9 июня-международный день друзей!

-----------
        ------------------------------------
     Памяти друга и учителя Аркадия    Яковлевича Койфмана* 100-летию со дня
 его рождения посвящается.
--------
   Это мой праздник!

      Жизнь за 60 лет покидала меня по странам и весям! И везде я находил себе друзей.


    В п.Кумак, Новоорского района, Оренбургской области проживала самый большой мой друг Рудакова Мария Лазаревна, моя первая учительница по алгебре и геометрии. Наша дружба протянулась через всю мою жизнь. Друг же и её верный муж, Рудаков Павел Георгиевич!


    
     Есть друг-подводник Аникеев,
Для проживанья он выбрал Минск.
Раззор там терпит от халдеев,
В душе протест похож на писк.

      Многое меня связывает с Александром Ивановичем Аникеевым. И специальность у нас офицера-химика одна, и закончили мы один факультет, и одно училище, и служили на Северном флоте,  и на последней должности я его менял.

      Так случилось, что  я с ним часто общаюсь. Мы разговариваем на разные темы, но одно у нас общее: Любовь к большой Родине, к Советскому Союзу, России и к флоту.


     В селе Фёдоровка, Заинского района, республики Татарстан живет мой друг, Атласов Валентин Александрович. Скажу Вам редкостный человек.


      Во-первых он прошёл боевой путь от рядового матроса на крейсере "Александр Невский" до старшего офицера штаба 7-ой Оперативной атлантической эскадры СФ, самого крупного соединения надводных кораблёй ВМФ, побывав на боевых службах;


      Во-вторых, этот простой с виду парень на свои и собранные с мира деньги увековечил память 147 своих односельчан защищавщих на фронте и в тылу нашу Родину, построив воинский мемориал!


      Этот воин, мой друг, представитель малочисленного народа-кряшен (многие, наверно, про такой народ и не слышали), теперь строит кафедральный христианский собор в центре мусульманского анклава.


      Стыдно говорить, но может быть среди читателей найдётся такой человек, либо есть поблизости люди, способные совершить пожертвование на строительство кафедрального собора на родине Минина, то карта его привязана к номеру телефона:89178530487.
О его гражданском подвиге ранее написано в моей публикации "Со слезами на глазах"http://proza.ru/2020/04/26/172


      В Москве живёт мой друг Дьяков Андрей Викторович, капитан второго ранга запаса, бизнесмен, инвестор, спонсор людских  дел и вообще: он добрый и открытый человек. Он делает добрые дела. Нас с ним связывает 35 летняя дружба, которая началась на крейсере "Александр Невский" в Североморске.

     Я был на его свадьбе и знаком с его замечательной мамой, Ниной Герасимной и братом Алексеем. Был в Североморске, в его конторе и  на квартире  в Калининграде. Он помогает больным, коллегам и созидателям монументов памяти победителей в ВОВ. Я горжусь им, как своим другом.


      У меня есть друг- татарин Ахметов Равиль. Герой Афганской войны, полковник. Именно такими бывают настоящие герои. Он не один раз смотрел смерти в глаза, проявляя чудеса мужества и героизма на войне и оставаясь скромным в простой жизни.(2023г.- теперь он по ту сторону линии фронта).

      Стоя с ним в очереди за хлебом или  покупая рубашку в магазине, вы ни за что не подумаете, что находитесь рядом с героем. Он жил и работал начальником службы безопасности в небольшой кампании в Киеве (теперь воюет против России).


     Служит в Мурманске мой друг, боевой офицер, командир отдельного дивизиона ремонтирующихся атомных подводных лодок, капитан 1 ранга Пахомов Петр Егорович. Надводник, он выходил старшим на борту на ходовые испытания в море на подводной лодке, Пётр-настоящий. С ним можно в разведку.


     В Питере живет мой друг Владимир Власов с женой Галиной. Мы с ним прослужили 10 лет на двух крейсерах: "Мурманск" и "Александр Невский", вместе учились на российско-норвежских курсах менеджеров нефтегазового бизнеса в Мурманске.

      Живёт в Мурманске семья моих друзей Ракитиных Ларисы Александровны и Владимира Петровича с сыном Дмитрием и дочерью Юлией с семьями. Владимир Петрович-дважды полковник. Он был Первым замом Начальника Мурманского УВД, а потом Главным судебным приставом Мурманской области. С ними я дружу 25 лет. Это срок службы крепостного крестьянина в царской армии.


     Живёт там же вдова моего друга Пыкова Владимира Николаевича (Командира ТАКР "Киев") - наш друг, Тамара Ивановна Сирица, прекрасной души человек.  Мы каждый день на связи и живём, как дышим, вместе. Она родом из г.Донецка и квартира у неё в Петровском районе, который часто бомбит ВСУ.

