Людочка

      Мой коллега, подчинённый по работе и спутник по охоте – Николай Львович, широко улыбаясь вошёл в кабинет, уселся на стул и теребя свою бороду, которую ему на кануне обещал «выщипать» один разгневанный рабочий, сказал: «значит, завтра день на сборы, и утром отчаливаем». Зная мою страсть к отдыху на природе, рыбалке и охоте он понимал, что возражений не будет и поэтому так легко и без особой подготовки объявил мне об этом. У меня были только ряд уточнений: на чём отчаливаем, куда, с кем и на сколько? Ответ был простой: «выходим на небольшом кораблике, с капитаном и каютами, в очень хорошее место на рыбалку, время в пути шесть часов, будет двенадцать человек, меня и Витьку, ты знаешь, с остальными познакомишься, все люди хорошие, приличные, порыбалим дня 3-4 и домой, кстати, утки там валом. Да, и женщин не берём, даже своих».
 
     Я поехал с радостью. «Шикарная река… шесть часов по речной глади… какие виды… глушь… лоно природы… новые люди, знакомства, - думал я, подъезжая на машине к причалу, - и уж, наверное, какое множество интересных историй и анекдотов!»
 
     Приехали. Поднялись на кораблик, каждый со своим скарбом, начали знакомиться. Получилось забавно, почти как в фильме про Ивана Васильевича: «царь, очень приятно, царь, очень… в общем вы знаете». Ну, и естественно, никого сразу не запомнил, кроме одного человека. Потому что это была ЖЕНЩИНА и звали её Людмила. Я испытал лёгкое удивление. Нет, конечно же, женщин я и раньше видел, просто был категорический уговор, женщин не берём! И, главное, что не я это придумал и вот – бац, «получите, распишитесь». Я, естественно, к Львовичу: «в чём дело, я вас спрашиваю, драгоценные, в чём дело?» На, самом деле, конечно, попроще спросил. А, он мне говорит: «ну, ты же Витьку знаешь, а это жена его». Так я тоже свою мог взять!? Ну, ты же сам сказал, что не…. «Да, но он без неё никуда. Кто ему рыбу с крючка снимать будет». Какую рыбу… с какого крючка? Ну, да ладно, в путь!
 
      Как только отошли от берега на кораблике началась суета. Несмотря на то, что мы все уже познакомились, наша «общая команда» разделилась на два «лагеря по интересам», один обосновался на корме судна, другой на носу: это я, Львович, Виктор, Людмила и ещё два новых знакомых. Все быстренько накрыли свои «поляны», «намахнули» по маленькой, и «вуаля», всё вокруг стало ещё краше и романтичнее. Команда наша тоже оживилась, народ стал перемещаться от «столика» к «столику». Перезнакомились ещё раз, на всякий случай, так сказать «закрепили материал». Кораблик наш, под управлением капитана, продолжал свой неспешный путь, мы разбрелись по палубе, заняв места кому, где удобно и любовались проплывающими пейзажами.
 
      Я расположился на лавочке, на носу, с удовольствием вдыхал сильный, свежий поток речного воздуха и слушал умиротворяющий шум водного потока, напоминающий о течении жизни. Периодически мы собирались у своих столиков, делились впечатлениями от увиденного и поднимали тосты за красоту, природу, нашего капитана и естественно женщин, Людмила была счастлива от такого внимания. И в порыве чувств она предложила сварить нам настоящий флотский борщ. Все, конечно же, поддержали эту идею, сопроводив её аплодисментами стоя. А, почему бы и нет? Времени в пути ещё «вагон», закуска-нарезка уже заканчивается, аппетит на свежем воздухе «зверский», водочка сладенькая. Горяченькое, да ещё борщечок, в самый раз.

     Капитан живо достал откуда-то кастрюлю-чан, из расчёта на 12-15 человек, мешок картошки, мешок лука, соответственно свеклы, моркови и так далее по списку, ну, что там надо для борща. И с важностью показал место, точнее камбуз (кухня), где всё это ей нужно приготовить.
 
