Немного о себе, о жизни и о творчестве

Иногда в интернете меня спрашивают:

 - О чём ты пишешь, какие-то твои тексты непонятные вроде и обо всём и вместе с тем ни о чём.
 - Не думаю, что это соответствует истине, точнее не думаю, что люди задающие подобные вопросы, как говорят в таких случаях в теме. Да я не пишу, то что называют бульварное чтиво, я вообще не считаю, что литература должна развлекать, литература вообще ничего никому не должна, да и я никому ничего не должен. Нравится, /чувствуешь потребность/, читай, нет отложи в сторону, другой прочитает.
 - И всё-таки, о чём ты пишешь.
 - О жизни, даже не столько о жизни, сколько о личном, о мировосприятии, миропонимании, пытаюсь взглянуть на мир со стороны, изнутри, пытаюсь понять этот мир, понять себя, зачем я здесь, зачем вообще человек здесь. Тебе неинтересно, твои проблемы, а я вот человек любопытный, даже слишком, особенно, что касается вопросов этики, морали, нравственности.
 - Как ты пишешь.
 - Пишу так как считаю нужным и возможным на данный момент.
 - А нельзя ли писать попроще.
 – Можно. Но будет ли тогда в твоей писанине смысл. Можно и думать поменьше, и жить повеселее, как для себя. Не брать дурное в голову, как нынче принято говорить негатив. Соседу плохо, ну и ладно, главное тебе хорошо, а будет тебе плохо мир не без добрых людей. Писать попроще можно, но нужно ли, правильно ли, честно ли, по отношению к себе, к читателю, к своему времени?
 - Почему твои стихи, рассказы, пьесы и рецензии однообразны.
 - Опять не согласен, человек утверждающий это видимо сам имеет небогатый кругозор. Тем в нашем мире, как для человека творческого великое множество, но раскрыть даже одну тему, жизни, /да что там нескольких жизней/, не хватит. Всегда можно найти что-то новое в старом, было б желание и любая история, даже самая скучная, самая невзрачная заиграет новыми красками. Это правило можно применить и к жизни, любая жизнь может заблистать, даже самая серая, всё от тебя зависит, от желания, от силы воли, от целеустремлённости и т.д.
 - Собираешься ли когда-то писать на потребу публики.
 - Думаю, что на потребу публики я и пишу, /естественно и о своих потребностях не забывая/, и всегда писал, вопрос в другом эта публика, /в большинстве своём неоднородна/, у каждого из нас свой путь, свои цели, свои предпочтения, /и в литературе тоже/, всё это формируется многими факторами. Да, у одних одним читателей мои книги находят отклик в душе, у других нет, это нормально. В искусстве есть свои непреложные законы, всему своё время, что должно подчеркнуться подчеркнётся, что не нужно отсеется. Мой читатель мимо меня просто так не пройдёт, уверен.
 - Если тебя не устраивает этот мир, какую ты можешь предложить альтернативу.
 – Меня устраивает этот мир и вряд ли мне подошёл мир идеальный. Меня полностью устраивает и моё место в этом мире. Да в нём многое не такое, как должно бы быть, но я понимаю, что развитие мира, это сложный процесс. Замечу при этом, что всё-таки мы живём не в самый мрачный период истории. Что меня иногда не устраивает, так это я сам, то каким я себя вижу в этом мире, но как следует из моего жизненного опыта это при желании поправимо.
 - Пишешь ли ты фантастику.
 - Пишу, вот только парадокс, что б я ни сочинял получается правда. Таковы видимо законы природы творчества. Ты придумываешь свой новый мир, а потом оказывается, что это, тот самый мир в котором ты живёшь, но с другого доселе неизвестного ракурса.
 - Считаешь ли ты себя хорошим писателем, /поэтом/.
 - А вот здесь я оставляю решение вопроса тебе, моему читателю. Знаю только ты сам сможешь дать исчерпывающий ответ.

03.07.19

***


Рецензии