     Живет в Мурманске вдова моего друга Сабаева Сергея Николаевича,наш друг  Фоменкова  Любовь Николаевна, вдова моего друга капитана 1 ранга Сабаева С.Н. Сергей Николаевич был на Новой Земле среди тех, кто создавл ядерный зонтик (он 22.11.1931 г.р.) Мы всегда готовы по первому зову Любовь Николаевны откликнутся на её зов и
всегда с ней на связи.


     Живет в Москве наш друг Рогаченко Максим Петрович с женой Галиной. Он всегда делится медицинским или административным советом. Они с  женой Галей были на нашей свадьбе.


    А ещё в Мурманске живет наш друг Коновалова Надежда Григорьевна, которая нас с Марианной и познакомила. Мы очень благодарны ей за это!


   Осталась в Мурманске и живёт там добрейшей человек, наш друг Белолипецкая Валентина Сергеевна. Доктор от Бога.


     Живет в г.Москве мой друг детства, Максимович Марианна Викторовна. Крепко мы с ней дружили. Была платоническая детская любовь. Мы ходили с нею под ручку. Это была история дружбы для всей школы.


      Её мама была всеми фибрами души против, из-за моего неблагородного происхождения. Мы звали её Мариной Юдиной. Строгое воспитание и нелепый случай всё изменили. Но дружба осталась. Однажды Марина сказада мне: Ты настоящий друг!


     В Москве живут мой друг из школы-интерната Ольга Завзина(Фёдорова) с мужем Валерием, которые сделали большой вклад в подготовку и проведения 40-летнего юбилея школы. А сейчас Ольга вносит большой вклад в подготовку к  100-летнему юбилею директора нашей школы-интерната А.Я.Койфмана.


     Был друг казах Бахон Нурпеисов,с которым мы бегали в школе наперегонки и рвали лук на отцовском огороде. А потом совершили первую коммерческую сделку. Это было  после второго класса. Теперь Аллах забрал его к себе на небеса.


      Есть друг Воротников Александр Васильевич, который  на пенсии,  работает автомеханником и живёт в г. Орске. Мы с ним бегали на лыжах и играли в баскетбол. Он сподвигнул меня поступить в Казанское СВУ.

     Где-то в Янино, под Питером живет мой друг Киман Виктор Вацлович, с женой Яниной, дочерью и внуком Иваном. Он боевой офицер и мастер ракетно-артиллирийского удара и управления. Умница, светлая голова, ему бы Министру обороны Шойгу ликбез преподавать, но он работает начальником отдела капитального строительства серьёзной государственной фирмы.


    
      В Питере живут мои друзья Устинов Виталий Иванович и Беляков Вячеслов Иванович с семьями-мои друзья, офицеры- подводники, которые достойно отслужили на Северном флоте и трудятся на благо Родины.


      В Питере живет мой друг Валерий Григорьевич Касько с женой Любой. Славные очень ребята. Он полковник медслужбы. Любовь- подполковник финансовой службы.Жалко что ребята далеко живут!
      
      Там же, под Питером живёт мой друг Филимонов Анатолий Викторович, с женой и другом же моим, сыном Романом Анатольевичем. С Анатолием мы иногда пили казённый спирт "под лаврушечку", ели сальце и БКЖМ** в четвёртой каюте на крейсере
"Александр Невский".

      Он управлял всей артиллерией крейсера, а потом исполнял обязанности последнего командира крейсера "Александр Невский". Скромный по натуре, Анатолий после увольнения в запас 25 лет отработал во вспомогательном флоте.

      У него тогда  сложилось устойчивое мнение обо мне: Если в застольном мероприятии учавствует Григорий Ерохин, то мероприятие надолго не затянется и утром он всех разбудит на подьём флага!


      Есть друг, русский, Тороп Виктор Николаевич, капитан 1 ранга. Живет и работает в самом центре России, в Москве. Сейчас он отдыхает на своей малой родине, в Ставропольском крае, но в моём сердце он всегда рядом!


      Где-то в Мурманске, в районе Ростинской развилки живёт друг нашей семьи Ольга Ивановна Лавренёва с сыном и мужем. Нам не удалось посидеть семьями за столом, но мы всегда будем рады принять их в гости. Теплота и искренность в наших отрошениях всегда были главными качества и я никогда не интересовался кто же Ольга Ивановна по национальности.