     Место, прямо скажу, это очень маленькое. Там можно было находиться только одному человеку и то стоя. Поэтому все мешки с нужными ингредиентами расположили на входе в камбуз. Потом капитан дал «отмашку» благородному и важному делу: «ну, Людочка, давай приступай, хозяйничай тут». А все остальные, «дёрнув ещё по маленькой», «рассосались» по всей палубе и продолжили наблюдать за природными красотами.
 
     Я присел на свою, уже привычную лавочку, и мне было хорошо. Через некоторое время мне в поле зрения попал Виктор, муж Людмилы, который спокойно дефилировал по палубе в очках, шляпе и с собачкой на поводке, которую они взяли с собой. Я невольно подумал про Людочку и посмотрел в сторону камбуза. Там Людмила упорно трудилась над приготовлением борща. Ну вот только как-то медленно. Мешки и сетки с нечищеными овощами так и лежали. Шутка ли на 12 человек «кастрюльку» борща по-быстрому сварить. Думаю, надо помогать, дело то общее, да и быстрей будет, и ещё кто-нибудь подключится. Так сообща и сварим.
 
     Людмила, от радости на моё предложение, сразу мне мешок картохи - хрясь, сверху ещё чего-то кинула. Сидим чистим. Рядом никого. Даже наоборот, народ как-то на один борт переместился. Временами казалось, что мы с ней одни, где-то на «летучем голландце». Через какое-то время прошёл мимо Виктор с собачкой. Спросил, как дела, пошёл дальше. Я уже, прямо скажем, стал «закипать», сам «про себя, внутри» рассуждая. «Дело, то пустяковое, столько народу, у всех ножи. Каждый бы взял чего-нибудь по чуть-чуть и всё бы уже перечистили. Да и сам борщ был бы уже готов. А муж, какого рожна, ходит туда - сюда, взял бы да помог жене». Но почему-то никто не разделял мои мысли.
 
     И в этот момент подходит к нам член нашей сборной команды. Я на него ещё раньше обратил внимание. Он, особо, ни с кем не знакомился и вёл себя очень важно. Под два метра ростом, с чёрной бородой, приличным пузом, в штанах галифе, на подтяжках, в видавшей виды тельняшке, хромой и с тростью. Я про себя подумал: «во типаж, ему ещё один глаз заклеить и попугая на плечо посадить, ну точно пират. Только откормленный очень».
 
     В общем подошёл он и встал над нами. Думаю, ну хоть у кого-то совесть проснулась, чтобы ему такое предложить. Ладно, что сам спросит. Он стоит смотрит и сопит надо мной, да громко так. Я поднимаю голову и хотел уже было спросить у него, чем он хочет нам помочь. А, он говорит басом: «толсто чистите картошку (я думал добавит дети мои), тоньше надо», и своей тростью тычет в картофельные очистки. И это вместо помощи! Может в другое время я бы повёл себя более сдержанно, но не в этот раз. Это была «ложка масла» на мою внутреннюю «раскалённую сковороду». Пришлось в мужской, жёсткой форме объяснить товарищу и про уважение к труду, и к женщинам, и ещё чего-то там… «Пират» быстренько удалился, но зато это возымело эффект на других членов нашей «дружной» команды. И мы вместе завершили возложенное на Людочку «обязательство».
 
     После, мне, потихонечку, объяснили, что этот «пират», в прошлом, какая-то «важная птица» и нужно с ним быть «поласковей», потому что он не привык, чтобы с ним так разговаривали. Но у меня на этот счёт были свои аргументы. Борщ получился на славу.
 
     Прибыли к месту назначения. Все были в ожидании рыбалки и хорошего отдыха. Место и в самом деле оказалось очень интересное. Саму природу описывать не буду, а вот водоёму, где предстояла рыбалка, уделю пару строк.
 
