В Москве

У мамы была сотрудница Тома, родственник которой жил в Москве. Как-то летом, во время каникул, я и моя мама с Томой полетели в Москву. Мы собирались там купить мебель для нашего дома, а Тома - для своей квартиры, так как в советское время невозможно было достать мебель в Армении. В Москве мы все остановились у родственника Томы. Его квартира находилась в центре города. Окно столовой открывалось на Кремль, а кухни - на библиотеку имени Ленина. Я давно не была в Москве и не знаю осталось ли это здание или его снесли, так как тот дом был коммунальным и очень старым. Туалет - общий на весь этаж.

У хозяина квартиры была дача под Москвой. Тома знала, как туда добраться, и в один день мы втроем – мама, Тома и я поехали на дачу. Там  было очень много ягод. Мы собрали малину, крыжовник. Из ягод приготовили варенье для хозяина дома. А он сказал: «я оставляю - птички кушают».

Конечно, мы погуляли в городе, особенно в центре. Я, в свои семнадцать лет, была впервые в Москве, впервые села в метро. В те годы ещё не было метро в Ереване. Когда я ступила на эскалатор меня отбросило назад. Так бы и упала на спину, но Тома потянула меня за руку вперёд, и всё кончилось благополучно. В следующий раз уже знала, как ступать на эскалатор. 

Мы посетили Пушкинский музей. В нём были выставлены работы великого Микеланджело: «Давид», «Утро и вечер», «День и ночь», «Пьета» и многие другие. Незабываемые скульптуры и незабываемые воспоминания о них. Там же увидели несравненных импрессионистов, их работы тогда экспонировались.  Были в Третьяковской галерее, в Большом театре, посмотрели «Деревянный принц» Белы Бартока. Особо запомнилось исполнение солиста, но его имя не запомнилось. Мы получили огромное удовольствие от балета. А исполнение солиста – танцовщика осталось перед глазами. На ВДНХ особое впечатление я получила от космического зала, где были выставлены космические корабли: наши и американские. Размеры американских кораблей намного отличались в большую сторону. Мама сказала, что там больше думают о том, чтобы было удобно людям.
 
В Москве тоже нелегко было достать мебель. Мы много потрудились, пока купили то, что хотели.

Вернулись домой довольные и полные впечатлениями.


Рецензии