      Есть друг Крамской Александр. Русский, капитан 2 ранга, подводник. Родом он из Ростовсой области. Сейчас он живет в Лос-Анжелесе, в Америке. Заработал себе там пенсию в пять тысяч долларов, но потерял здоровье.


      Был у меня большой друг Тинчурин Рустам Рзаевич, татарин из Баку. Мы с ним в училище были неразлей вода. Он достиг больших высот в службе, но нелепо погиб от врачебной ошибки в украинском военном госпитале.


      Есть друг Петров Александр Андреевич, капитан 2 ранга, бывший старпом атомного крейсера
"Киров". На Кирове в 1989 году он совершил героический поступок.

      В Средиземном  море на боевой службе старпом Петров А.А. в химкомплекте несколько раз  спускался для оценки обстановки в аварийный радиационный отсек. Герой теперь скромно живет в центре России, в селе Драчёво, Селивановского района, Владимирской области. С ним мне посчастливилось шесть лет прослужить на крейсере "Александр Невский"


      Живет в городе Баку мой друг азербайджанец Сафаров Сафар Ханоглан-оглы. Он честно служил Советскому Союзу и Азербайджану и достиг больших высот. Им гордится семья и Республика Азербайджан.


      А в г.Москве в районе метро Войковская живет сетра Сафара-Рагиля, его племянница Арзу и внучатая племянница-Адижа. Все они мои друзья!


      В Москве живут мои новые друзья, замечательные люди: Волдаевская Ольга Валерьевна с мужем Григорием, а так же  её коллега, медсестра Иванова Галина Павловна. Это очень добрые и порядочные люди, лучшие по своей специальности.


      В городе Волгограде живёт мой друг Коржавин Сергей Сергеевич, старший лейтенант запаса. Сергей с Верой и двумя детьми переёхал из ХМАО  недавно. Он хороший специалист-энергетик. Востребован ли они в наше время? Им бы ехать в Москву!



      И в  Москве живёт и трудится врач-невролог Гегеня Надежда Валерьевна. Я бы про неё сказал особо. Очень хороший друг.


      В Воронеже живут и трудятся  доктора Плотниковы Юлия Владимировна с мужем Олегом. Очень они отличаются из воронежцев готовностью всегда прийти на помощь.


      Есть у меня друг полковник, бывший морской пехотинец и пограничник Мусихин Алексей Васильевич, герой боевых будней, командир бригады морской пехоты. Сейчас он скромно живёт в Бурятии, в небольшом селе и воспитывает дочку (внучку).


      Четыре года назад в день рождения А.С.Пушкина не стало моего друга Михалёва Сергея Ивановича.
Орденоносец, покоритель ТРКР "Киров", он обладал уникальным способом мышления и нестандартным принятием решений. Достиг в жизни и службе больших высот, пользовался высоким авторитетом у окружающих. Погиб из-за наплевательского отношения к своему здоровью.


      В г.Валдай Новгородской области живёт его сын, Михалёв Сергей младший, а в г.Мурманске живет его дочь Виталия, у которой я был на свадьбе. И это мои друзья, которым я всегда приду на помощь.


      А ещё, мой  друг Балунский Георгий Александрович. офицер рыболовного флота, бывший начальник СМТО самого большого рыбопромыслового  "Севрыбхолодфлота". И его жена, Людмила Васильевна, инженер-химик. Теперь они скромно живут в селе, в Беларуси.


      Есть ещё друг, Завьен Асирьян. Сын армянина и таджички, он живет в Термезе, на границе с Афганистаном. Строит дом и работает сапожником.


      А в Москве есть друг Назим, азербайджанец, который живет и работает простым сапожником. Он борется с пандемией в прямом и переносном смысле слова.


      Рядом в доме есть друг Сулейманов Джавид, азербайджанец. Он живет на первом этаже в первой квартире нашего дома в г.Воронеже и подрабатывает частным извозом. Сейчас он болен и я помогаю ему чем могу. И очень надеюсь на то, что он победит свой недуг.


      В Воронеже я подружился с врачом высшей категории Гриценко Татьяной Анатольевной. С её согласия мы выбрали её нашим семейным врачом. И мы очень рады общению с ней и благодарны ей.


      В г.Орске живёт мой друг, татарка Мустакимова Флюра Кабировна, которая учила меня русскому языку и литературе в далекие шестидесятые годы. Там же проживает мой друг-учитель физики, русский Мазуренко Леонид Иванович.


     В г.Орске, на Гудроне, в доме 49  на у.Канатной живёт мой друг Шоболова Мария Николаевна,бывший повар интернатской столовой, мастер своего дела.


    В г.Орске живёт мой друг, еврей Койфман Яков Аркадьевич, сын директора нашей школы-интерната. Теперь он пенсионер, а ранее работал на железной дороге.


