Андроид Бураков четвертый. Продолжение 2

Взглянув в зеркало и поправив очки, Бураков решил, что в этих потертых, видавших виды джинсах, ношеной футболке, с рюкзачком за плечами, в дурацких круглых очках, он напоминает засидевшегося в университете студента старшекурсника, путешествующего автостопом.

Андроид закрыл дверь подвала, тщательно, хотя возвращаться сюда не планировал, замаскировал ее и зашагал к шоссе. Он решил попытаться доехать на попутке до пригородного поселка, так как на въездах в город наверняка стоят полицейские посты, а оттуда пешком добраться до космодрома.

К шоссе он вышел у старой бензоколонки. Дорога была пустынной. Андроид, не спеша, имитируя походку усталого человека, пошел по обочине в направлении города. Бураков решил не голосовать, рассчитывая на сердобольного водителя, который подберет усталого путника. Он прошел пару километров. За это время мимо проехало несколько попутных легковушек, ни одна даже не притормозила.

Услышав приближающийся шум мощного мотора, андроид замедлил шаг и остановился. Рядом с ним затормозила тяжелый грузовик с объемным, обтянутым синим брезентом грузом, закрепленным тросами в кузове. Из кабины высунулся водитель, человек лет сорока с круглой приветливой физиономией.

- Куда направляешься, парень?
- В Березовку.
- А почему не голосуешь?
- Голосовал, никто не берет, надоело. Решил пешком.
- Ну, ты даешь. Пятьдесят километров до поселка. Пешком только завтра к вечеру там будешь. А не подвозят, потому что боятся, андроидов беглых боятся, да и людей еще больше. Залезай, я на космодром какую-то хрень везу, через твою Березовку еду.

Водитель оказался из той категории людей, которым необходим слушатель, при этом их не особенно волнует его отношение к тому, что говорят, им в какой-то мере важна реакция, но не в виде слов и оценочных суждений, а в виде кивков и поддакиваний, если реакции нет, они не очень этим заморачиваются, воспринимая молчание как знак согласия.

Дорога до Березовки заняла вместе с заездом на заправку сорок минут. За это время Бураков узнал многое о жизни дальнобойщика Василия Красноборова, о том, что он дважды и оба раза неудачно женился, о сыне от второй жены, который растет оболтусом, о мерзавце начальнике, который гнобит водителей, о профсоюзе, который спелся с администрацией, о третьей гражданской жене, за которой нужен глаз да глаз…

Пока Василий рассказывал, а Бураков кивал и угукал, у него в голове сложился новый план проникновения на космодром.
 
Грузовик остановился на окраине спящей Березовки. На улицах горели редкие фонари, они силились разогнать тьму, но это у них получалось плохо. Андроид попрощался с Василием, спустился по лесенке из кабины и помахал водителю рукой на прощанье.
 Как только грузовик тронулся, Бураков запрыгнул в кузов, отогнул край брезента и спрятался внутри. Андроид включил ночное зрение: Василий вез на космодром ракетный двигатель. Видимо, крупный корабль поставили на капитальный ремонт, подумал он, и стал прикидывать, где бы ему спрятаться. Самым подходящим местом оказались дюзы. Там, внутри, лежали мешки с какими-то мелкими запчастями. Он решил спрятаться за ними и потянул на себя ближний мешок.
 Что-то мешало, сдвинуть его с места не удалось, видимо, за что-то зацепился. Бураков дернул сильнее и вытащил мешок вместе с прячущимся за ним парнишкой. Мальчишка испугался и собрался закричать. Бураков закрыл ему рот ладонью.
- Ты робот?
- Да.
- Кричать не будешь? Меня бояться нечего, я тоже робот.
Мальчишка успокоился, андроид убрал ладонь и спросил:
 
- Бежать собрался? На космодром нацелился?
Парнишка утвердительно кивнул.
- Хочу пробраться в грузовой отсек отлетающего корабля, любого, только бы подальше отсюда улететь, может быть, на других планетах нас не убивают.

- А как здесь очутился?

- В ту ночь, когда начались массовые убийства, я был на заводе, работал. Я за всю электронику заводскую отвечал. Включил новости, а там этот ужас. Спрятался на чердаке, туда редко кто ходит, сидел две недели, потом в пещере прятался недалеко от завода, там каменный карьер заброшенный, озеро в карьере образовалось. Как-то разговор рыбаков – рабочих с моего завода подслушал, говорили о том, что двигатель ракетный, наш завод эти двигатели производит, собираются на космодром везти. Я снова на заводской чердак пробрался, неделю ждал. Когда двигатель погрузили, спрятался в кузове.

- Бежать с Земли надо, тут ты прав, - сказал Бураков, - но не на первую попавшуюся планету, кстати, как тебя зовут.

- Заводской 264.

Бураков рассказал Заводскому о своих планах. Заводской проникся и попросил взять его с собой.
- Ты понимаешь, когда мы будем захватывать корабль, люди могут оказать сопротивление. Тебе, возможно, придется поднять руку на человека, ударить, может быть убить. Сможешь?
- Нет, думаю, не смогу.

- Ладно, я мог бы помочь снять блокировку, чертовы законы роботехники обойти, но времени мало, через час будем на КПП космопорта. Сейчас прячемся, надеюсь нас не обнаружат. В космопорту действуем по обстановке.

Роботы забрались в две соседние дюзы, втащили за собой мешки и затихли…
Грузовик остановился. Подошли охранники.

- Водитель, предъявите документы на груз и свои документы… Документы в порядке. Сейчас таможенники осмотрят грузовик, и можете сдавать груз на склад.
Таможенники осмотрели кабину и забрались в кузов. Один из них приподнял брезент и обратился к коллеге:

- Двигатель. Завтра его будут на «Скитальца» устанавливать. Пошли, а то придется теплое пиво пить. Ты теплое пиво любишь? Вот и я не люблю!

Таможня дала добро, открылся шлагбаум, грузовик въехал на территорию космопорта. Один из охранников, сидя рядом с водителем, показывал дорогу к складу. Работник склада подвел кран – балку к грузовику, щупальца плотно охватили груз и мягко переместили его на платформу. Грузовик уехал. Складской торопился, покопавшись в карманах он нашел ключ, выключил освещение, вышел за складские ворота и закрыл их. Бураков и Заводской остались одни.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии