  являются самокатчики. Признание всех электросамокатов видом транспорта будет большим преступлением властей.
 
Что нужно ещё сделать? Нужно чтобы производители и поставщики электросамокатов делили их на две группы. 1-я. Тротуарные электросамокаты с техническим характеристиками (вес, максимальные мощность и скорость) установленными законодательством. 2-я группа. Дорожные электросамокаты.

Дело, стало быть, за законодателями.


Рецензии