      В городе Бузулук живут мои новые друзья: учитель русского языка и литературы Максименко Людмила Ивановна и инженер айти-технологий Ирина Валентиновна, прекрасные, добрые люди и верные друзья!



      В далёкой Чувашии живет славный парень, мой друг Васильев Сергей Витальевич, капитан 2 ранга. Между прочим он служил командиром радиотехнического дивизиона и обеспечивал полёты морской авиации на ТАВКР "Адимрал Кузнецов"


      Так случилось, что мы познакомились с ним, работая в структурном подразделении Газпрома. Грамотный специалист, кристально честный человек и надёжный товарищ!


     Далеко за крутыми волнами моей жизни находятся мои друзья Устинов Виталий Иванович, который проживает и работает в Мурманске.


      А в Ленинграде живёт и работает Беляков Вячеслав Александрович. Слава прошёл путь от матроса Тихоокеанского флота, до начальника СРБ флотилии и уволился в запас капитаном 2 ранга. 


   Живёт в Ленинграде мой друг Геннадий Васильевич Вершинин. Скромный труженик и добрый человек.


   Живет в селе Михайловка Хабаровского края украинец Владимир Сергеевич Видасов. Жизнь крутобоко к нему повернулась, но он не сдался и трудится простым оператором в школьной котельной. Он остался хорошим другом.


     Я сегодня поздравил с праздником друзей Фуада Мамедовича Манафова, азербайджанца, проживающего в Щёлково, Московской области.


     В Монино "на котеджах" живут мои друзья Сергей и Ирина Федоретенковы. Вот уже не первый год мы с ними вместе отдыхаем в санатории "Чемитоквадже".

      На моих страницах в проза.ру можно найти рассказ "Цветы", про моих друзей Захаровых Виктора Михайловича и Наталью Евгеньевну. Виктора я знаю с первых дней лейтенантской юности. С Наталией познакомился чуть позже. Но эта семья для всех окружающих является примером дружбы и любви!


     Мой самый большой друг моя жена Марианна. Она всегда рядом, всегда заботится обо мне и всей нашей семье. Я, не смотря ни на что, очень крепко люблю её и стараюсь как могу, чтобы она была счастливою!


     Как Вы заметили, что я перечислил не всех друзей.
Большое место в списке моих, наших друзей занимают мои братья,сёстра, племянники и племянницы,мой одноклассник и зять Александр Михайлов.

      О! Это какой-то особый вид добрых, честных и трудолюбивых людей, каждый из которых по-своему повлиял на хорошие качества нашей большой и дружной семьи.

****************************
Видать по всему, что международный день друзей-это мой праздник!
****************************

    И главное, что я каждому из них готов помочь, а почему, это в стихотворении Ирины Самариной:

Ирина Самарина-Лабиринт

 Мне выбрал Бог нелёгкий путь,
А значит, я могу пройти…
Возможно, в этом жизни суть –
Уменье свой же крест нести,
Без осуждения других,
Но с пониманием того,
Что нет в беде – своих, чужих…
Что низко – всем на одного…

От равнодушия давно
Завяли души в темноте…
Пьянит не красное вино,
А шанс помочь чужой мечте…
В сомненьях, руки опустив,
Не глядя больше в небеса,
Я знаю, Бог, меня простив,
Подарит сердцу чудеса…

И если кажется, что мост
Надежды рухнул навсегда,
То значит, сбудется вот-вот
Святая давняя мечта…
Всегда безумно тяжело
За шаг до цели… Это знак…
Любовь – она важней всего…
А без любви и солнце – мрак…

Мне выбрал Бог нелёгкий путь…
А, значит, мне нельзя стоять…
Возможно, в этом счастья суть –
Способность сердцу доверять…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
   
   Каждый раз я возвращаюсь, добавляя друзей вновь и вновь. И их список не заканчивается. Сегодня я добавлю в список друзей Макарычева Алексея Алексеевича, Шумилова Леонида Вениаминовича, Голоденко Николая Ивановича. С ними я познакомился в Москве, в Межгосударственном Союзе Городов-Героев. Они занимаются большой патриотической работой и я беру в этом с них пример и оказываю посильную помощь.


09.06.2021г.-09.06.2022г.   

* 15.10.1921 года в городе Днепропетровске, в семье Якова и Реббеки, родился великий сын русского народа Хацкель Яковлевич Койфман, герой ВОВ и повседневных будней нашей советской Родины, СССР, директор школы-интернат номер восемь, отдела образования ЮУЖД.
** БКЖМ- большой кусок жаренного мяса.


Рецензии