На чьей стороне правда?

    Меня часто обвиняют в фанатизме. Одни говорят, чтобы обидеть, другие с желанием предостеречь. Не понимая, что обидеть меня этим невозможно. А желающим мне добра, так и хочется сказать: "А как надо? Как вы? Ничего не читая, ничего не зная, без молитвы, без церкви, без работы над собой? По вашему это о такой вере говорил Господь?

    Приведите мне хоть один пример из Библии, где говорится, что надо быть умеренным в вере. А вот я могу дать ссылку на слова самого Господа Иисуса Христа, сказанные Им в Апокалипсисе святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15, 16)".

     Что значит извергну? Сблюю тебя из уст моих. Вот насколько Богу противен человек верующий умеренно".

     Но для чего же нужно быть горячим? Ведь должно же быть этому какое-то объяснение? Древнеегипетский старец авва Пимен объясняет это так:  «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком – пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!» По-моему лучшего объяснения не придумаешь.

     А вот ещё одно место из Евангелия и тоже слова самого Иисуса Христа: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов".

    Так на чьей же стороне правда?-  вопрос, по-моему, риторический. Во всём нужна мера, кроме веры и любви. И опять слова Иисуса Христа : "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон".
    На этом тему хочу закрыть. Говорить что-либо дальше, это всё равно что переливать из пустого в порожнее. Нам ведь не за количество слов платят.))  Ещё только один пример из жизни. А вы думайте, решайте, выбирайте.

    «Однажды преподобный Макарий Египетский шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?"

   "Мы находимся в великом огне, – отвечал череп, – и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением".

    Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки".

     P.S-

     Вспомнила ешё одну строчку из Евангелия, которая очень подходит к теме умеренности в вере : Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

    Не сказал Иисус Христос : будьте хорошими, добрыми, справедливыми, милосердными. Нет, не сказал! Хотя и здесь непочатый край работы. Но сказал совершенными, т.е. и добрыми, и милосердными, и щедрыми, и общительными, и любящими, и смиренными, и целомудренными.  Что всё вместе и составляет совершенство.

    А теперь скажите: можно ли подвизаясь с прохладцей, ни шатко ни валко,   
 кое- как и постольку-поскольку достичь совершенства?

     Ответ, по-моему, очевиден.







 Георгиевна


Рецензии
Вы правы - умеренность в вере это ни то-ни се, это вообще не вера. Но между тем... почему монахини в монастырях никого не хватают за руку и не рассказывают о своей любви к Господу, и что всем надо обязательно спастись? Откуда такая "умеренность" или смирение? Почему святые не рассказывали о своих достижениях (из другой вашей статьи "Не хлебом единым")? То же самое - смирение. Может, они были крайне фанатичны, но в то же время смиренны. И не стремились кого-то поучать и тащить кого-то к Богу. Может, сознавали - что напрасный труд? Кому надо - тот сам придет и без посредников? Как говорится, того Господь сам найдет?
Тема о фанатизме и "умеренности" - тоже спорная. А в любом споре (а тем более, защите себя) есть доля агрессии. Если вы считаете себя абсолютно правой - к чему эти возгласы и нападки на равнодушных и умеренных ("не горяч и не холоден")? Это скрытое осуждение тех, кто не так горяч, как вы, а значит, менее совершенен?
Вот и ступенька к гордыне. А если кто-то уверует, благодаря вам? Гордыня вообще зашкалит?

Наталия Черн   25.09.2021 10:34     Заявить о нарушении
Вера - от слышания, а слышание от слова Божия.

Если бы было так, как Вы говорите, то Иисус Христос не посылал бы своих учеников на проповедь, а апостолы остались бы сидеть дома-спасать свои души. Однако же "по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их". И благодаря им христианство распространилось по всей земле, а не заглохло, не успев начаться.

Всего хорошего. Татьяна

Георгиевна   25.09.2021 13:14   Заявить о нарушении
Дело в том, что тогда в мире никто не знал о новом учении, поэтому были посланы ученики. Но сейчас - изобилие информации.

Наталия Черн   25.09.2021 14:11   Заявить о нарушении
Если Вы считаете себя апостолом - флаг вам в руки!

Наталия Черн   25.09.2021 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.