Рецепторы счастья - 2

Неделю назад у меня зашатался зуб.
Я понял что у меня есть два выхода - или не трогать его надеясь что со временем он укрепиться снова.
Или наоборот - шатать его пока он не вывалится.
Вариант под названием "Зубной врач" - я откинул так как он вызывает у меня нервный тик, психоз и провалы в сознании.

Целую неделю я думал про это, а шатающийся зуб - поправлял языком. В конце концов я так натер свой язык что он онемел и я перестал чувствовать что зуб шатается.
Проблема - была решена.
Ну разве я не гений?

Только рассказ мой - не об моем здоровье. Оно - и так отличное!

А об рецепторах.
Недавно я писал об них. Напомню.
В теле есть рецепторы счастья.
В теле их больше десятка.

Например, желудок забурчал - Вам кажется что съесть сейчас что-то вкусненькое - это предел счастья.
Это рецептор счастья под названием желудок - сработал!
А вообще, их много - рецепторов.
Есть рецептор - хороший сон.
Рецептор - бодрое тело.
Рецептор - секс, эротика.
Расслабление...
Смех..
Общение...
И т.д.

Поев вкусный обед, Вы чувствуете какое-то время себя счастливым, но потом становится скучно и Вы ждете срабатывание нового рецептора... что же Вам захочется снова?

Насколько важны рецепторы - в жизни человека?
А настолько что он живет - практически ради них.

Даже когда с человеком что-то случилось плохое и у него есть выбор - добиться справедливости рискуя собственным благополучием или наоборот - забыть все и продолжать наслаждаться рецепторами - он выбирает последнее.

К примеру,
Кто-то обидел Вашего ребенка... Вы хотите наказать обидчика. но есть риск сесть в тюрьму.
Подумав хорошенько, Вы выбираете путь под названием - "Господь его накажет..."

По сути - Вы понимаете что в тюрьме - Вы лишитесь возможности наслаждаться своими рецепторами. То есть - быть счастливым. И Ваш земной путь, длинною 80 - 90 лет, будет не столь приятным как мог бы быть... что вызовет хохот на небесах когда Вы вернетесь туда. Ведь кто его знает, когда Вам снова предоставится такая возможность... пожить в теле.

Так вот, мой рассказ - об одном странном рецепторе.

Все рецепторы которые я перечислил ранее - присущи в какой-то мере и животным тоже.
Желудок... сон... расслабление...

Только есть один рецептор, который оказался у одного существа на свете - у человека.
Он - в мозгу.
Радость от решенной задачки по математики, придуманного стихотворения, освоить незнакомый язык, от сделанного научного открытия и так далее...
Это тот маленький рецепторик в мозгу - дает Вам сигнал наслаждения от познания.
Когда я заболел коронавирусом - он отключился. Я моментально перестал чувствовать интерес к чему-либо, даже к фильмам.
Я стал похож на труп, хотя внешне был живой.
Лежал и тупо смотрел в окно.
Хотя ничего не болело.
К счастью, болезнь продолжалась только две недели и я вновь почувствовал что он - работает.
Иначе, я никогда бы не продолжил заниматься творчеством.

Так вот... кто всунул этот рецептор - к нам в мозг???
Именно он и сделал человека - тем кто он есть.

Давайте рассмотрим - как работает рецептор. И Вы сразу заметите - однообразие и рутина - уменьшает удовольствие.
Так вот, насладить желудок - можно все время меняя кулинарные рецепты.

А рецептору что в  мозгу - нужно все время постигать новое.

И второе.
Рецепты в кулинарной книге могут закончится.

А постигать новое - можно вечно.

Вот поэтому мы все больше и больше занимаемся удовлетворением только того рецептора что оказался в мозгу.
Посмотрите на нас - обрюзгшие, заплывшие жиром, в порванных джинсах... нам на все плевать.
Зато у нас - мобильный телефон в руках и на нем - мы все время что-то делаем не замечая ничего вокруг - редактируем фотографии, играем в сети, новые песни, фильмы...
А наш рецептор дает наслаждение душе и все время требует - хочу что-то новое... новое... новое...
И мы обреченно покупаем новый мобильник... с новыми возможностями.

Ученые осваивают Луну, Марс, Венеру...
Зачем?
Вы серьезно думаете они надеются что это принесет пользу человечеству, что оно переселится туда?
Да нет же!
Просто сам процесс познания нового - дает наслаждение рецептору что в мозге.
Всем кто на планете.
Поэтому деньги будут выделятся на исследования - новые и новые.
Даже если реальной пользы - будет ноль.

Как умрет человечество?
Да очень просто... просто тот, кто включил этот рецептор в нашем мозгу - возьмет и выключит его.

И тогда человечества, подобно как я во время болезни коронавирусом - будет тупо смотреть в окно, и не чувствовать привычной радости, что за окном к примеру - закат красивый. Или что новые снимки с далекой планеты - прислал спутник.

Оно, человечество - просто растворится в животном мире.
Так же стремительно, как вырвалось оттуда.

И самое последнее.

Учитывая стремительное развитие человека - можно сказать что рецептор в мозгу - появился в одночасье.
Он не развивался постепенно и не трансформировался.

Просто взял и появился там.

Как? Почему? Зачем?

А кто его знает....


Рецензии
Очень интересный рассказ!
Легкий, воздушный...Читать было очень приятно...
Спасибо автору!

Елена Потемкина   09.06.2021 16:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо Елена!
С Уважением к Вам

Олег Квятик   09.06.2021 17:19   Заявить о нарушении