     Это было большое, на несколько километров, вытянутое озеро, с разными глубинами и разной донной почвой, на значительном расстоянии от берега самой реки. Берега озера были то обрывистые, то песчаные - пологие, то кочкастые - илистые. В одном месте озеро подходило близко к руслу реки и во время высокой воды в реке соединялось с ней. А после спада воды опять становилось замкнутым. Рыбы там было «море», причём на любой вкус. И удивительное дело, рыба сама распределялась в озере как ей было нужно, видимо исходя из рельефа дна, глубины, кормовой базы и т.д. К примеру, тебе нужен карась, сазан, лещ – лови здесь, нужен сом, змееголов – отойди в сторону метров на 70 и лови, захотел щуки – ещё переместись и кидай спиннинг. И так по всему озеру. Место, конечно, зачётное, да и укрыто от «лишних» глаз. Естественно в нашей команде уже были опытные и знающие это место люди, которые сразу, взяв всё необходимое выдвинулись на «свои» излюбленные места.
 
      Мне принципиальной разницы, кого ловить не было, и Виктор предложил идти с ними на карася и сазана. Расстояние до места было приличное, поэтому уходили на целый день, из расчёта возврата на кораблик только на ночёвку. Каждый взял с собой, что посчитал нужным, ну или что мог тащить на себе. Я взял с собой рюкзак с одеждой и пропитанием, рыболовные снасти, садок под рыбу, раскладной стульчик и ружьё. Спускаться по трапику, сделанному из трёх сколоченных досок, навьюченным как верблюд, было не безопасно, но и ходить туда-сюда, тоже не хотелось. Потихоньку спустился. Впереди пошёл Виктор. Несмотря на торчащие большие кочки, он двигался довольно бодро, неся под мышкой свой стульчик и ведя на поводке собачку. В это время Людочка спускалась по трапу. Мне показалось, что в этот момент я даже дыхание затаил: на ней был большой туристический рюкзак, выше её головы, в одной руке удочки, в другой два садка под рыбу, стульчик и что-то ещё на груди болталось. Пока она спускается с кораблика, немного её опишу.
 
       Женщина средних лет, приятной славянской внешности, высокая, плотного телосложения, не полная, но крупные части тела, под стать росту, спокойный уверенный взгляд, весёлая, смеётся «во весь рот», активная и очень заботливая. Ух, пошатываясь благополучно спустилась.
 
       До озера ещё по кочкарнику топать прилично. Понимаю, что надо помочь, а как, у самого все руки заняты, да и у других тоже. Витюша уже далеко утопал, кричать как-то не прилично. Заметя мою суету, Людочка сказала: «да, всё нормально, пошли». Ну, пошли.

       Пришли на озеро, красота! Народ весь по берегу рассредоточился никого не видно. Виктор, сидя на стульчике, стал мне объяснять где и, что здесь ловится. Мы расположились на самом «карасёвом» месте. Первым сидел Виктор, рядом, от него в метрах десяти, Людмила, за ней, дальше по берегу, я. Кинули в воду немного прикормки и начали разматывать удочки. Людмила раскатала сапоги подошла к месту, где сидел Виктор, зашла в воду, воткнула в дно специальные подставки под удочки, затем размотала Витькины две удочки, нацепила на крючки наживку, закинула их в воду, на подставки установила удочки, привязала садок под рыбу и пошла готовить свои снасти для рыбалки. Проделав те же манипуляции со своими снастями, довольная Людмила присела на свой рыбацкий стульчик. Виктор одобрительно кивнул.

       Я наблюдал за этим «завораживающим» действием очень удивлённо, так как даже не мог себе представить что-то подобное. И вдруг, Виктор говорит: «Людочка, а клёва-то не будет!» Я подумал, почему не будет? Погода что ль портится!? Да, нет, всё нормально. И, тут Людочка: «ой, Витя, точно, ой извини, чуть всё не испортила!» Подскочила, быстренько что-то постелила на траву, сделала нарезку, бутерброды, налила рюмочку, взяла её в одну руку, бутер в другую и бегом к Витюше. Тот «намахнул»: «ну, вот теперь другое дело». Я сидел и смотрел на это «зачарованный», «околдованный». Очнулся только когда меня Людочка окликнула: «о, давайте я Вам тоже налью!» Говорю не надо, я сам. Но было уже поздно, Людочка двигалась ко мне с рюмкой и закуской. Не успел её поблагодарить, как Виктор уже вытащил здоровенного карася. «Люда, давай скорей его снимай, у меня на второй клюёт!»
 
