Popular Mechanics

Когда картинки во всех книгах и журналах, имевшихся дома, пятилетним Аликом были пересмотрены по десятку раз, папа ему принес  несколько толстых журналов с обложками, украшенными разноцветными рисунками, сказав: - «Вот, посмотри «Популярную механику»!», - и Алик, раскрыв первый же журнал, принялся с жадностью рассматривать картинки.
Вот  красавица-машинка – лупоглазая, вся гладенькая, с закругленными краями и шинами, покрашенными в белый цвет; рядом с нею стоит дядя, глядя на нее восхищенным взором; вот бы на такой покататься – думает Алик. Но, как это показано на следующем снимке, за ее рулем сидит тетя, и улыбается губами, густо намазанными помадой, и губы Алика тоже растягиваются в улыбке.
Через несколько страниц, на которых нет ничего интересного, вдруг появляется фотография самолета. Он стоит на поле на колесиках, задрав нос с неподвижным пропеллером; над его остекленной кабиной, как низкий навес, размещено широкое крыло; в кабине сидит дяденька, - наверное он скоро полетит, - вот счастливчик!
А вот – подводная лодка, показанная в разрезе; она маленькая – в ней поместились лишь трое: один, сидя в удобном кресле, смотрит в перископ; - ведь лодка погружена  под воду, а по поверхности моря плывут корабли, возможно, что и вражеские; второй моряк, стоя, смотрит в иллюминатор вдоль направления движения; его руки держат рулевое колесо; третий моряк, сидящий сзади, по приборам следит за работой мотора. Но самая главная в лодке – большая торпеда, расположенная в носу; она ждет, чтобы ее отправили к цели – ударить по врагу.
Таким манером Алик в течение многих дней рассматривал в журналах сотню фотографий с интересными знакомыми вещами – автомобилями – легковыми, грузовыми, или пикапами, самолетами, - военными или пассажирскими, паровозами и тепловозами, пушками - противотанковыми, или гаубицами, танками, боевыми кораблями – линкорами, эсминцами, или торпедными катерами, и прочим, и прочим.
Но, когда они ему приелись, Алик  заинтересовался картинками, заполнявшими первые и последние страницы журналов; раньше он их равнодушно пролистывал, не удостаивая внимания. Картинки были самых разных размеров – от больших, на всю страницу, до малюсеньких; на них изображалась всякая всячина. Например, здесь попадались тетеньки, которые, казалось, были совсем голые, но на поверку, если присмотреться, оказывалось, что они одеты в светлые купальные обтягивающие костюмы. В отличие от мамы, которая или шила, или заметала, или готовила обед, журнальные тетеньки ничего не делали. Алик уже знал буквы, и умел читать по складам, и для выяснения вопроса, почему они ходят полуодетые, пытался прочитать большие надписи, нарисованные тут же, но наряду со знакомыми буквами: «Р», «С», «О», «М», ему попадались и незнакомые, например, «М» вверх ногами, или «И», нарисованная наоборот, и буквы в слова не складывались.
Кроме тетенек здесь встречались и дяденьки, - тоже почти голые: в маленьких трусиках. Они, согнув руку в локте, показывали, какие у них большие мышцы. Почему для этого нужно раздеваться? – недоумевал Алик – ведь им, небось, холодно! Другие дяденьки были одеты – например, тот, что парил в небе на большущем мотоцикле, и при этом во весь рот улыбался. Между прочим, все люди, нарисованные на этих страницах  журналов, непременно улыбались, как будто им все время было весело. Это еще можно понять в отношении дядей, которые били в барабаны, играли на гармошках и гитарах, дули в трубы, так как в это время они развлекались, а не  работали, как дяди в советских журналах, но улыбаться напропалую, без особых на то причин, – этого Алик не понимал.
Также было ему не понятно, почему все дяди, если они были не голые, то непременно носили галстук, и ходили не в кепках, как у нас, а в шляпах.
Встречались здесь и зверушки: лошади и собаки, но Алику больше всего нравился верблюд, изображенный в пустыне на фоне пирамид и пальм на папиросной пачке.
 А уж какое здесь было изобилие вещей: толстые книги, фотоаппараты, тюбики зубной пасты, красивые ботинки, наручные часы, ружья, патефоны, бинокли, телефоны, велосипеды, и всякие другие штуки, назначение которых ему  было неизвестно.
Так, рассматривая все эти  картинки, Алик  погружался в какой-то другой мир, совсем не похожий на тот, в котором  жил.

                Январь 2021 г.


Рецензии