      Дальнейшие события у меня сложно укладывались в голове: Людочка - быстрее к Вите, отцепляет с крючка карася, убирает его в садок, одевает на крючок наживку, закидывает удочку в озеро, Витюша, на второй удочке вытаскивает следующего, Людочка делает тоже самое. Потом бежит к своей удочке – у неё тоже клюёт, убирает карася в свой садок, наливает Витюше, за первый улов, несёт ему, Витя ловит ещё, она опять снимает ему рыбу и всё по кругу! Только тогда до меня дошёл смысл слов Львовича: «кто ему рыбу с крючка снимать будет?» Я уже старался сидеть тихо и незаметно, а то вдруг ещё Людочка вздумает и мне помогать, так ведь и привыкнуть можно.
 
      Долго не смог наблюдать эту «картину», тем более, что как только «подскакивала» Людочка, я тоже дёргался вместе с ней, и решил пойти подальше, половить щуку. Немного освоившись, ходил уже один куда хотел в тишине и гармонии с природой.
 
      Так как рыбалка проходила не один день, было решено всю пойманную рыбу «складировать» в специальную, большую металлическую сетку, установленную прямо в озеро, чтобы рыба оставалась живой. И по окончании рыбалки каждый мог взять любую рыбу и сколько хочет.

      Время в приятной суете пролетело быстро. Настало время сбора и отправке домой. Каждый набрал для себя из общего садка рыбы сколько пожелает и на свой вкус. Обратно возвращались без всякой суеты, немного утомлённые солнцем, свежим воздухом и эмоциями. На пристани, пересев с кораблика на машины, поехали домой. К вечеру мы были в городе. Первыми завезли Виктора и Людочку. Пока прощались, стоя возле машины, и болтая о том, о сём, Людмила сделала одну «ходку» домой, и отнесла часть вещей. Постояв с нами немного, она начала торопить Виктора, сказав, что ещё много дел и рыбу чистить, а завтра на работу. Витюша спохватился, пожал нам быстро руки, но при этом успел предупредить Людочку, что рыбу он чистить не сможет, так как ему завтра на смену и нужно хорошо отдохнуть.

       Мы, с Львовичем, сели в машину и поехали. В какой-то момент я посмотрел в сторону Львовича и он, опережая мой «немой вопрос», сказал: «ну, вот так, но отличная семейная пара, живут «душа в душу», ни разу не слышал от них ни одного скандала или претензий». Мне этого было достаточно. Я только уточнил: «а, кем она работает?» «Да, бухгалтером». Пока ехал к дому подумал, интересно, а она то сама успеет поспать? Это же пока весь этот «бутор рыбацкий» переберёт, рыбу почистит, без малого мешок, себя в порядок приведёт, особенно руки, с её то работой, потому как чистка рыбы — это не шутка, да ещё и Витюшу надо в садик собрать, тьфу ты, на смену.
 
      P.S. Чуть позже произошёл любопытный случай. Находясь в большой, сугубо мужской компании, зашёл разговор о женщинах. Так всегда происходит, когда мужики собираются своим «табором», «типа без женщин», но мысленно они всё равно рядом. Говорим какие они замечательные, красивые, ну просто лучшие. То ли тоска нас, после литра выпитой, какая одолевает, то ли ещё что, и начинаются разговоры - или про работу, или о женщинах. Чаще и приятнее, конечно, второе. Потом это всё переходит в какие-то истории и анекдоты, в основном, почему-то про тёщу. В какой-то момент разговора я вспомнил фразу: «Людочка, а клёва-то не будет!» Все те события живо «всплыли» в моей голове, и я решил поделиться ими. Слушали с интересом, иногда, удивляясь или посмеиваясь. И когда закончил, тут уж реакция многих мужичков повеселила всех. Сначала была кратковременная пауза, а потом, почти половина компании, одновременно произнесли….«Вот, где бы такую бабу найти!»               


Рецензии